РЕШЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
«17» апреля 2017 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием прокурора Корткеросского района Скворцова А.В., представителя отдела судебных приставов по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми, должностного лица, вынесшего постановление, Елфимова А.Н.., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации муниципального района «Корткеросский» на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми от <дата> № ХХХ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми А.Н. Елфимова ХХХ от <дата>, администрация МР «Корткеросский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрация МР «Корткеросский», в лице руководителя Гончаренко В.А., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой на него, указав, что при принятии решения судебным приставом о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не учтена степень вины должника, причины по которым он не смог в установленный срок исполнить решение суда, имущественное положение должника и иные обстоятельства, которые сделали невозможным исполнение решение суда в установленные сроки. В настоящее время утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года. Мероприятия по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 дорожное покрытие в <адрес>, по улицам, указанным в исполнительном листе от 03.12.2-14, будут реализованы в весенне-летний период после весеннего (паводкого) периода, в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы. Одновременно, в связи с наличием снежного покрова, составление проектно-сметной документации по исполнению исполнительного листа в настоящее время не представляется возможным. По результатам весеннего освидетельствования буду определены виды и объемы работ, указанные в судебном решении. После чего, администрацией будет заключен договор на выполнение работ по ремонту участков дорог по <адрес>. Выполнение работ по приведению в соответствие с ГОСТ участков автодорог планируется провести до <дата>.
АМР «Корткеросский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в суд не направил.
Представитель ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми, лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Елфимов А.Н. с жалобой не согласился. Считает, что постановление вынесено обоснованно и законно, просит отказать в удовлетворении жалобы, т.к. в ней не приведены доводы, которые могли бы быть основанием для отмены обжалуемого постановления, доказательств отсутствия вины не предоставлено, решение суда до настоящего времени не исполнено. Постановление о взыскании исполнительского сбора не обжаловалось должником и вступило в законную силу. После чего был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.
Заслушав явившихся в суд лиц, изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с исполнительным документом, выданным Корткеросским районным судом по делу ХХХ, администрация МО СП «Сторожевск» обязана в срок до <дата> привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 дорожное покрытие в <адрес>.
<дата> ОСП по Корткеросскому району по данному исполнительному документу возбуждено исполнительное производство ХХХ, с установлением 5-ти дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
Определением Корткеросского районного суда от <дата> произведена замена должника АСП «Сторожевск» на его правопреемника – АМР «Корткеросский».
<дата> в исполнительном производстве произведена замена должника на администрацию МР «Корткеросский». Указанное постановление о замене стороны исполнительного производства, а также постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата> вручено АМР «Корткеросский» <дата>.
Определением Корткеросского районного суда РК от <дата> должнику предоставлена отсрочка исполнения судебного решения до <дата>.
Статьей 1, 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Федеральный закон № 229-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Пунктом 4 ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве» предусмотрено, что для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу статей 6, 113 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех, в том числе граждан и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По истечении 7- дневного срока для добровольного исполнения требований, установленного в требовании ОСП по Корткеросскому району, требования исполнительного документа не исполнены, зам. начальника ОСП по Корткеросскому району ФИО6 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от <дата> ХХХ. В тот же день- <дата> постановлением ОСП по Корткеросскому району назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа- до <дата>. Данные постановления получены должником <дата>.
Постановление о взыскании исполнительского сбора должником не обжаловалось и вступило в законную силу.
<дата> АМР «Корткеросский» получено требование от <дата> о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела решение Корткеросского районного суда по делу ХХХ, по которому выдан исполнительный лист, находящийся в производстве ОСП по Корткеросскому району, не исполнено, в том числе в новый срок, назначенный для его добровольного исполнения, а также после взыскания исполнительского сбора.
Довод представителя АМР «Корткеросский» о возможности исполнения судебного решения только в весенне-летний период 2017 года суд считает не состоятельным, поскольку администрации района полномочия по исполнению судебного решения были переданы в феврале 2016г. и в весенне- летний период 2016 года никаких мер, несмотря на предоставленную отсрочку для исполнения судебного решения, должником не предпринималось.
Указанное явилось поводом для составления <дата> протокола об административном правонарушении в отношении АМР «Корткеросский» по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и вынесения <дата> начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми Елфимовым А.Н. постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном вышеуказанной нормой КоАП РФ, с назначением АМР «Корткеросский» наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В соответствие с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного, совершенные АМР «Корткеросский» деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт того, что должник по исполнительному производству не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанные обстоятельства и вина АМР «Корткеросский» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями материалов исполнительного производства.
Доводы жалобы об отсутствии финансовых возможностей для своевременного исполнения решения суда, и иные причины, по которым не исполнены требования исполнительного документа, нельзя признать уважительными, они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме в установленный срок, а также в дополнительно предоставленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену, в ходе производства по данному делу допущено не было, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку АМР «Корткеросский» неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения.
Также суд не усматривает оснований для прекращения дела с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ и возможности освобождения от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <дата> ХХХ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законными и обоснованными, оснований для его отмены не имеется. Жалоба АМР «Корткеросский» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми Елфимова А.Н. ХХХ от <дата> о признании администрации муниципального района «Корткеросский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, жалобу АМР «Корткеросский»- без удовлетворения.
Решение судьи по жалобе на постановление может быть обжалованы в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Э.Ф. Буян