Постановление по делу № 5-87/2021 от 12.01.2021

№ 5-87/2021

УИД 62RS0010-01-2021-000037-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Касимов Рязанская область 17 февраля 2021 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Хохлова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Васильева Д,В.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Васильев Д.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ.2021 года в 14 часов 05 минут Васильев Д.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70 Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г., находился в общественном месте по адресу: <адрес> ТЦ «Кротберс», без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих), и перчаток, чем нарушил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г. №70. Таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Васильев Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту регистрации по адресу: <адрес> указанному в протоколе по делу об административном правонарушении, подписанным Васильевым Д.В. без замечаний; судебные конверты вернулся с отметками «истек срок хранения».

Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Кроме того, в материалах дела имеется адресованное суду письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, наказание оставляет на усмотрение суда.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении Васильева Д.В. о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области от 10.05.2020 N 151-рг) с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с абз. 2 п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области 10.05.2020 года № 151-рг) граждане обязаны принять все доступные меры при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ.2021 года в 14 часов 05 минут Васильев Д.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70 Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г., находился в общественном месте по адресу: <адрес> ТЦ «Кротберс», без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих), и перчаток, чем нарушил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г. №70.

При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области действия Васильева Д.В. не относятся.

Вина Васильева Д.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ2021 года,

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Касимовский» Клюкина М.М. от ДД.ММ.ГГГГ2021 года об обстоятельствах выявленного административного правонарушения,

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.2021 года, в котором в графе «объяснение, замечание участников производства» Васильев Д.В. собственноручно указал «был в магазине без маски, потому что нет денег на маску и перчатки»;

- ходатайством Васильева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.2021 года;

- объяснениями Васильева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.2021 года;

- фотографией Васильева Д.В., сделанной в ТЦ «Кротберс».

Указанные доказательства получены без нарушения закона.

Таким образом, суд находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Васильева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Васильеву Д.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также конкретным обстоятельствам совершенного Васильевым Д.В. правонарушения, суд полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

Судья М.С. Хохлова

5-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Дмитрий Владимирович
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Хохлова Маргарита Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kasymovsky--riz.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее