Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-923/2021 от 12.10.2021

Дело № 12-923/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                   18 ноября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-923/202 по жалобе ТСН «РАДУГА» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением ТСН «РАДУГА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

    ТСН «РАДУГА» в лице защитника Железновой О.В. обратилось с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. Жалобу мотивирует тем, что у Товарищества имелось возможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, поскольку многоквартирный дом по адресу: <адрес> сдан в эксплуатацию застройщиком позже. Детскую площадку застройщик, в нарушение санитарных норм, по неизвестным причинам разместил вблизи (менее 20 м) от установленной по проекту контейнерной площадки <адрес>. Установка контейнерной площадки на придомовой территории жилого домов по б. Бориса Щербины в городе Тюмени невозможна без нарушения законодательства. Между ООО «ЖЭУ » и ООО УК «Ладья» в ходе переговоров было достигнуто соглашение об установке совместной контейнерной площадки для жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> дома, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с прилагаемой схемой размещения контейнерной площадки. ДД.ММ.ГГГГ    г. ООО «ЖЭУ » обратилось в Управу Восточного административного округа г. Тюмени с просьбой согласовать установку контейнерной площадки на придомовой территории жилых многоквартирных домов и по б. Бориса Щербины в городе Тюмени. Данное письмо было перенаправлено в Департамент Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени. ДД.ММ.ГГГГ    года в адрес ООО «ЖЭУ » поступил ответ от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени в котором было предложено рассмотреть возможность размещения контейнерной площадки за границами такого земельного участка, но при условии соблюдения прав собственников земельных участков, на которых планируется размещение контейнерной площадки. В случае определения размещения контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, вправе обратиться с соответствующим заявлением в МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени» (далее по тексту - МКУ «Служба заказчика ВАО») для заключения договора о благоустройстве прилегающей территории. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ » обратилось в МКУ «Служба заказчика ВАО» с просьбой заключить договор на пользование земельным участком 4-ПК для установки контейнерной площадки. В настоящее время данное письмо находится на рассмотрении, ответ не получен. Указывают что, в настоящее время исполнение постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ невозможно.

    В судебном заседании представитель общества Елешова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении жалобы настаивала, приводя доводы изложенные в жалобе. Просила заменить штраф на предупреждение.

    Представитель Управления Роспотребнадзора Бабикова К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против доводов жалобы.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как установлено судом, в отношении ТСН «РАДУГА» ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО5 оставлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «РАДУГА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Ответственность по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

Суд, оценивая в совокупности материалы, представленные Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, считает, что данных материалов достаточно для привлечения ТСН «РАДУГА» к административной ответственности, имеется достаточно доказательств, подтверждающих наличие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов установлено, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ТСН «РАДУГА» на основании обращения гражданина (вход. от ДД.ММ.ГГГГ.), поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, содержавшего в себе сведения о ненадлежащем размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов, предназначенной для пользования собственниками помещений многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, ДД.ММ.ГГГГ. в 16.00 в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - 59-ФЗ) самостоятельно выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований и установлены признаки административного правонарушения в действиях ТСН «РАДУГА» при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ. в 16 00 при осмотре площадки (с фиксацией под видеозапись) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по ул. Бориса Щербины, д. 16 в г. Тюмени произведенном в рамках рассмотрения обращения гражданина на месте в соответствии с положениями ч.2 ст. 9 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» произведено измерение расстояния от площадки накопления твердых коммунальных отходов до территории детской площадки многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, измеренное расстояние составляет 1,3 м, что является нарушением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», в соответствии с которым расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Указанные факты нарушения зафиксированы в акте осмотра б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках ранее рассмотренного обращения гражданина (вход. от ДД.ММ.ГГГГ.), поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области из Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени, содержавшего в себе сведения о ненадлежащем размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов, предназначенной для пользования собственниками помещений многоквартирного <адрес> в г. Тюмени в соответствии с п. 4 ч. 2, ч.ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 ТСН «Радуга» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Ответ на предостережение от ТСН «Радуга» получен ДД.ММ.ГГГГ. (вх.г.), однако предостережение не исполнено.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> в г. Тюмени, сформирован, разграничен и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 72:23:0432002:113.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Многоквартирный <адрес> в г. Тюмени и прилегающий к нему земельный участок, включены в состав общего имущества собственников.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, возложена на собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

По информации Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени установлено, что в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным приказом директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ , указанная площадка накопления твердых коммунальных отходов предназначена для накопления твердых коммунальных отходов собственниками многоквартирного <адрес> в г. Тюмени, управление которым осуществляет ТСН «Радуга».

Таким образом, обязанность по размещению и обустройству площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по ул. Бориса Щербины, д. 16 в г. Тюмени в соответствии с требованиями санитарного законодательства лежит на ТСН «Радуга».

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В силу пп. 5.9 Постановления Правительства Тюменской области от 10.05.2018 № 185-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области» контейнерная площадка должна соответствовать установленным требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями, исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11, с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Контейнерная площадка является сооружением, а контейнеры (мусоросборники), установленные на контейнерной площадке, являются оборудованием, используемым в данном сооружении.

ТСН «Радуга» в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», являющаяся ответственным лицом за надлежащее размещение площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресу <адрес>, обязана обеспечить размещение площадки накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не менее 20 м от территории детской площадки, установку ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»).

С учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, вина ТСН «Радуга» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла подтверждение.

В жалобе заявителя не содержится доводов, которые бы повлияли на обоснованность и законность обжалуемого постановления, доводы носят формальный характер, они не опровергают выводы Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством. Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности ТСН «Радуга» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ТСН «РАДУГА» - оставить без изменения, жалобу ТСН «РАДУГА» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья                                                                                              А.Н. Дудниченко

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-923/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН Радуга
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
13.10.2021Материалы переданы в производство судье
18.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее