Дело № 12-923/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 18 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-923/202 по жалобе ТСН «РАДУГА» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением ТСН «РАДУГА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
ТСН «РАДУГА» в лице защитника Железновой О.В. обратилось с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. Жалобу мотивирует тем, что у Товарищества имелось возможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, поскольку многоквартирный дом по адресу: <адрес> сдан в эксплуатацию застройщиком позже. Детскую площадку застройщик, в нарушение санитарных норм, по неизвестным причинам разместил вблизи (менее 20 м) от установленной по проекту контейнерной площадки <адрес>. Установка контейнерной площадки на придомовой территории жилого домов № по б. Бориса Щербины в городе Тюмени невозможна без нарушения законодательства. Между ООО «ЖЭУ №» и ООО УК «Ладья» в ходе переговоров было достигнуто соглашение об установке совместной контейнерной площадки для жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> дома, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с прилагаемой схемой размещения контейнерной площадки. ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «ЖЭУ №» обратилось в Управу Восточного административного округа г. Тюмени с просьбой согласовать установку контейнерной площадки на придомовой территории жилых многоквартирных домов № и № по б. Бориса Щербины в городе Тюмени. Данное письмо было перенаправлено в Департамент Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени. ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ООО «ЖЭУ №» поступил ответ от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени в котором было предложено рассмотреть возможность размещения контейнерной площадки за границами такого земельного участка, но при условии соблюдения прав собственников земельных участков, на которых планируется размещение контейнерной площадки. В случае определения размещения контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, вправе обратиться с соответствующим заявлением в МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени» (далее по тексту - МКУ «Служба заказчика ВАО») для заключения договора о благоустройстве прилегающей территории. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ №» обратилось в МКУ «Служба заказчика ВАО» с просьбой заключить договор на пользование земельным участком 4-ПК для установки контейнерной площадки. В настоящее время данное письмо находится на рассмотрении, ответ не получен. Указывают что, в настоящее время исполнение постановления № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ невозможно.
В судебном заседании представитель общества Елешова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении жалобы настаивала, приводя доводы изложенные в жалобе. Просила заменить штраф на предупреждение.
Представитель Управления Роспотребнадзора Бабикова К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против доводов жалобы.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено судом, в отношении ТСН «РАДУГА» ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО5 оставлен протокол № об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ.
Постановлением № заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «РАДУГА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Ответственность по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
Суд, оценивая в совокупности материалы, представленные Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, считает, что данных материалов достаточно для привлечения ТСН «РАДУГА» к административной ответственности, имеется достаточно доказательств, подтверждающих наличие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ.
Из представленных суду материалов установлено, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ТСН «РАДУГА» на основании обращения гражданина (вход. № от ДД.ММ.ГГГГ.), поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, содержавшего в себе сведения о ненадлежащем размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов, предназначенной для пользования собственниками помещений многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, ДД.ММ.ГГГГ. в 16.00 в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - 59-ФЗ) самостоятельно выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований и установлены признаки административного правонарушения в действиях ТСН «РАДУГА» при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ. в 16 00 при осмотре площадки (с фиксацией под видеозапись) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по ул. Бориса Щербины, д. 16 в г. Тюмени произведенном в рамках рассмотрения обращения гражданина на месте в соответствии с положениями ч.2 ст. 9 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» произведено измерение расстояния от площадки накопления твердых коммунальных отходов до территории детской площадки многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, измеренное расстояние составляет 1,3 м, что является нарушением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», в соответствии с которым расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Указанные факты нарушения зафиксированы в акте осмотра б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках ранее рассмотренного обращения гражданина (вход. № от ДД.ММ.ГГГГ.), поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области из Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени, содержавшего в себе сведения о ненадлежащем размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов, предназначенной для пользования собственниками помещений многоквартирного <адрес> в г. Тюмени в соответствии с п. 4 ч. 2, ч.ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 ТСН «Радуга» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Ответ на предостережение от ТСН «Радуга» получен ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№г.), однако предостережение не исполнено.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> в г. Тюмени, сформирован, разграничен и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 72:23:0432002:113.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Многоквартирный <адрес> в г. Тюмени и прилегающий к нему земельный участок, включены в состав общего имущества собственников.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, возложена на собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
По информации Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени установлено, что в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным приказом директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №, указанная площадка накопления твердых коммунальных отходов предназначена для накопления твердых коммунальных отходов собственниками многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, управление которым осуществляет ТСН «Радуга».
Таким образом, обязанность по размещению и обустройству площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по ул. Бориса Щербины, д. 16 в г. Тюмени в соответствии с требованиями санитарного законодательства лежит на ТСН «Радуга».
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В силу пп. 5.9 Постановления Правительства Тюменской области от 10.05.2018 № 185-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области» контейнерная площадка должна соответствовать установленным требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями, исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11, с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Контейнерная площадка является сооружением, а контейнеры (мусоросборники), установленные на контейнерной площадке, являются оборудованием, используемым в данном сооружении.
ТСН «Радуга» в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», являющаяся ответственным лицом за надлежащее размещение площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресу <адрес>, обязана обеспечить размещение площадки накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не менее 20 м от территории детской площадки, установку ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»).
С учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, вина ТСН «Радуга» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла подтверждение.
В жалобе заявителя не содержится доводов, которые бы повлияли на обоснованность и законность обжалуемого постановления, доводы носят формальный характер, они не опровергают выводы Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством. Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности ТСН «Радуга» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ТСН «РАДУГА» - оставить без изменения, жалобу ТСН «РАДУГА» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>