Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1053/2017 (2-14490/2016;) ~ М-8115/2016 от 19.05.2016

2-1053/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

25 мая 2017 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Акимовой И.В.,

при секретаре Кучиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дурнова ФИО16, Зигмунт ФИО17, Яковлева ФИО18, Седельниковой ФИО19 к администрации Советского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, встречному иску администрации Советского района г. Красноярска к Дурнову ФИО20, Зигмунту ФИО21, Яковлеву ФИО22, Седельниковой ФИО23 о приведении самовольного переустроенного и перепланированного жилого помещения в прежнее состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Дурнов А.В., Зигмунт М.И., Яковлев А.В., Седельникова Н.П. обратились в суд с иском к администрации Советского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о сохранении жилого помещения по адресу: <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии, мотивируя требования тем, что они являются собственниками долей указанного жилого помещения, при приобретении жилых помещений квартира уже находилась в перепланированном состоянии. Жилое помещение соответствует всем требованиям и нормам, получены положительные заключения. Просят сохранить в перепланированном и переустроенном состоянии жилое помещение по адресу: <адрес> согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Советского района г. Красноярска обратилась в суд со встречным иском /с учетом уточненных требований л.д.42-43/ к Дурнову А.В., Зигмунту М.И., Яковлеву А.В., Седельниковой Н.П. о приведении самовольного переустроенного и перепланированного жилого помещения, по адресу: <адрес> в прежнее состояние, требования мотивируя тем, что в <адрес> произведена самовольная перепланировка, в результате чего квартира разделена на четыре самостоятельных однокомнатных жилых помещения: площадью <данные изъяты> кв.м. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела: техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; заключением о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности Дурнову А.В. (доля в праве 145/630): Зигмунту М.И. (доля в праве 195/630); Яковлеву А.В. (доля в праве 137/630); Седельниковой Н.П. (доля в праве 153/630). Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории г. Красноярска предусмотрен Постановлением администрации города Красноярска от 14.11.2005 №572. Согласно сведениям, предоставленным департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска решений об отказе или о согласовании перепланировки и (или) переустройства спорного жилого помещения не принималось, следовательно перепланировка является самовольной. Вышеназванным собственникам спорного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ были вынесены предупреждения о приведении самовольно переустроенного и (или) самовольно перепланированного жилого помещения в прежнее состояние в 3-х месячный срок с даты получения предупреждения. В установленный срок нарушения собственниками не устранены, департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска не принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировке данного жилого помещения. Осуществленная самовольная перепланировка жилого помещения в части разделения ее на четыре изолированных жилых помещения не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в данном многоквартирном доме. В администрацию Советского района постоянно поступают обращения по данному вопросу. Просят обязать Дурнова А.В., Зигмунта М.И., Яковлева А.В., Седельникову Н.П. привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в прежнее состояние, до переустройства и перепланировки в соответствии с поэтажным планом на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, отражающим жилое помещение до перепланировки.

В судебном заседании истцы (ответчики по встречному иску) Дурнов А.В., Яковлев А.В., Зигмунт М.И., представитель Седельниковой Н.П. – Колесник Г.Е., действующий на основании доверенности от 11.04.2016, исковые требования и доводы, изложенные в заявлении поддержали в полном объеме, встречный иск не признали.

Представитель третьего лица департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Валуева Е.П., действующий на основании доверенности от 29.12.2016, не возражала против удовлетворения встречных исковых требований администрации Советского района г. Красноярска, полагая не подлежащими удовлетворение первоначальные требования.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) администрации Советского района в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истец (ответчик по встречному иску) Седельникова Н.П., представитель ответчика администрации г. Красноярска, представитель третьего лица ООО УК «Красжилсервис» в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания уведомлялись своевременно, надлежащим образом, доказательств уважительности неявки в суд не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просила. Рассматривая вопрос о последствиях неявки в суд указанных лиц, суд учитывает положения ст. 35 ГПК РФ, предусматривающей обязанность лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу ч.ч.1,4 ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п.7), осуществление муниципального жилищного контроля (п.9), определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (п.9.1).

Согласно ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст.17.1).

Согласно Положения об администрации района г.Красноярска, утвержденного Распоряжением Администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, администрация района в городе Красноярске (далее - районная администрация) является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города (п.1.1).

Районная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением (п.1.2).

В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация участвует в приемке работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в порядке, установленном правовыми актами города, а также устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и составляет акты об их установлении выносит собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма предупреждение о приведении жилого помещения в прежнее состояние, в случае не устранения нарушений жилищного законодательства в установленный срок обращается в суд с исковым заявлением о приведении жилого помещения в прежнее состояние (до перепланировки и (или) переустройства) или продаже жилого помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (в отношении жилых помещений, находящихся в частной собственности), о расторжении договора социального найма (в отношении муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма (п.2.2.3).

К полномочиям администрации района также отнесено взаимодействие с налоговыми и другими государственными контрольно-надзорными органами (п.3.2); выступать от имени администрации города Красноярска в интересах муниципального образования город Красноярск в судах, правоохранительных органах в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами города Красноярска к компетенции районной администрации.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", Администрацией г.Красноярска принято Постановление от 14.11.2005г. №572 «Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.Красноярска», в соответствии с которым на администрации районов возложена обязанность утвердить состав комиссий, компетенцией которых является: приемка работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в соответствии с Положением о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г. Красноярска; выявление фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки; составление актов об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В силу п.5.3 данного Положения, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в срок и в порядке, установленном администрацией района в городе. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в пункте 5.3 настоящего Положения срок, управляющая организация либо муниципальное казенное учреждение <адрес> "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" представляет в администрацию района в городе акт, подтверждающий, что жилое помещение не приведено в прежнее состояние, после чего администрация района в городе обращается в суд в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (п.5.4).

В судебном заседании установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности: на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Дурнову А.В. (доля в праве 145/630) (л.д.25); на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Зигмунту М.И. (доля в праве 195/630) (л.д.26); на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Яковлеву А.В. (доля в праве 137/630) (л.д.30); на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Седельниковой Н.П. (доля в праве 153/630) (л.д.28).

Собственникам спорного жилого помещения 23.11.2015 были вынесены предупреждения о приведении самовольно переустроенного и (или) самовольно перепланированного жилого помещения в прежнее состояние в 3-х месячный срок с даты получения предупреждения (л.д.125-128).

В судебном заседании истец (ответчик по встречному иску) Яковлев А.В., поддерживая исковые требования, не признавая встречные требования, суду пояснил, что имеет место невыполнение досудебного порядка обращения. Были уведомления о проведении проверки, но в назначенное время 30.10.2015 представители администрации на проверку не явились. Только 06.11.2015, не предупредив о проведении проверки, прибили две женщины, не имея удостоверений. Администрация ссылается на недействующие нормы. п.3.9 СанПин 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат, за исключением входа из спальни в совмещенный санузел при условии наличия в квартире второго помещения, оборудованного унитазом, с входом в него из коридора или холла. Дом с 1979г., нормы САНПИН 31-01 от 2003г. не могут применяться к этому дому. Многоквартирные жилые дома могут строиться и вводиться без коррекции. До настоящего момента в соответствии со ст. 29 ЖК собственникам <адрес> не предъявлены сроки и порядок приведения перепланированного помещения в прежнее состояние. Это может сделать только департамент городского хозяйства, но не администрация. Уведомления администрации полностью не отвечают требованиям нормы. Не указана дата до которой необходимо привести в прежнее состояние, самовольно переустроенное жилое помещение. Вложены примечания, которым нам дают выбор либо переделывать квартиру, либо обращаться в суд и попробовать узаконить, конкретного требования никто не предъявил. В уведомлении должно быть указано - контроль за исполнением настоящего предупреждения возложить на заместителя начальника департамента городского хозяйства по правовым вопросам. Но в предупреждении указано - контроль за исполнением настоящего предупреждения возложить на начальника отдела по жизнеобеспечению и благоустройству администрации Советского района в г. Красноярске Карпенко А.П., который не является зам. начальника департамента городского хозяйства по правовым вопросам, а соответственно предупреждение не соответствует установленной форме.

Кроме того, просит применить срок исковой давности, УК «Красжилсервис» более трех лет было известно о наличии перепланировки, о чем были составлены акты. Отражено в письме, где «Красжилсервис» говорит о том, что в квартире имеются 4 собственника, разделены счета и установлены счетчики. Провели исследование, которое соответствует законам. Исследование подписано главным инженером и утвержден акт исследования. Они не нарушают права граждан. На сегодняшний момент квартира состоит из 4 комнат, каждая комната оборудована кухней и санузлом. Перепланировка была осуществлена прежними собственниками. К исковому заявлению приобщено заявление Савиной, что нарушена канализация, они провели проверку подвального помещения, данный факт не подтверждается. Заявление Савиной никто не проверял. Это не может являться доказательством, что нарушены чьи-то права. Просит исковые требования удовлетворить, во встречном иске отказать.

Истцы (ответчики по встречному иску) Дурнов А.В., Зигмунт М.И., представитель Седельниковой Н.П., поддержали доводы истца Яковлева А.В.

Представитель третьего лица департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Валуева Е.П., суду пояснила, что исковые требования не признает, встречные исковые требования поддерживает. Нарушены санитарные нормы. Администрация описала подробно, какие нормы нарушены. Данная перепланировка является незаконной. Срок исковой давности не пропущен, администрация узнала о нарушении после жалобы. Выдала предписание, которое не было исполнено, что является не компетенцией департамента, а компетенцией администрации. Просила суд требования администрации Советского района удовлетворить, в первоначальных требованиях отказать.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом положений ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, при разрешении спора, суд принимает во внимание, следующее.

В соответствии с действующим жилищным законодательством переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ст. 26 ЖК РФ).

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ст. 29 ЖК РФ).

Как установлено в ходе судебного разбирательства квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Дурнову А.В. (доля в праве 145/630): Зигмунту М.И. (доля в праве 195/630); Яковлеву А.В. (доля в праве 137/630); Седельниковой Н.П. (доля в праве 153/630).

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, трехкомнатная <адрес>, до перепланировки имела общую площадь <данные изъяты>., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м., жилые комнаты <данные изъяты>

После перепланировки квартира состоит из: коридор <данные изъяты>

Согласно акту от 06.11.2015 администрации Советского района г. Красноярска в трехкомнатной квартире <адрес> расположенной на 1-м этаже многоквартирного 9-ти этажного дома конфигурация планировки не соответствует схеме поэтажного плана. Произведены перепланировка и переустройство. Квартира разделена на 4 комнаты с металлическими дверными заполнениями, каждая из которых путем возведения перегородок оборудована сан-тех узлом. В квартире частично демонтированы перегородки, а именно санитарный узел (пом. ), в результате чего увеличена площадь коридора (помещение ) (л.д.124 т.1).

Таким образом, в результате выполненных по перепланировке работ, изменена конфигурация, общая и жилая площадь, жилого помещения. Разрешительные документы на перепланировку вышеуказанного жилого помещения отсутствуют, иного не представлено.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003, установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (п. 1.7.3).

Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст. 290 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу части 2 той же статьи собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу требований ч.2 ст.40 ЖК РФ, на реконструкцию, (переустройство) и (или) перепланировку, проведение которых невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений ст.246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В данном случае согласия всех собственников помещений на произведенную перепланировку получено не было, доказательств обратного не представлено.

Разделом 5 пункта 5.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» предусмотрено, что квартиры в жилых зданиях следует проектировать исходя из условий заселения их одной семьей.

Изначально проектом указанного многоквартирного дома не предусматривалось покомнатное заселение в квартире разных семей, путем образования гостинок или комнат коммунального типа, но в результате выполненных работ <адрес> фактически оказалась поделена на несколько изолированных жилых помещений с одним общим входом.

Кроме того, в соответствии с п. 9.27 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» не допускается крепление санитарных приборов и трубопроводов непосредственно к межквартирным стенам и перегородкам, ограждающим жилые комнаты.

При этом согласно п.3.9 СанПин 2.2.2.2645-10 не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Собственникам спорного жилого помещения 23.11.2015 были вынесены предупреждения о приведении самовольно переустроенного и (или) самовольно перепланированного жилого помещения в прежнее состояние в 3-х месячный срок с даты получения предупреждения, которые не были исполнены.

Поскольку вновь образованные санузлы в спорной квартире находятся в жилых комнатах и кухне, их расположение противоречит нормам СанПиН 2.1.2.2645, в силу которых не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнатах.

В результате проведенных работ произведено изменение технических характеристик квартиры, которое предполагает использование образованных изолированных друг от друга помещений в качестве самостоятельных объектов, что противоречит требованиям закона, поскольку законом предусмотрена возможность перепланировки и переустройства жилого помещения, но не создания на его основе нескольких самостоятельных жилых помещений.

Также, в преобразованных комнатах произведен демонтаж ненесущих перегородок, устройство коридоров и санузлов за счет части жилых комнат с демонтажем старого и монтажом нового сантехнического оборудования и устройством гидроизоляции в полу и по стенам,устройство новых межкомнатных перегородок с дверьми, устройство новых сетей систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и вентиляции с подключением от существующих сетей инженерных систем дома, устройство жилой комнаты с кухней - нишей за счет площади кухни. Вентиляция, устроенная в помещениях санитарных узлов, осуществлена по гибкому трубопроводу в существующие вентиляционные каналы, между тем, из содержания ст. 36, 40 ЖК РФ следует, что дополнительное подключение к общедомовым инженерным коммуникациям возможно, только при условии принятия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, где находится спорная квартира. Поскольку такое разрешение у истцов отсутствует, то дополнительное подключение к общедомовым инженерным коммуникациям жилого дома является незаконным.

Истцы ссылаются на приведение спорного помещения в соответствие с требованиями строительных, санитарно-эпидемиологических норм, а также правил пожарной безопасности, в связи с чем, жилое помещение может быть сохранено.

В подтверждение заявленных требований представлены заключения экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер групп»; от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер групп»; от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Оптима»; ООО «Систем Эксперт» о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер групп» о техническом состоянии строительных конструкций объекта, распложенного по адресу: <адрес>. Строительные конструкции жилого помещения находятся в работоспособном состоянии, не имеют дефектов и деформаций. Несущая способность строительных конструкций сомнений не вызывает. Состояние строительных конструкций угрозы жизни и здоровью граждан при эксплуатации не представляет. Техническое состояние строительных конструкций, качество строительно-монтажных работ, примененные материалы соответствуют строительным нормам и правилам (СНиП), и обеспечивают безопасную эксплуатацию здания в целом, на нормативный срок службы. Работы по перепланировки, связанные с монтажом перегородок и устройством санузлов, относятся к категории ремонтных, поскольку произведена замена отдельных элементов конструкций некапитальных элементов здания без изменений их основных параметров (высоты, количества этажей и объема), что не является реконструкцией согласно п. 14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, а следовательно, согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, т.к. это случай изменения объекта капитального строительства и (или) их частей, где изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Изменения являются перепланировкой, общее имущество здания, в результате выполненной перепланировки, не уменьшилось и к помещениям не присоединилось. Все конструкции жилого помещения по вышеуказанному адресу соответствуют эксплуатационным характеристикам и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. Считают возможным дальнейшую эксплуатацию после проведенной перепланировки в объеме первого этажа жилого помещения общей площадью 62,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, квартир; (л.д.31-40).

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер групп» панировочные решения помещений жилых квартир, качество строительно-монтажных работ, примененные материалы соответствуют строительным нормам и правилам (СНиП), и обеспечивают безопасную эксплуатацию помещений в целом, на нормативный срок службы. Все помещения квартир соответствуют эксплуатационным характеристикам и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. Считают возможным прекращение режима общей долевой собственности квартиры общей площадью 62,4 кв.м., и выделение в натуре изолированных жилых помещений в виде четырех отдельных квартир , , , , расположенных по адресу: <адрес>, площадью соответственно: <данные изъяты> кв.м., с местом общего пользования - два коридора площадью 8,0 кв.м., после разделения и проведения всех работ по перепланированию и переустройству (л.д.41-48).

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Оптима» на основании результатов экспертизы установлено, что перепланировка и переустройство <адрес> жилом <адрес> в <адрес> (фактически образованных из нее квартир: , , , для ИП Яковлева А.В. с кадастровым номером соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.49-86).

Согласно заключению ООО «Систем Эксперт» о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> соответствует требованиям ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» после проведенной перепланировки (л.д.89).

Вопреки доводам истцов, имеющиеся в материалах дела указанных заключений всей совокупности обстоятельств, необходимых для сохранения помещения в перепланированном виде, не подтверждают.

Указанные заключения основаны лишь на осмотре спорного жилого помещения и сведений о результатах осмотров иных помещений данного дома не содержат, в связи с чем, доводы иска о том, что квартира в перепланированном состоянии не создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд не принимает во внимание.

Кроме того, вывод заключения о возможности прекращения режима долевой собственности <адрес> в <адрес> является незаконными. Заключение подписано главным инженером Е.Н. Селезневой. В состав при этом входило: анализ имеющейся документации, выводы о необходимых мероприятий для дальнейшей эксплуатации объекта, составление отчета. В компетенцию эксперта не входила дача заключения по юридическому вопросу о возможности прекращения режима общей долевой собственности.

Таким образом, учитывая, что в ходе рассмотрения дела истцами не представлены доказательства того, что работы по перепланировке и переустройству выполнены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, СНиПов, Правил и норм пожарной безопасности, изменения, произошедшие в результате выполненных работ конструктивную целостность дома не нарушают, в результате чего возможно использование помещения по его прямому назначению, суд приходит к выводу о том, что выполненные истцами работы по перепланировке и переустройству жилого помещения не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы как проживающих в квартире, так и иных лиц, а представленные суду положительные заключения о соответствии переустройства СНиП, СанПиН, противопожарным требованиям, сами по себе не свидетельствует о соблюдении требований законодательства.

Кроме того, согласно с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч. 6 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю документ, подтверждающий принятие решения и являющийся, в соответствии с ч. 6 ст. 25 ЖК РФ, основанием проведения переустройства жилого помещения.

Между тем, истцами не представлено разрешения муниципальных органов на такое переустройство и перепланировку, а также в нарушение п. 2 ст. 26 ЖК РФ не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, что в силу п. 1 ст. 27 ЖК РФ является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Поскольку соответствующего решения о согласовании переустройства и перепланировки в спорной квартире не было, следует отнести существующую перепланировку к самовольным действиям. Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения (ч. 5 ст. 26) являются самовольными.

В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

При этом довод ответчиков в обоснование возражений по иску, о приобретении жилого помещения уже в перепланированном состоянии, является несостоятельным, поскольку в силу действующего законодательства именно собственник жилого помещения, каковыми являются истцы, несет предусмотренную законом ответственность, по надлежащему владению, пользованию, распоряжению жилым помещением.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные, установленные в судебном заседании обстоятельства, учитывая, что произведенная в спорной квартире перепланировка в виде разделения единого жилого помещения на четыре изолированных жилых помещений, с оборудованием в каждой санузлов, не соответствует требованиям закона, при этом привела к созданию коммунальной квартиры, что не соответствует жилищной политике Российской Федерации, нормам Жилищного кодекса РФ, произведена без разрешения муниципальных органов на такое переустройство и перепланировку, вопреки положениям ч.6 ст.25, ч.6 ст.26 ЖК РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований администрации Советского района г. Красноярска об обязании ответчиков привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> первоначальное состояние, существовавшее до её переустройства и (или) перепланировки.

В связи с чем, суд находит несостоятельными доводы стороны истцов по первоначальному иску, поскольку законных оснований для сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии в судебном заседании не установлено.

При этом, судом не принимаются доводы о пропуске администрацией Советского района г. Красноярска, срока исковой давности, поскольку, администрация Советского района о существующей перепланировки в спорном жилом помещении узнала 04.08.2015, после обращения с жалобой Савиной Т.А. (л.д.117), тогда как с иском администрация обратилась 12.09.2016., т.е. срок давности истцом не пропущен.

Таким образом, в связи с удовлетворением встречных требований, иск Дурнова А.В., Зигмунт М.И., Яковлева А.В., Седельниковой Н.П. к администрации Советского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Исковые требования Дурнова ФИО24, Зигмунта ФИО25, Яковлева ФИО26, Седельниковой ФИО27 к администрации Советского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о сохранении жилого помещения <адрес> в <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии, оставить без удовлетворения.

Обязать Дурнова ФИО28, Зигмунта ФИО29, Яковлева ФИО30, Седельникову ФИО31 привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в прежнее состояние, до переустройства и перепланировки в соответствии с поэтажным планом на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, отражающим жилое помещение до перепланировки.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: И.В. Акимова

2-1053/2017 (2-14490/2016;) ~ М-8115/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДУРНОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ЗИГМУНТ МИХАИЛ ИОСИФОВИЧ
СЕДЕЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА
ЯКОВЛЕВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
Другие
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
ООО УК КРАСЖИЛСЕРВИС
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Акимова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
24.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
08.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.07.2017Судебное заседание
26.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.10.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.06.2018Дело оформлено
28.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее