Дело № 5-949/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Краснодар 16 июня 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Максименко А.В.,
при секретаре судебного заседания Антоновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания - Т» (ИНН 2373015194, ОГРН 1182375076564 от 11.09.2018), расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красноармейская, 52, кв. 39, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Октябрьский районный суд г.Краснодара поступил административный материал в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания - Т» по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ для принятия решения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 07-43-665ФР-3, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 18.09.2019 в рамках рассмотрения обращения Рязанова А.Н. в ходе проведения выездного мероприятия, проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 23:50:0202001:48. В ходе его осмотра установлено, что на земельном участке организована свалка твердых бытовых отходов. К свалке имеется подъездная дорога, оборудован КПП. Ограждение, кольцевой канал и вал по периметру свалки отсутствуют. Также отсутствуют система отвода сточных вод, локальные очистные сооружения, резервуар для пожаротушения, контрольные скважины, на въезде в полигон не установлена дезинфицирующая установка, что подтверждается фототаблицей от 18.09.2019. Кроме того, в ходе осмотра был установлен факт возгорания отходов по всему периметру свалки. По имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея информации, свалка твердых бытовых отходов ООО «Динская мусороуборочная компания - Т» (далее - ООО «ДМК-Т») не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов, а следовательно, юридическим лицом не выполняются безопасные для окружающей среды требования к размещению отходов.
Представители ООО «ДМК-Т» просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, 18 сентября 2019 года в рамках рассмотрения обращения Рязанова А.Н., в ходе проведения выездного мероприятия, проведено обследование земельного участка с кадастровыми номерами 23:50:0202001:48.
В соответствии с информацией, предоставленной администрацией муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края, данный земельный участок расположен по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, 500 метров правее поселка Каменный, с категорией земель земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и представлен в аренду администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ООО «ДМК-Т» на основании договора от 17 октября 2018 года №315.
В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:50:0202001:48 организована свалка твердых бытовых отходов.
Свалка организована по типу полигона для твердых бытовых отходов, но не обустроена в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), а так же с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила»).
К свалке имеется подъездная дорога, оборудован контрольно-пропускной пункт. Ограждение, кольцевой канал, кольцевой вал по периметру свалки отсутствуют. Так же отсутствуют система отвода сточных вод, локальные очистные сооружения, резервуар для пожаротушения, контрольные скважины на въезде на полигон не установлена дезинфицирующая установка, что подтверждается фототаблицей от 18.09.2019 года.
Так же, в ходе осмотра вышеуказанного земельного участка (полигон ТКО) был установлен факт возгорания отходов по всему периметру свалки, что подтверждается фотоматериалами.
Таким образом, в результате эксплуатации полигона ООО «ДМК-Т» нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила».
Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 23:50:0202001:48 юридическим лицом ООО «ДМК-Т» не выполняются безопасные для окружающей среды требования к размещению отходов.
Ответственность за совершение данного административного правонарушения установлена ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с которой несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем судьей установлено, что ООО «ДМК-Т» не эксплуатировало земельный участок, что подтверждается следующими обстоятельствами и документами.
На земельном участке с кадастровым номером 23:50:0202001:48, площадью 27652,0 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, деятельность по обращению с отходами не могла осуществляться, так как после заключения 17.10.2018 договора аренды №315 между ООО «ДМК-Т» и администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района по результатам проведения аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, ООО «ДМК-Т» уже 30.10.2018 заключило договор субаренды с Обществом с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания» (далее - ООО «ДМК»), которому передало в субаренду по акту приема-передачи вышеуказанный земельный участок с находящимися на нем твердыми коммунальными отходами.
Данные факты подтверждаются решением Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16.10.2019, где указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:50:0202001:48 эксплуатировало ООО «ДМК». Также в материалах дела имеются представленные суду договоры на накопление с ООО «ДМК» от 01.12.2018.
Все договоры были заключены с ООО «ДМК» и накопление по ним производилось до момента пожара, который произошел 10 сентября 2019 года.
Накопление отходов по договорам с ООО «ДМК-Т» началось только 01.11.2019 после полной обваловки и пересыпания свалки грунтом.
В настоящее время у ООО «ДМК-Т» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - ООО «ДМК».
Таким образом, государственным инспектором Росприроднадзора Кищенко И.Б. протокол об административном правонарушении №07-43-665 ФР-3 от 14 ноября 2019 года составлен в отношении ненадлежащего лица.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что на земельном участке с кадастровым номером 23:50:0202001:48 организована свалка, но в материалах не содержится информация кем организована свалка, в каких объемах завезен мусор. Доказательств того, что отходы, образующие свалку, были завезены и размещены на земельном участке именно ООО «ДМК-Т», суду представлено не было.
Как следует из вышеуказанного решения Тихорецкого городского суда Краснодарского края по заявлению ООО «ДМК-Т» об установлении факта, имеющего юридическое значение, земельный участок с кадастровым номером 23:50:0202001:48 граничит со строящимся полигоном ТКО, площадью 12 га. Ранее земельный участок 12 га был выделен постановлением главы администрации г. Тихорецка Краснодарского края под городскую свалку для захоронения отходов с проектной мощностью 500 тыс. тонн и использовался для захоронения отходов с 1993 года. Деятельность по размещению отходов на участке 12 га осуществляло МУП ТГП ТР «ККП и Б» на основании лицензии от 29 апреля 2010 года, выданной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому и атомному надзору.
Более того, согласно этому постановлению суда все нарушения, перечисленные в протоколе инспектора Кищенко И.Б., имелись на земельном участке до заключения договора аренды с ООО «ДМК-Т» на протяжении всего времени его эксплуатации в качестве свалки. Судом были установлены факты причинения вреда окружающей среде, выраженные в цифрах количества содержания вредных веществ в подземных водах.
Указанные выводы судьи также подтверждаются протоколом об административном правонарушении №28/110 от 02 июля 2018 года, составленным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю в отношении должностного лица - заместителя директора МУП ТГП ТР «ККП и Б» г.Тихорецка в части нарушения требований пожарной безопасности по факту горения мусора на мусорной свалке МУП ТГП ТР «ККП и Б», расположенной по адресу: Тихорецкий район, п.Каменный; письмом администрации муниципального образования Тихорецкий район исх.№377 от 07.09.2018 в адрес Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.
Таким образом, материалами дела установлено, что свалка на арендованном ООО «ДМК-Т» земельном участке с кадастровым номером 23:50:0202001:48 была организована еще в 2010 году.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания - Т» по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.25 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания - Т» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.