Дело №5-5303/29-2021
46RS0030-01-2021-012820-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2021 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица- <данные изъяты> <адрес> Варфоломеева Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ (паспорт серии № № выдан отделом милиции № УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> Пикаловым С.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13:10 час. в районе <адрес>А по <адрес> <адрес> Варфоломеев А.А., являясь должностным лицом, ответственным за проведение работ по ремонту тепловой сети на <адрес> <адрес>, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушил п.14, 15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, выразившееся в отсутствии на участке дороги в месте производства работ в необходимом объеме соответствующих технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Варфоломеев А.А. вину признал, пояснил, что временные технические средства организации дорожного движения имелись в полном объеме, однако, в связи с большим объемом работ не успел организовать своевременно их установку, согласовать временную схему организации дорожного движения, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 17 этого же Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями ст. 2 и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 3 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Пунктами 13 и 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Установка временных дорожных знаков в месте проведения работ на дороге предусмотрена ГОСТ 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», согласно которым места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими предусмотренными Рекомендациями средствами.
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», включен в перечень документов по стандартизации, обязательнее применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30.03.2015 №380 утвержден «Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».
Как следует из п. 33.5 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе таких как наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. п. 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из предоставленных материалов, в ходе мероприятий по надзору за дорожным движением ДД.ММ.ГГГГ в 13:10 час. было установлено, что на Пушкарном <адрес>, в районе <адрес>А <адрес>, имеется участок дороги, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения в связи с проводимыми дорожными работами, выполняемыми в пределах проезжей части дороги <адрес> <адрес>, где проезжая часть дороги была частично перекрыта для движения транспорта, при этом место производства дорожных работ не было обозначено дорожными знаками, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ».
В соответствии с п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» производство работ начинается организацией-исполнителем, при наличии утвержденной и согласованной владельцем автомобильной дороги в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ, при этом отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается. Уведомление о месте и сроках проведении работ, а также утвержденная схема передаются организацией- исполнителем в подразделение Госавтоинспекции осуществляющей федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.
Временная схема организации дорожного движения с Госавтоинспекцией и Администрацией города Курска (комитетом дорожного хозяйства города Курска -структурным подразделением Администрации города Курска) на момент проверки не была согласована.
При движении со стороны <адрес> не были установлены дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» -1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и 1.20.2 «Сужение дороги слева». При движении по Пушкарному переулку со стороны <адрес> в направлении <адрес> также не были установлены дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» -2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и 1.20.3 «Сужение дороги слева»
Ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения согласно распоряжению руководителя ПП «Комплекс теплоснабжения» и приказу №40-к от 24.01.2018 возложена на <данные изъяты> сетей Варфоломеева А.А.
Событие административного правонарушения и вина должностного лица Варфоломеева А.А. доказана и подтверждаются: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, схемой организации движения и ограждения места производства работ при ремонте тепловой сети по <адрес>, приказом о назначении ответственных лиц за производство земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Оснований ставить под сомнение и не доверять письменным доказательствам, имеющимся в материалах административного дела, подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Варфоломеева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Варфоломеевым А.А. своей вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка; отягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитываю обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности содеянного, наличие указанных смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, имущественное и семейное положение привлекаемого к ответственности лица, и полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать Варфоломеева Александра Александровича (паспорт серии № №, выдан отделом милиции № УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Курской области (УМВД России по г.Курску) л/с 04441144640, КПП 463201001, ИНН 4629016683, ОКТМО 38701000, номер счета получателя платежа 03100643000000014400 в Отделение Курск город Курск, БИК 013807906, КБК 18811601123010001140, УИН 18810446210010001708.
Разъяснить Варфоломееву А.А. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес Ленинского районного суда г. Курска (г. Курск, ул. А. Невского, д. 7-а).
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Умеренкова