Решение по делу № 2-2767/2020 от 13.04.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Дошина П.А.

с участием представителя ответчика ООО «УК «РЭУ -ЮЖНЫЙ» ФИО1,

при секретаре ФИО2,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ООО «УК «РЭУ -ЮЖНЫЙ» об обязании произвести проверку правильности исчисления размера платы за содержание земельного участка за март 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился с исковым заявлением в суд к ООО «УК «РЭУ -ЮЖНЫЙ», в котором просит обязать ответчика произвести проверку правильности исчисления размера платы за содержание земельного участка за март 2017 г.

В судебное заседание истец не явился, судом извещался, просил отложить слушание по делу.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, настаивавшего на рассмотрении искового заявления по существу, посчитал возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании.

Неявку истца суд оценивает критически, так как истцом не представлено доказательств о невозможности явки в судебное заседание.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Положениями части 1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме; к общему имуществу в многоквартирном доме, принадлежащему собственникам помещений на праве общей долевой собственности, относится в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Подпункт "ж" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 предусматривает, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Положением части 1 статьи 37 ЖК РФ определено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

ООО «УК «РЭУ-ЮЖНЫЙ» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, на основании решения собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ, договора управления многоквартирным домом, и осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт данного многоквартирного дома, поддержание в надлежащем состоянии общего имущества дома, его инженерного оборудования и придомовой территории, а так же обеспечение собственников и иных пользователей помещений дома коммунальными услугами надлежащего качества.

    В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Согласно представленного в материалах дела протокола общего собрания собственников помещений МКД по адресу <адрес> (пункт 4.6 приложения к протоколу - Договора управления), при начислении платежей по статье «Содержание и текущий ремонт» применяется тариф, установленный в <адрес>. За расчетный период март 2017 г. начисления по статье «Содержание и текущий ремонт» производились на основании тарифа согласно Решения Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

    Довод представителя истца о том, что границы земельного участка под спорным многоквартирным домом не определены, не имеет правового значения для рассматриваемого спора.

В соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации по содержанию, уборке и санитарно-гигиенической очистке придомовой территории многоквартирного дома (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома).

    Согласно пункта л) части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>", обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы либо образованы по границам таких домов, возлагаются на эксплуатирующие организации.

Согласно части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ, Ссбственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами.

Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя, в том числе: содержание зеленых насаждений, покос газонов и иной травянистой растительности; очистка территорий от загрязнений; содержание покрытия дорожек пешеходных коммуникаций.

Согласно части 1 статьи 69.1 «Порядок определения границ прилегающих территорий» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ, границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Пункт 3) части 2 статьи 69.1 гласит: правилами благоустройства территории муниципального образования размер прилегающей территории устанавливается дифференцированно исходя из функционального назначения зданий, строений, сооружений, земельных участков или их групп, с учетом следующих ограничений: для многоквартирных жилых домов (малоэтажной многоквартирной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки): от внешней фасадной поверхности, имеющей входы в жилые секции или нежилые помещения, максимальный размер прилегающей территории не может быть установлен более 30 метров; от внешней фасадной поверхности, не имеющей входов в жилые секции или нежилые помещения, размер прилегающей территории не может быть установлен более 5 метров;

Согласно части 4 статьи 69.1 подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящим Законом уполномоченным органом местного самоуправления.

    Правила благоустройства территории городского округа <адрес> утверждены Решением Совета депутатов городского округа Балашиха МО от ДД.ММ.ГГГГ N 09/62 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа <адрес>".

Статья 25 Правил благоустройства территории городского округа <адрес> «Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий» гласит:

1. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

2. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники в случае, если они не передали указанные объекты во владение и (или) пользование.

3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:

а) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

б) товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;

в) собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.

4. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, земельный участок под которыми не сформирован и в отношении которого не проведен государственный кадастровый учет, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются лица, указанные в п. 3 настоящей статьи, в пределах 20 метров от фасадов многоквартирных домов.

5. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:

в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 20 метров от границ объектов капитального строительства.

6. В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

    В целом правовая позиция истца, основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства и не может быть положена судом в обоснование его удовлетворения.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, суд полагает иск подлежащим отклонению, т.к. правовая позиция истца основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства которая не может быть положена судом в обоснование его удовлетворения.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В исковом заявлении ФИО4 к ООО «УК «РЭУ -ЮЖНЫЙ» об обязании произвести проверку правильности исчисления размера платы за содержание земельного участка за март 2017 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский горсуд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Федеральный судья: П.А.Дошин

Мотивированное решение изготовлено 06.08.2020г.

Федеральный судья: П.А.Дошин

2-2767/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынов Александр Иванович
Ответчики
ООО "УК "РЭУ № 6 - Южный"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Производство по делу приостановлено
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее