РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2012 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Бурдуковской Л.А., с участием представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю Найман Л.А., действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Сухих Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1588 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Михелю В.Ф. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю ( далее Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю) свое обращение в суд мотивирует тем, что Михель В. Ф. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель Михель В.Ф. в Межрайонную ИФНС России № 9 по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ представил декларацию о доходах физического лица по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила <данные изъяты> руб.. Срок уплаты налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сроки уплаты авансовых платежей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с учетом положений пунктов 6, 7 статьи 6.1 НК РФ. В связи с неуплатой в установленный срок налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и авансовых платежей за ДД.ММ.ГГГГ на имеющуюся задолженность налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты> руб.. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности по пени по НДФЛ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, направлено налогоплательщику заказным письмом, однако до настоящего времени задолженность по пени по налогу в сумме <данные изъяты> руб., в добровольном порядке не уплачена. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михель В.Ф. налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; единого социального налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Михеля В.Ф. по вопросам исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов ДД.ММ.ГГГГ составлен акт N № и принято ДД.ММ.ГГГГ решение N № о привлечении Михеля В.Ф. к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений:
-за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., а также ему доначислен налог в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб.;
-на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности ( далее НДФЛ) в результате занижения налоговой базы Михель В.Ф. привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., а также ему доначислен налог на доходы физических лиц - <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога <данные изъяты> руб.;
-на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм единого социального налога ( далее ЕСН) в результате занижения налоговой базы привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., а также ему доначислен единый социальный налог <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога <данные изъяты> руб..
В связи с неуплатой начисленных налогов, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Михель В.Ф. доначислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом Михелю В.Ф. направлены требования об уплате налога, пени и штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (вручено ДД.ММ.ГГГГ); до ДД.ММ.ГГГГ; до ДД.ММ.ГГГГ; до ДД.ММ.ГГГГ; до ДД.ММ.ГГГГ. Направленные в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, пени, штрафа добровольно не исполнено. Просят взыскать с Михель В. Ф. недоимку в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: недоимку по НДС в сумме <данные изъяты> руб. недоимку по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. недоимку по ЕСН в сумме <данные изъяты> руб.. Взыскать с Михеля В. Ф. пени в сумме <данные изъяты> руб., в том числе за неуплату (несвоевременную уплату) НДС в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ.12 по ДД.ММ.ГГГГ; за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. в том числе: <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за несвоевременную уплату ЕСН в сумме <данные изъяты> руб.Взыскать с Михеля В.Ф. штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме <данные изъяты> руб., в том числе за неуплату НДС в сумме <данные изъяты> руб., за неуплату НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. за неуплату ЕСН в сумме <данные изъяты> руб..
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю Найман Л.А. на исковых требованиях настаивает, доводы искового заявления подтвердила.
Ответчик Михель. В.Ф., надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, что является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд признает причину неявку ответчика неуважительной, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Михель. В.Ф. состоял на налоговом учете в МРИ ФНС N 9 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (.л.д. 202)
В указанный период налогоплательщик осуществляла оптовую торговлю <данные изъяты>, в связи с чем согласно п. 1 ст. 207 НК РФ являлась плательщиком НДФЛ, согласно пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ являясь плательщиком ЕСН для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, а согласно ст. 143 НК РФ являлась плательщиком НДС.
Межрайонной инспекцией ФНС N 9 по Красноярскому краю проведена налоговая проверка Михеля В.Ф. за период осуществления им предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по на предмет соблюдения законодательства о налогах и сборах, в результате которой установлена неуплата налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и единого социального налога (ЕСН), что отражено в акте проверки N № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 32)
В период предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Михель В.Ф. в Межрайонную ИФНС России № 9 по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ представлена декларация о доходах физического лица формы 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет <данные изъяты> руб..
Согласно ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности
В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом..
Согласно положениям п. 9 ст. 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года; за октябрь -декабрь - не позднее 15 января следующего года.
Таким образом, срок уплаты налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сроки уплаты авансовых платежей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщиком Михелем В.Ф. уплата налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не произведена. В связи с неуплатой в установленный срок налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и авансовых платежей за ДД.ММ.ГГГГ на имеющуюся задолженность налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты> руб.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности по пени по НДФЛ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, направлено налогоплательщику заказным письмом, однако до настоящего времени задолженность по пени по налогу в сумме <данные изъяты>., в добровольном порядке не уплачена.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что Михель В.Ф., будучи индивидуальным предпринимателем, осуществлял реализацию товаров (работ, услуг) на внутренний рынок, а также реализацию товаров в таможенном режиме экспорта и являлся плательщиком НДС.
Статьей 166 НК РФ установлен порядок исчисления НДС исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Кодекса, то есть налоговой базы, возникающей у налогоплательщика в результате реализации им товаров (работ, услуг), и не зависящей от налоговых вычетов, право на применение, которых налогоплательщик имеет согласно статьям 171, 172 Кодекса.
В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то положение пункта 7 названной статьи Кодекса в отношении налоговых вычетов не применимо.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика НДС уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, указанные нормы НК РФ предусматривают налоговый вычет по реальным хозяйственным операциям, а право налогоплательщика на налоговый вычет обусловлено фактами предъявления налогоплательщику сумм НДС при приобретении товаров, принятия товара на учет и наличия первичных документов.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
При применении налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база по НДС в соответствии с положениями статьи 153 НК РФ определяется по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Также согласно пункту 6 статьи 166 НК РФ сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0%, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.
Таким образом, при реализации продукции, как на внутреннем рынке, так и на экспорт налогоплательщики должны осуществлять раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым в процессе производства и реализации этих видов продукции.
В соответствии п.1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаётся реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3,7-11, 13-15 указанной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат :день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии с п. п. 7, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке, а продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур.
К выездной налоговой проверке Михелем В.Ф. такие документы, как счета-фактуры, выставленные и полученные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, книга продаж за ДД.ММ.ГГГГ., книга покупок за ДД.ММ.ГГГГ. представлены не были.
С учетом изложенного, по результатам проведенной выездной налоговой проверки было выявлено, что Михель В.Ф. в нарушение подпунктов 1, 2 статьи 172 НК РФ завышены суммы налоговых вычетов в ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ..
Таким образом, по результатам проверки доначислено НДС в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
-за 1 ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по результатам проверки) - <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по данным налогоплательщика));
-за 2 ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по результатам проверки) - <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по данным налогоплательщика));
-за 1 ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по результатам проверки) - <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по > данным налогоплательщика));
-за 2 ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по результатам проверки) - <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по данным налогоплательщика));
-за 3 ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по результатам проверки) - <данные изъяты> (сумма НДС, подлежащая уплате по данным налогоплательщика)).
За несвоевременную уплату НДС Михель В.Ф. в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 18).
На основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм НДС в результате занижения налоговой базы Михель В.Ф. привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе:
-за 1 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>);
-за 2 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>);
-за 3 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>).
С учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, сумма штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, уменьшена в 10 раз и составила <данные изъяты> руб., в том числе:
-за 1 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>);
-за 2 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>);
-за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>).
Итого по налогу на добавленную стоимость - <данные изъяты> руб., в том числе: сумма доначисленного налога - <данные изъяты> руб., сумма пени- <данные изъяты> руб., сумма штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - <данные изъяты> руб..
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогооблагаемая база по НДФЛ определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
В силу ст. 221, 237 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу при исчислении НДФЛ, ЕСН на сумму фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей № 86н/БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету-фактуре, договору, торгово-закупочному акту, - должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Согласно п. 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по Налогам и сборам от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/43013 доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, т.е. после фактической оплаты, следовательно, подлежат включению в состав расходов на дату их оплаты.Книга учета доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, реестр заявленных расходов за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы Михелем В.Ф. к налоговой проверке не представлены.
Документы, подтверждающие расходы предпринимателя за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, Михелем В.Ф. к проверке не представлены.
По результатам проведенной выездной налоговой проверки, с учетом принятых налоговым органом возражений налогоплательщика, установлены расходы: за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб..
На основании вышеизложенного, проверкой установлена налоговая база:
-за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>
(расходы от осуществления предпринимательской деятельности), в нарушение пункта 1 статьи 210 НК РФ налоговая база занижена на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>);
-за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>. (валовый доход) - <данные изъяты>руб. (расходы от осуществления предпринимательской деятельности), в нарушение пункта 1 статьи 210 НК РФ налоговая база занижена на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
В соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ, сумма дополнительно исчисленного НДФЛ по результатам проверки составляет <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> руб. (<данные изъяты>); за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>).
За несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц Михель В.Ф. в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. (приложение 4).
На основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм НДФЛ в результате занижения налоговой базы Михель В.Ф. привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе:
-за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>);
-за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
С учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, сумма штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, уменьшена в 10 раз и составила <данные изъяты> руб., в том числе:
-за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>);
-за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. (<данные изъяты>).
Итого по налогу на доходы физических лиц - <данные изъяты> руб., в том числе:
-сумма доначисленного налога - <данные изъяты> руб.
-сумма пени - <данные изъяты> руб.
-сумма штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.З ст. 237 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) налоговая база по ЕСН для предпринимателя определяется как сумма доходов, полученная налогоплательщиком за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
Согласно п. 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по Налогам и сборам от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/430, доходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода.
Состав расходов в целях исчисления единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
В результате контрольных мероприятий, проведенных в рамках выездной налоговой проверки (в связи с установлением обстоятельств, указанных в пункте 2 «Налог на доходы физических лиц» настоящего заявления), с учетом принятых налоговым органом возражений налогоплательщика, проверкой установлены расходы от осуществления предпринимательской деятельности Михель В.Ф. в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
-за ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб. (п. 2 налог на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ., за исключением уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и единого социального налога);
-за ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб. (п. 1 налог на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ за исключением уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и единого социального налога).
На основании вышеизложенного, проверкой установлена налоговая база по единому социальному налогу:
-за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> (валовый доход) - <данные изъяты> расходы от осуществления предпринимательской деятельности). В нарушение п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база занижена на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>);
-за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> (валовый доход) - <данные изъяты> (расходы от осуществления предпринимательской деятельности), в нарушение п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база занижена на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Согласно п.3 ст. 241 НК РФ, если налоговая база нарастающим итогом свыше <данные изъяты> руб., то применяются следующие налоговые ставки:
-Федеральный бюджет - <данные изъяты>+2% с суммы, превышающей <данные изъяты> руб.;
-ФФОМС - <данные изъяты> руб.;
-ТФОМС-<данные изъяты> руб..
Проверкой дополнительно исчислен единый социальный налог в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ДД.ММ.ГГГГ руб., том числе:
-Федеральный бюджет - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>. (сумма налога, исчисленная налогоплательщиком и заявленная в налоговой декларации по ЕСН)); за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., том числе:
-Федеральный бюджет - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. (сумма налога, исчисленная налогоплательщиком и заявленная в налоговой декларации по ЕСН));
-ФФОМС - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. (сумма налога, исчисленная налогоплательщиком и заявленная в налоговой декларации по ЕСН));
-ТФОМС - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. (сумма налога, исчисленная налогоплательщиком и заявленная в налоговой декларации по ЕСН)).
За несвоевременную уплату ЕСН Михель В.Ф., в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в сумме <данные изъяты> рублей. (Приложение № 4), в том числе: - Федеральный бюджет - <данные изъяты> руб., -ФФОМС-<данные изъяты> руб., -ТФОМС-<данные изъяты> руб.
На основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм ЕСН в результате занижения налоговой базы Михель В.Ф. привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе:
-ЕСН ФБ ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)
-ЕСН ФБ ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)
-ЕСН ФФОМС ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)
-ЕСН ТФОМС ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
С учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, сумма штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, уменьшена в 10 раз и составила <данные изъяты> руб., в том числе:
за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.:ЕСН ФБ - <данные изъяты>
-за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.: ЕСН ФБ - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>); ЕСН ФФОМС - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>); ЕСН ТФОМС - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Итого по единому социальному налогу начислено <данные изъяты> руб., в том числе: сумма доначисленного налога - <данные изъяты> руб., сумма пени <данные изъяты> руб., сумма штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - <данные изъяты> руб..
В связи с неуплатой начисленных налогов, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Михелю В.Ф. доначислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приложение 26, 30, 33, 37, 40, 44,47, 51).
По результатам рассмотрения материалов указанной налоговой проверки, вынесено решение N № о привлечении Михеля В.Ф. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в общей сумме <данные изъяты> руб. с учетом смягчающих вину обстоятельств. Также, Михелю В.Ф. доначислены за ДД.ММ.ГГГГ суммы НДФЛ - <данные изъяты> руб., ЕСН – <данные изъяты> руб. и НДС -<данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб. и взысканы пени в размере <данные изъяты> руб..
Решением Управления ФНС России по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение налогового органа оставлено в силе. ( л.д. 125)
Налоговым органом Михелю В.Ф. направлены требования об уплате налогов и пени :
-№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (вручено ДД.ММ.ГГГГ);
-№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
-№, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ заказными письмами по почте ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящий момент задолженность по указанным требованиям составляет в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
по налогам в размере <данные изъяты> руб.;
по пени в размере <данные изъяты> руб.;
по штрафам в размере <данные изъяты> руб.
Ответчик Михель В.Ф. представил письменные возражения, в которых выразил несогласие с исковыми требованиями. Полагает, что решение налогового органа является незаконным и необоснованным, так как первичные бухгалтерские документы по предпринимательской деятельности были утрачены в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в нежилом помещении по адресу: <адрес> которое он арендовал и где хранились все документы. Налоговый орган принимает к учету только те расходы, которые он увидел из выписок банка и камеральных налоговых проверок. Основной его предпринимательской деятельностью является производство <данные изъяты>, и доля стоимости сырья от валового дохода составляет <данные изъяты>%. Налоговый орган, принимая сумму дохода без подтверждения первичной документации, не желает определить сумму расхода расчётным путём. Полагает, что материальные расходы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, материальные расходы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля экономически оправданы и невозможность подтверждения их первичной документацией не говорит о том, что они не были произведены, так же экономически оправданы расходы на заработную плату в сумме и амортизацию. Соответственно налоговая база по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, налоговая база по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, по единому социальному налогу, по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ определены налогоплательщиком правильно и сумма налога в бюджет уплачена. Так как документы были утрачены в результате пожара и его вины в этом нет, привлечение к ответственности за отсутствие документов считает неправомерным.
Доводы ответчика о том, что налоговой инспекции следовало определить сумму подлежащего уплате в бюджет налога исходя из данных расходов по аналогичным видам деятельности расчетным путем суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 8 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Ответчик Михель В.Ф. не представил документального подтверждения факта уничтожения всех бухгалтерских документов, так как представленная им копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает лишь факт пожара, но не факт уничтожения бухгалтерских документов. Из показаний предпринимателя в ходе выездной налоговой проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ все бухгалтерские документы хранились по адресу: <адрес> <адрес> Документы лежали в мешках возле сушильной камеры и при пожаре были уничтожены. Иных документов, подтверждающих данный факт, предприниматель не представил, как в ходе выездной налоговой проверки, так и в процессе рассмотрения дела.
Хранение документов в лесопильном цехе возле сушильной камеры свидетельствует о том, что Михель В.Ф. не исполнил обязанность, возложенную на него вышеуказанным положением Кодекса, и не принял мер к сохранности бухгалтерской документации.
В статье 252 НК РФ определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, для принятия расходов в целях исчисления налогов необходимо исходить из реальности этих расходов, а также их документального подтверждения.
Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В проверяемом периоде действовал Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по Налогам и сборам от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/430.
Согласно п..п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности начислить налоги.
Применение расчетного метода является правом Инспекции, а не обязанностью. Кроме того, как следует из обстоятельств дела, основания для применения расчетного метода у инспекции отсутствовали.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщикам.
При этом, необходимо, чтобы перечисленные документы в совокупности с достоверностью подтверждали реальность хозяйственных операций и иные обстоятельства, с которыми законодатель связывает право налогоплательщика на получение права на налоговый вычет, то есть сведения в представленных документах должны быть достоверными.
Изложенное в рассматриваемой ситуации означает, что в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган обязан проверить все имеющиеся документы и сделать вывод о размере налоговых обязательств, доказав размер имеющейся у налогоплательщика недоимки.
А налогоплательщик, заявивший право на вычет, обязан доказать наличие этого права. Доказательствами правомерности и обоснованности налоговых вычетов являются первичные документы, в том числе счета-фактуры, документы, подтверждающие принятие товара на учет.
Как следует из материалов выездной налоговой проверки, расчет НДФЛ, ЕСН и НДС произведен налоговым органом на основании данных налоговых деклараций налогоплательщика, данных имеющихся в налоговом органе, выписок о движении денежных средств, результатов встречных проверок.
Инспекцией приняты все меры для истребования документов, подтверждающих как сумму доходов от реализации, так и документов, подтверждающих расходы и налоговые вычеты, кроме того, в состав расходов с целью исчисления НДФЛ и ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ год приняты затраты, отраженные в банковских выписках (в отсутствии счетов-фактур, товарных накладных).
Таким образом, Инспекцией при определении налоговой базы, использован единый подход при определении суммы доходов и расходов расчетным путем на основании данных о налогоплательщике.
Поскольку налогоплательщик не обеспечил сохранности документов бухгалтерского учета и не опроверг правильности расчета суммы налогов, произведенного Инспекцией, основания считать необоснованным размер его налоговой обязанности, определенный
Инспекцией в порядке, установленном подпунктам 7 пункта 1 статьи. 31 НК РФ на основании данных о налогоплательщике, отсутствуют.
В связи с тем, что НДС исчисляется по правилам статьи 166 Кодекса, применение налоговых вычетов предусматривается статьями 171, 172 Кодекса и возможно лишь при соблюдении определенных условий и наличии определенных документов, у Инспекции отсутствовали правовые основания для применения расчетного метода, установленного п. 7 ст. 166 Кодекса, в целях определения суммы вычетов.
Таким образом, в отношении НДС обоснованно не применен расчетный метод исчисления налога, и налоговые вычеты представлены в сумме, подтвержденной полученными в ходе проверки документами.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что у налогового органа имелись основания для привлечения Михеля В.Ф. к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначисления соответствующих налогов, взыскания пени и штрафов.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку ответчик Михель В.Ф. утратил статус индивидуального предпринимателя, а с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Михеля В.Ф. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты>), пропорциональном размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. 193 -199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Михелю В.Ф. о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам удовлетворить.
Взыскать с Михеля В.Ф. недоимку по налогам в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: недоимку по НДС в сумме <данные изъяты> руб., недоимку по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., недоимку по ЕСН в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: ФБ РФ - <данные изъяты> руб., ФФОМС РФ -<данные изъяты> руб., ТФОМС РФ - <данные изъяты> руб..
Взыскать с Михеля В.Ф. пени в сумме <данные изъяты> руб., в том
числе: за неуплату (несвоевременную уплату) НДС в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. в том числе: <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за несвоевременную уплату ЕСН в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: ФБ РФ -<данные изъяты> руб., ФФОМС РФ - <данные изъяты> руб.,ТФОМС РФ - <данные изъяты> руб..
Взыскать с Михеля В.Ф. штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122
РФ, в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за неуплату НДС в сумме <данные изъяты> руб., за неуплату НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., за неуплату ЕСН в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: ФБ РФ-<данные изъяты> руб., ФФОМС РФ - <данные изъяты> руб., ТФОМС РФ-<данные изъяты> руб.
Взыскать с Михеля В.Ф. государственную пошлину в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения 16 ноября 2012 года путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская