Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-345/2021 ~ М-306/2021 от 19.03.2021

     Дело № 2а-345/2021

                                      Именем Российской Федерации

                                                       РЕШЕНИЕ

     р.п. Зубова Поляна                                                         06 апреля 2021 года

     Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Косаревой Н.В.,

при секретаре Афанасовой М.В.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Сысоева Д.В., действующего по доверенности,

административного ответчика – Колоколова К.Ю.,

прокурора –помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Русяевой О.И.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Колоколова К.Ю.,

                                                            установил:

     федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республик2 Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Колоколову К.Ю. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 по 06.00; запрещение пребывания в определённых местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а также в местах, где проводят концертные и иные мероприятия для несовершеннолетних; запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия.

     Административный иск мотивирован тем, что Колоколов К.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 20.08.2019 года по ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (3 эпизода), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 4 ст. 74,79 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 25.07.2018 года с назначением окончательного наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

     Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 13.08.2021 года.

     В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

     Административный ответчик Колоколов К.Ю. административный иск    признал.

     Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просил установить административному ответчику административный надзор сроком на 8 лет, поскольку по приговору Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 20.08.2019 года Колоколов К.Ю. совершил тяжкое преступление против половой свободы и половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетней. Полагает подлежащими удовлетворению требования в части установления административных ограничений в полном объёме.

     Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункты 1, 2).

     Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, что Колоколов К.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 20.08.2019 года по ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (3 эпизода), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 4 ст. 74,79 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 25.07.2018 года с назначением окончательного наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

     Приговором Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 20.08.2019 года установлено, что Колоколовым К.Ю. совершены преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно.

     Таким образом, Колоколов К.Ю. является совершеннолетним лицом, осужденным приговором Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 20.08.2019 года за совершение умышленных преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений. Кроме того, Колоколов К.Ю. совершил данные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, не достигшей четырнадцатилетнего возраста.

     Для целей установления административного надзора преступность и наказуемость определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения деяния, а не на момент постановления приговора. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, то есть не распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления этого закона в силу (ст. ст. 9 - 10 УК РФ).

     Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ)

     В целях предупреждения совершения Колоколовым К.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

     Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

     В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

     Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Колоколова К.Ю. следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах массового нахождения детей и подростков; запрещение пребывания в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а также в местах, где проводят концерты и иные мероприятия для несовершеннолетних; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

     Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

     Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Колоколова К.Ю. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, имеющего 2 не снятых и не погашенных взыскания, обстоятельства и время совершения преступлений, их тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.

     Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

     При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

     Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Колоколов К.Ю. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

     Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

     На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                    решил:

     административный иск Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Колоколову К.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

     Установить в отношении Колоколова К.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Установить в отношении Колоколова К.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

     - обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

     - запрещение пребывания в местах массового нахождения детей и подростков;

     - запрещение пребывания в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а также в местах, где проводят концерты и иные мероприятия для несовершеннолетних;

     - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

     - запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;

     На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

     Председательствующий                                                         Н.В.Косарева

1версия для печати

2а-345/2021 ~ М-306/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Русяева Оксана Ивановна
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Колоколов Константин Юрьевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
19.03.2021Регистрация административного искового заявления
19.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее