Дело 2а-255/2021
73RS0003-01-2020-004236-21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 18 января 2021 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Санатулловой Ю.Р.,
при секретаре Киселевой А.И.,
с участием представителя административного истца Кондратьевой Л.Н.,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску Новожиловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-255/2021 по административному иску государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожиловой О.В., УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о назначении нового срока исполнения,
у с т а н о в и л :
государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (ГУЗ УОКБ) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожиловой О.В., УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о назначении нового срока исполнения.
В обоснование административного иска указано, что 02.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску вынесено постановление о назначении ГУЗ УОКБ нового срока исполнения решения суда по делу № до 11.01.2021.
С данным постановлением ГУЗ УОКБ не согласно, считает, что постановление вынесено необоснованно, незаконно и подлежит отмене.
Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 22.02.2018 удовлетворены исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области.
В соответствии с указанным решением ГУЗ УОКБ в срок в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обязано обеспечить выполнение требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Также в соответствии с указанным решением соответчик - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязано обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ УОКБ.
В целях исполнения решения суда от 22.02.2018 ГУЗ УОКБ проведена работа по определению стоимости устранения выявленных нарушений.
Письмами ГУЗ УОКБ от 21.08.2018 № от 10.01.2019 № адресованными в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области ГУЗ УОКБ просило о выделении необходимых для исполнения решения суда средств. Однако до настоящего времени финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ УОКБ не обеспечено.
Во исполнение указанного решения ГУЗ УОКБ частично устранило нарушения, в частности, между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения микрохирургии глаза ГУЗ УОКБ по адресу <адрес> (срок контракта до 30.06.2020); между <данные изъяты>» и <данные изъяты> заключен государственный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения микрохирургии глаза ГУЗ УОКБ по адресу <адрес> (срок контракта до 30.06.2020); 15.06.2019 между ГУЗ УОКБ и <данные изъяты> заключен договор № на выполнение работ по проверке эффективности работы механических вентиляционных систем на соответствие нормам по адресу <адрес> (ГУЗ УОКБ); 01.08.2019 между ГУЗ УОКБ и ООО «Стройкомфорт+» заключен договор № на выполнение работ по техническому обслуживанию вытяжных систем вентиляции корпусов ГУЗ УОКБ по адресу <адрес> (ГУЗ УОКБ).
Письмами ГУЗ УОКБ от 21.08.2018 № от 10.01.2019 №, от 20.02.2019 № в Министерство здравоохранения Ульяновской области ГУЗ УОКБ просило о выделении необходимых для исполнения решения суда средств.
Но до настоящего времени необходимые денежные средства Министерством здравоохранения Ульяновской области не выделены.
В связи с чем, административный истец просит отменить постановление о назначении нового срока исполнения от 02.12.2020.
Представитель административного истца Кондратьева Л.Н. в судебном заседании требования по приведенным в административном иске доводам поддержала в полном объеме.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожилова О.В. просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указала, что постановление о назначении нового срока исполнения от 02.12.2020 вынесено на законных основаниях, поскольку в установленный законом добровольный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были.
Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, должны быть направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии одного из вышеназванных условий - оснований для удовлетворения заявленных требований о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконным, у суда не имеется.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Установлено, что решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 22.02.2018 на государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная больница» возложена обязанность в срок в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение требований СанПИн 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:
в соответствии с требованиями пункта 10.4.2 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» обеспечить строгое зонирование внутренних помещений операционной отделения микрохирургии глаза (стерильная зона, зона строгого режима, зона общебольничного режима);
в соответствии с требованиями пункта 10.4.9 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскуюдеятельность» выделить полный набор помещений в операционной отделения микрохирургии глаза в зоне строгого режима (предоперационная, помещение хранения стерильных материалов, вспомогательные помещения), выделить зону общебольничного режима (шлюз);
в соответствии с требованиями п. 10.4.1 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать помещения операционного блока отделения микрохирургии глаза автономной системой приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей параметры микроклимата, чистоту воздуха;
- в соответствии с требованиями п. 10.4.4 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотреть раздельные входы в операционный блок отделения микрохирургии глаза для пациентов (через шлюз), для персонала (через санитарный пропускник);
в соответствии с требованиями п.10.16.3 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» обеспечить в патологоанатомическом отделении два секционных зала, один из которых на один секционный стол, с запасным наружным входом;
в соответствии с требованиями п.10.16.2 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в патологоанатомическом отделении обеспечить изолированное помещение для вскрытия инфицированных трупов с отдельным входом снаружи;
в соответствии с требованиями пункта 10.4.9 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» обеспечить операционную отделения реконструктивной и пластической хирургии достаточным набором помещений, предусмотреть санитарный пропускник для персонала, помещения для переодевания сотрудников и проведения гигиенической обработки рук;
в соответствии с требованиями пункта 10.4.2 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» обеспечить операционную в отделении реконструктивной и пластической хирургии для соблюдения режима санитарного пропускника для входа персонала необходимым набором помещений в зоне строго режима (предоперационная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения), выделить зону общебольничного режима (шлюз);
в соответствии с требованиями пункта 10.12.1 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» обеспечить отделение реконструктивной и пластической хирургии необходимым набором помещений, соответствующим производимым в них технологически процессам, выделить раздельные помещения для перевязочной и процедурного кабинета;
в соответствии с требованиями пункта 10.4.4 раздела 10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать в отделении реконструктивной и пластической хирургии раздельный вход для перевязочного и процедурного кабинета;
обеспечить соответствие площадей функциональных помещений в отделении реконструктивной и пластической хирургии требованиям приложения № 1 СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (норма на 1 койку не менее 7 м.кв., площадь операционной не менее 36 м.кв., перевязочной не менее 18 м.кв.).
19.07.2018 на основании исполнительного листа от 02.07.2018, выданного Железнодорожным районным судом г. Ульяновска, судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновку УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №.
В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента вступления решения в законную силу.
Из пункта 3 постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа характера в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина и десяти тысяч рублей с должника-организации. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
18.10.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому установлено, что решение суда должником не исполнено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску от 18.10.2019 должнику ГУЗ УОКБ установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 20.01.2020 и выставлено требование.
19.06.2020 г. судебным приставом-исполнителем в адрес ГУЗ УОКБ выставлено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда.
13.07.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установлен новый срок исполнения по исполнительному производству до 14.08.2020.
Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 24.08.2020 ГУЗ УОКБ отказано в удовлетворении административного иска к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожиловой О.В., УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения от 13.07.2020.
Указанное решение вступило в законную силу 01.10.2020.
Из материалов дела следует, что должник ГУЗ УОКБ требования исполнительного документа не исполнил, о причинах неисполнения не сообщил, о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа, об отложении совершения исполнительных действий не ходатайствовал, в связи с чем, 02.12.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 11.01.2021.
Поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления требования исполнительного документа должником ГУЗ УОКБ исполнены не были, 02.12.2020 судебным приставом-исполнителем Новожиловой О.В. обоснованно, в соответствии с требованиями действующего законодательства вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа.
Действия судебного пристава-исполнителя применительно к указанным выше нормам права, соответствовали целям и задачам исполнительного производства и направлены на реализацию правильного и своевременного исполнения судебного акта.
Доводы представителя административного истца о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства здравоохранения Ульяновской области не влекут незаконность действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 02.12.2020.
Таким образом, административный иск ГУЗ УОКБ к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожиловой О.В., УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 02.12.2020 по исполнительному производству №, не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного иска государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области Новожиловой О.В., УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 02.12.2020 по исполнительному производству №, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.Р. Санатуллова