Гражданское дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации24 ноября 2015 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канищевой Татьяны Викторовны к Управлению социальной защиты и семейной политики <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты и семейной политики <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что имеет статус из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесена в список нуждающихся под номером 829. До настоящего времени какое-либо жилье ей не предоставлено. В настоящее время она ни в собственности, ни на праве социального найма жилья не имеет. Считает, что непредставлением жилого помещения соответствующим уполномоченным органом, нарушаются ее конституционные права на жилище.
Истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Управление социальной защиты и семейной политики <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, о времени, дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, возражения на иск не представили.
Суд, с согласия представителя истца, в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Улучшение жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями, внесенными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №15-ФЗ, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГг.), а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно абз.4 ст.1 Федерального закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Данной нормой законодатель распространил действие Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет. Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет (а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия) по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 2, 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ).
Аналогичная норма содержится в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью жилого помещения не менее 33 кв.м. и не более 37 кв. м..
Таким образом, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Согласно подпункту 3.23.3 положения об Управлении социального развития <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации области от 04.05.2012г. №, органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Управление социального развития <адрес>, финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Порядок предоставления жилых помещений таким лицам устанавливается постановлением администрации <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1055 "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" утвержден Порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью. Согласно п. 1.2 данного Порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда области в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта общей площадью не менее 33кв. метров и не более 37кв. метров, однократно предоставляются управлением социального развития области детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В соответствии с Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N104 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" управление социального развития <адрес> упразднено и образовано управление социальной защиты и семейной политики <адрес>. Функции, закреплённые за упраздняемым управлением социального развития области, переданы управлению социальной защиты и семейной политики области (п.6-9).
Согласно п.3.7.3 Положения об управлении социальной защиты и семейной политики <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N181, одной из функций управления социальной защиты и семейной политики области является обеспечение в установленном порядке жилой площадью (социальной выплатой) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, обязанность по предоставлению по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда должна быть возложена на Управление социальной защиты и семейной политики <адрес>.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ФИО4 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В материалы дела представлены копия решения Бондарского районного суда <адрес> от 19.06.2007г. о лишении родительских права ФИО5 в отношении дочери ФИО1, 17.02.1994г.р. и свидетельство о смерти матери истца - ФИО6, умершей 17.09.2002г.
Согласно постановления администрации <адрес> № от 17.07.2007г. несовершеннолетняя ФИО1 направлена в детское интернатное учреждение и за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, усадьба ПМК-11, <адрес>.
Согласно справки ТОГБОУ «Детский дом им.ФИО7» № от 31.08.2012г. ФИО1 с 26.08.2007г. по 31.08.2012г. находилась на полном государственном обеспечении.
Как следует из акта № от 13.03.2014г. проверки состояния вышеназванного закрепленного жилого помещения - возвращение в него ФИО1 с малолетней дочерью невозможно по причине того, что жилое помещение не соответствует требованиям благоустроенности, кроме того там проживают отец и брат, злоупотребляющие спиртными напитками.
Как следует из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимого имущества в собственности ФИО1 не имеется.
Согласно уведомлению Управления социального развития области от ДД.ММ.ГГГГ истица значится под номером 829 в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Принимая во внимание, что ФИО1 была признана нуждающейся в получении жилья и своевременно включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ней было признано право на получение жилья, однако в нарушении закона жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, суд считает возможным признать за истцом право на получение жилого помещения как лицу из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поскольку обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения не исполнена, у суда имеются все основания для возложения на ответчика обязанности по обеспечению истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма
Руководствуясь ст. ст. 194-199,235-237 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░2
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░2