Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-288/2014 от 31.03.2014

м.с. - Рудова К.В.

с. - Истомин К. А.

№44а-288/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь 30 апреля 2014 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев протест заместителя прокурора края на постановление мирового судьи судебного участка №27 Мотовилихинского района г.Перми от 02 октября 2013 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 26 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уральские самоцветы», предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Мотовилихинского района г.Перми от 02 октября 2013 года ООО «Уральские самоцветы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д.54-55).

Решением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 26 декабря 2013 года постановление мирового судьи судебного участка №27 Мотовилихинского района г.Перми от 02 октября 2013 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Уральские самоцветы» - без удовлетворения (л.д. 95-97).

В протесте заместителя прокурора края, поступившем в Пермский краевой суд 31 марта 2014 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

Дело об административном правонарушении было истребовано 02 апреля 2014 года и поступило в Пермский краевой суд 02 апреля 2014 года.

Изучив дело об административном правонарушении, протест заместителя прокурора края, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что на основании письменного распоряжения главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 25.07.2013 814 на август 2013 года была запланирована плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя З. по адресу: ****

При выходе с целью проверки фактического местонахождения по указанному адресу государственный инспектор обнаружил, что предприниматель деятельность по данному адресу не осуществляет.

Инспектором было выявлено, что фактически по данному адресу деятельность осуществляет ООО "Уральские самоцветы".

В связи с изложенным 31 июля 2013 года капитаном внутренней службы, вр.и.о. начальника отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 1 ОНД по г. Перми, С. /должность/ ООО "Уральские самоцветы" П. направлен запрос о предоставлении документов, необходимых для формирования контрольно-наблюдательного дела на объект, расположенный по адресу: ****

Срок предоставления запрашиваемых документов установлен до 10 часов 00 минут 12.08.2013.

Запрос получен ООО "Уральские самоцветы" 02.08.2013 года путем факсимильного сообщения (л.д.5).

Однако в срок, установленный в запросе (до 10:00 часов 12.08.2013 года), истребуемые документы ООО «Уральские самоцветы» в орган пожарного надзора не представлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: распоряжением №** от 25.07.2013 г. о проведении проверки (л.д.1-2), запросом вр.и.о. начальника отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 1 ОНД по г. Перми, С. о предоставлении документов от 31.07.2013 г. (л.д.3-4), письмом ООО "Уральские самоцветы" в адрес начальника ОНД от 16.08.2013 г. (л.д.11), протоколом об административном правонарушении №** от 20.08.2013 г. (л.д.18-19), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод протеста об отсутствии у должностного лица органа государственного пожарного надзора (далее органа ГПН) права требования документов у поднадзорных организаций вне рамок проведения проверок, является несостоятельным.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности", абз.8 Административного регламента должностные лица органов государственного пожарного надзора, при исполнении государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН делам и материалам о пожарах, получать от должностных лиц организаций и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.

В соответствии с п. 25 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом от 28.06.2012 № 375 (далее - Административный регламент) исполнение государственной функции включает в себя, в том числе ведение учета объектов защиты, органов власти и планирование проверок в органах ГПН.

Согласно п.26 Административного регламента выполнение административных процедур исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, заканчивается включением объектов защиты, органов власти в журнал учета объектов защиты, органов власти и контрольно-наблюдательных дел (далее - журнал учета объектов), опубликованием и размещением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, разрабатываемых планов проверок.

Из содержания п.67 Административного регламента следует, что в случае поступления информации о новом объекте защиты орган ГПН в десятидневный срок направляет запросы в уполномоченные органы с целью получения первичной информации для формирования КНД и планирования проверок. До проведения первой проверки КНД на новый объект защиты содержит поступившие из уполномоченных органов или иных источников правоустанавливающие документы в объеме, необходимом для назначения проверок.

Аналогичные нормы, определяющие полномочия должностных лиц надзорных органов содержаться в Административном регламенте МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном Приказом МЧС России от 26.06.2012 года 359.

В соответствии с п.п.24, 26, 27, 28 указанного Административного регламента учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора. Контрольно-наблюдательные дела по субъектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый субъект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом субъекте надзора. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет запросы в адрес субъекта надзора, уполномоченные органы с целью получения первичной информации и формирует КНД.

Из системного толкования вышеперечисленных правовых норм следует, что в обязанности должностных лиц ГПН входит учет объектов защиты, сбор документации и формирование контрольно-наблюдательных дел на такие объекты. По итогам учетной работы разрабатывается план проверок. Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право направлять запросы в адрес субъекта надзора, уполномоченные органы и иные источники с целью получения первичной информации и формирования КНД.

Таким образом, юридическое лицо, получив мотивированный запрос органа пожарного надзора должно было исполнить содержащиеся в нем требования и предоставить необходимые документы, в случае отсутствия каких-либо документов из предложенного перечня предполагается, что лицом, которому адресован запрос, должны быть представлены имеющиеся в наличии документы.

ООО «Уральские самоцветы» фактически были проигнорированы требования надзорного органа, содержащиеся в запросе, поскольку не были представлены имеющиеся в наличии документы, равно как не было сообщено контролирующему органу о невозможности их представления.

Невыполнение законных требований должностных лиц пожарной охраны свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7КоАПРФ.

Исходя из вышеизложенного, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Уральские самоцветы» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме, в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку всем имеющимся доказательствам по делу об административном правонарушении и всем доводам жалобы.

Протест заместителя прокурора края не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.

Постановление о привлечении ООО «Уральские самоцветы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Уральские самоцветы» в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №27 Мотовилихинского района г.Перми от 02 октября 2013 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 26 декабря 2013 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора края - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда П.Н. Сурков

4А-288/2014

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "УРАЛЬСКИЕ САМОЦВЕТЫ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее