УИД 58RS0027-01-2021-002196-22 дело № 5-1687/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Пенза 22 апреля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Емелина И.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Скворцовой А.В.,
защитника – Шигаевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Скворцовой Анны Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, граждански Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, незамужней, имеющая двоих детей, со слов работающей бухгалтером в ... ранее не привлекаемой к административной отвественности,
у с т а н о в и л:
7 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут Скворцова А.В. не выполнила требования, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 3, подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), при введении на территории Пензенской области на основании постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 режима повышенной готовности: в нарушение пункта 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27, находилась в общественном месте в помещении ТЦ «Космос-Сити» по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, д.45 «А» без средств индивидуальной защиты (маски), при том, что данный случай не относится к предусмотренным частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Скворцова А.В. виновной себя в содеянном не признала, пояснила, что 7 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут она вместе с двумя несовершеннолетними детьми находилась в торговом центре «Космос-Сити», в который они зашли погреться и совершить покупки, при этом маска для защиты органов дыхания надета ей не была, поскольку отсутствовала. Полагает, что нарушений действующего режима повышенной готовности она не нарушала, соблюдала социальную дистанцию с иными посетителями магазина. Данные ею объяснения в протоколе об административном правонарушении от 7 февраля 2021 года были написаны ею под диктовку сотрудника полиции. Указала, что на фотоматериале, имеющимся в деле зафиксирована она с двумя детьми, маски на тот момент на ней надето не было.
Защитник Шигаева О.А., поддержала позицию Скворцовой А.В., полагала необходимым производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Скворцовой А.В. состава административного правонарушения, по доводам письменных возражений, приобщенных к делу об административном правонарушении, в которых приведён подробный анализирует положения норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а» и «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 принято постановление «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» (в редакции от 27 января 2021 года), согласно которому с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области (пункт 1).
Названное постановление было вынесено Губернатором Пензенской области в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), учитывая рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года N 02/3853-2020-27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), руководствуясь Законом Пензенской области от 10 апреля 2006 года № 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями).
Пунктом 3.11.1 постановления от 16 марта 2020 года № 27 в действующей на момент совершения правонарушения редакции на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из материалов дела следует, что 7 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут Скворцова А.В. в нарушение пункта 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27, находилась в общественном месте в помещении ТЦ «Космос-Сити» по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, д.45 «А» без средств индивидуальной защиты (маски), при том, что данный случай не относится к предусмотренным частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом по делу об административном правонарушении 58 УВ № 656690 от 7 февраля 2021 года, в котором после разъяснения прав, предусмотренных статьёй 51 Конституции Российской Федерации, а также статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Скворцова А.В. собственноручно указала, что находилась в общественном месте в помещении ТЦ «Космос-Сити» по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, д.45 «А» без средств индивидуальной защиты (маски), согласившись с протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 7 февраля 2021 года, отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии Скворцовой А.В. Замечаний к содержанию протокола не поступило;
фотоматериалом, на котором Скворцова А.В. зафиксирована вместе с двумя детьми в помещении магазина, при этом лицевая маска на Скворцовой А.В. отсутствовала. В судебном заседании Скворцова А.В. подтвердила факт того, что на данной фотографии изображена она без средств индивидуальной защиты.
Кроме того, согласно имеющейся в деле об административном правонарушении справки старшего УУП ОП № 3 УМВД России по г. Пензе ФИО4 гражданка Скворцова А.В. по данным базы о лицах, получивших постановление ТУ Роспотребнадзора по Пензенской области о соблюдении санитарно-противоэпидемиологических мероприятиях не значиться, в связи с чем в её действиях не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Скворцовой А.В. о том, что ввиду неблагоприятных погодных условий 7 февраля 2021 года, она с детьми была вынуждена зайти в торговый центр «Космос-Сити» погреться и не успела по объективным причинам приобрести маски, суд расценивает как способ защиты, в целях возможного уклонения от привлечения к административной ответственности.
Все исследованные выше доказательства по делу суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела, указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Основываясь на вышеназванных доказательствах судья квалифицирует действия Скворцовой А.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вопреки доводам защитника, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.
При назначении наказания судья в соответствии со статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Скворцовой А.В. административного правонарушения, в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, наличие у неё на иждивении двоих детей, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания, и считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судьи, именно данная мера ответственности Скворцовой А.В. за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания целям предупреждения совершения с её стороны новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 23.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Скворцову Анну Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/с 40102810045370000047 в отделение Пенза Банка России /УФК по Пензенской области г. Пенза, получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, КБК 18811601201010601140, БИК 015655003, ОКТМО 56701000, казначейский счет 03100643000000015500, л/с 04551460330, УИН 18880358211336566904.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За неуплату штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто наказанию в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об оплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Емелина И.Н