Дело №2а-3496/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась с административным иском к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени.
В обоснование заявления налоговый орган указывает, что за Картмазовой И.А. зарегистрированы: комбайн «Дон-1500А» г/р знак 22 20 МВ 13, мощностью 225 л.с., комбайн «Дон-1500А» г/р знак №, 219 л.с., трактор «Т-150К» г/р знак №, мощностью 165 л.с., квартира по адресу: <адрес>, площадью 85,6, гараж по адресу: <адрес> и числится недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 340 рублей, по налогу на имущество за 2017 год в общей сумме 3523 рублей.
Плательщиком единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 НК РФ в 2017 г. ответчик не являлась.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога начислены пени. На сумму недоимки Картмазовой И.А. было выставлено требование от 28.01.2019 г. №2445 со сроком уплаты до 12.03.2019 г., которое добровольно исполнено не было.
28.06.2019 г. мировым судьей по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Картмазовой И.А. задолженности по налоговым платежам. Однако определением судьи от 15.07.2019 г. данный судебный приказ был отменен, что послужило причиной для обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с административным исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Картмазова И.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ, применяемой к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговый период 2015 года).
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы установлен в статье 402 НК Российской Федерации и определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
Из материалов дела установлено, что Картмазова И.А. являлась собственником следующего имущества: комбайн «Дон-1500А» г/р знак №, мощностью 225 л.с., комбайн «Дон-1500А» г/р знак №, 219 л.с., трактор «Т-150К» г/р знак №, мощностью 165 л.с., квартира по адресу: <адрес>, площадью 85,6, гараж по адресу: <адрес>, следовательно, обязана уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения указанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.
Сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.20006№264-ФЗ « о развитии сельского хозяйства» в 2017 году Картмазова И.А. не являлась (регистрация в качестве ИП-Главы КФХ прекращена 24.10.2016 г.).
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Картмазовой И.А. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК Российской Федерации).
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).
Налоговым органом в адрес Картмазовой И.А. посредством размещения через личный кабинет налогоплательщика было направлено единое налоговое уведомление №43866560 от 13.09.2018 с указанием всех видов собственности и количества месяцев владения в году; требование №2445 от 28.01.2019, содержащее все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации, а также сведения о сроке уплаты до 12.03.2019.
Данное требование налогового органа оставлено без исполнения.
Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
После отмены судебного приказа мирового судьи 15.07.2019 вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 19 123 рубля 60 копеек, в частности: транспортный налог с физических лиц в размере 15 340 руб.; пени по транспортному налогу в размере 210 руб. 93 коп., налог на имущество с физических лиц в размере 3 523 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 49 руб. 67 коп.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.
При этом факт владения на праве собственности транспортными средствами и недвижимым имуществом за указанный налоговый период со стороны Картмазовой И.А. не оспорен, доказательств уплаты пени по налогам налогоплательщиком в суд не представлено. Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу в суде не оспаривалась.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Картмазовой И.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Картмазовой И.А. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 765 руб., согласно следующему расчету: 19 123 х 4 % =764 руб.92 коп.(подлежит округлению до 765 руб.)
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Картмазовой И. А., в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог в сумме 15 340 (пятнадцать тысяч триста сорок) рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 3 523 (три тысячи пятьсот двадцать три) рубля, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 210 (двести десять) рублей 93 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 (сорок девять) рублей 67 коп., а всего 19 123 (девятнадцать тысяч сто двадцать три) рубля 60 копеек.
(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001. Реквизиты для перечисления налога на имущество: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210601020041000110, КБК пени 18210601020042100110, БИК 048952001, ИНН №, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Картмазовой И. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 765 (семьсот шестьдесят пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов