Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3496/2019 ~ М-3740/2019 от 18.11.2019

Дело №2а-3496/2019

                                                 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 декабря 2019 года                                        г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                      г. Саранска обратилась с административным иском к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявления налоговый орган указывает, что за Картмазовой И.А. зарегистрированы: комбайн «Дон-1500А» г/р знак 22 20 МВ 13, мощностью 225 л.с., комбайн «Дон-1500А» г/р знак ,               219 л.с., трактор «Т-150К» г/р знак , мощностью 165 л.с., квартира по адресу: <адрес>, площадью 85,6, гараж по адресу: <адрес> и числится недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 340 рублей, по налогу на имущество за 2017 год в общей сумме 3523 рублей.

Плательщиком единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 НК РФ в 2017 г. ответчик не являлась.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога начислены пени. На сумму недоимки Картмазовой И.А. было выставлено требование от 28.01.2019 г. №2445 со сроком уплаты до 12.03.2019 г., которое добровольно исполнено не было.

28.06.2019 г. мировым судьей по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Картмазовой И.А. задолженности по налоговым платежам. Однако определением судьи от 15.07.2019 г. данный судебный приказ был отменен, что послужило причиной для обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с административным исковым заявлением в суд.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.

Административный ответчик Картмазова И.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ, применяемой к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговый период 2015 года).

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы установлен в статье 402 НК Российской Федерации и определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».

Из материалов дела установлено, что Картмазова И.А. являлась собственником следующего имущества: комбайн «Дон-1500А» г/р знак , мощностью 225 л.с., комбайн «Дон-1500А» г/р знак ,               219 л.с., трактор «Т-150К» г/р знак , мощностью 165 л.с., квартира по адресу: <адрес>, площадью 85,6, гараж по адресу: <адрес>, следовательно, обязана уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения указанным имуществом.

Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.

Сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.20006№264-ФЗ « о развитии сельского хозяйства» в 2017 году Картмазова И.А. не являлась (регистрация в качестве ИП-Главы КФХ прекращена 24.10.2016 г.).

Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Картмазовой И.А. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.

Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК Российской Федерации).

Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).

Налоговым органом в адрес Картмазовой И.А. посредством размещения через личный кабинет налогоплательщика было направлено единое налоговое уведомление №43866560 от 13.09.2018 с указанием всех видов собственности и количества месяцев владения в году; требование №2445 от 28.01.2019, содержащее все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации, а также сведения о сроке уплаты до 12.03.2019.

Данное требование налогового органа оставлено без исполнения.

Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

После отмены судебного приказа мирового судьи 15.07.2019 вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 19 123 рубля 60 копеек, в частности: транспортный налог с физических лиц в размере 15 340 руб.; пени по транспортному налогу в размере 210 руб. 93 коп., налог на имущество с физических лиц в размере 3 523 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 49 руб. 67 коп.

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.

При этом факт владения на праве собственности транспортными средствами и недвижимым имуществом за указанный налоговый период со стороны Картмазовой И.А. не оспорен, доказательств уплаты пени по налогам налогоплательщиком в суд не представлено. Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу в суде не оспаривалась.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                               г. Саранска к Картмазовой И.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Картмазовой И.А. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 765 руб., согласно следующему расчету: 19 123 х 4 % =764 руб.92 коп.(подлежит округлению до 765 руб.)

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,

руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.

Взыскать с Картмазовой И. А., в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог в сумме 15 340 (пятнадцать тысяч триста сорок) рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 3 523 (три тысячи пятьсот двадцать три) рубля, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 210 (двести десять) рублей 93 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 (сорок девять) рублей 67 коп., а всего 19 123 (девятнадцать тысяч сто двадцать три) рубля 60 копеек.

(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН , ОРГН , ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001. Реквизиты для перечисления налога на имущество: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210601020041000110, КБК пени 18210601020042100110, БИК 048952001, ИНН , ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).

Взыскать с Картмазовой И. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 765 (семьсот шестьдесят пять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                    С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-3496/2019 ~ М-3740/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Картмазова Ирина Анатольевна
Другие
Макарова Фаиля Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация административного искового заявления
18.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее