Дело №12-96/2022
РЕШЕНИЕ
22 марта 2022 года г. Уфа
Судья Калининского районного суда г. Уфы РБ Рахимова Р.В. рассмотрев в жалобу Коробецникова Ю.Г. на постановление инспектора Отделения технического надзора ОТН и РАМТС ГИБДД МВД России по г. Уфе Республики Башкортостан № 18810002200003426774 от 21.10.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ст.11.23 ч.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора Отделения технического надзора ОТН и РАМТС ГИБДД МВД России по г. Уфе Республики Башкортостан № 18810002200003426774 от 21.10.2021 г. Коробейников Ю.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 11.23 ч.1 КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, Коробейников Ю.Г. подал жалобу, считает постановление незаконным, поскольку управляемый им автомобиль <данные изъяты> принадлежит ему, но используется только исключительно в личном подсобном хозяйстве для своих нужд, а поэтому согласно приложению к приказу Минтранса РФ № от ДД.ММ.ГГГГ автомобили используемые сельхоз товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов) не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Просит постановление о привлечении к административной ответственности по ст.11.23 ч.1 КоАП Российской Федерации отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Коробейников Ю.Г. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, показал что является индивидуальным предпринимателем, занимающимся оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, в собственности кроме <данные изъяты>, имеет еще два автомобиля, которые состоят на учете в ИФНС, на которые имеются патенты на работу. Автомобиль МАЗ <данные изъяты> им используется для ведения личного подсобного хозяйства, коммерческими перевозками с использованием указанного автомобиля не занимается.
Инспектор Отделения технического надзора ОТН и РАМТС ГИБДД МВД России по г. Уфе Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы привлекаемого липа, исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 КоАП Российской Федерации судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Установлено, что в соответствии с оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении Коробейников Ю.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 11.23 ч.1 КоАП Российской Федерации, поскольку он ДД.ММ.ГГГГ в 11.40 часов на <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты> для перевозки грузов без контрольного устройства – тахографа для учета режима труда и отдыха водителя.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Коробейников Ю.Г. использует транспортное средство <данные изъяты> для перевозки грузов без контрольного устройства – тахографа.
Согласно выписке из ЕГРИП Коробейников Ю.Г. (ИНН 027500779535) с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в МИФНС № по РБ в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности: деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Согласно представленным заявителем патентам на право применения патентной системы налогообложения за 2018- 2021 годы, индивидуальный предприниматель Коробейников Ю.Г. на территории Республики Башкортостан осуществляет оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, с использованием следующих транспортных средств: <данные изъяты>, <данные изъяты>
Кроме того, в подтверждении своих доводов, Коробейниковым Ю.Г. представлены договоры на оказание услуг по буксировке грузовых автотранспортных средств, акты выполненных работ с использованием транспортного средства: <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>
По данному делу установлено, что Коробейников Ю.Г. осуществляет свою основную деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, между тем транспортное средство <данные изъяты> в коммерческих целях не использует, применяет его только в личном подсобном хозяйстве.
Таким образом, состав вменяемого Коробейникову Ю.Г. административного правонарушения, а именно об обязательности установки на автомобиле <данные изъяты> тахографа, материалами дела не доказан.
В силу ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при производстве по данному делу административным органом существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие этого не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.
С учетом изложенного, постановление инспектора Отделение технического надзора ОТН и РАМТС ГИБДД МВД России по <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным, а потому подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 18810002200003426774 ░░ 21.10.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 11.23 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.11.23 ░.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.