Петрозаводский городской суд Дело № 12-266/2019-8
г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 УИД 10RS0011-01-2019-003249-43
Р Е Ш Е Н И Е
04 апреля 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Челак Натальи Александровны на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № № от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Челак Натальи Александровны, <данные изъяты>
установил:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 13 февраля 2019 года Челак Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнута наказанию в виде предупреждения, по тем основаниям, что 18 января 2019 года в 01 час 30 минут, находясь в квартире <адрес>, нарушила тишину и покой соседей из квартиры 20, а именно: громко кричала.
В жалобе Челак Н.А. выражается несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и ставится вопрос о его отмене, в обоснование заявленных требований указывается, что постановление принято с нарушением норм действующего законодательства, требования соседки ФИО6. необоснованны, т.к. в квартире нет шума, спиртными напитками не злоупотребляет, проживает с тремя несовершеннолетними детьми, также у Челак Н.А. имеется заболевание, в связи с чем соблюдается режим дня. Протокол составлен с нарушениями, поскольку о его существовании она узнала непосредственно в отделе полиции.
В судебном заседании Челак Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Потерпевшая ФИО9. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела, до судебного заседания представила заявление, согласно которому полагает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы и проверив производство делу в полном объеме, обозрев материалы дела №12-957/2018, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с 22 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов) на территориях населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в многоквартирных и жилых домах, на придомовых территориях, в гостиницах, больницах, домах отдыха и других общественных местах, выразившееся в громком пении, крике, свисте, использовании звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, производстве ремонтных, хозяйственных, строительных и иных работ (за исключением аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности либо бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также действий, совершаемых при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти Республики Карелия или органами местного самоуправления) или в совершении иных действий, сопровождающихся громкими звуками в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод гражданина и человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статьями 17 и 30 ЖК РФ закреплено, что граждане, проживая в многоквартирном жилом доме, вправе избирать любые, не противоречащие законодательству формы досуга и отдыха, и обязаны соблюдать правила пользования жилыми помещениями, не нарушать права и законные интересы соседей.
В соответствии с п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. №25, пользование жилым помещение осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время гарантированно рассчитывать на покой и тишину.
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 18 января 2019 года в 01 часа 30 минут, Челак Н.А., находясь в квартире <адрес>, нарушила тишину и покой соседей из квартиры 20, а именно громко кричала.
Выводы административного органа о виновности Челак Н.А. основаны на протоколе об административном правонарушении, заявлении потерпевшей ФИО7., объяснений ФИО8., рапортах оперативного дежурного отдела полиции и полицейского ОВППСП ОП №3 УМВД России по г.Петрозаводску.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 КоАП РФ не предусматривает.
Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением от 09.11.2018г., которым Челак Н.А. уже была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», с учетом изменений, внесенных решением Петрозаводского городского суда от 14.12.2018г., вступившим в законную силу 10.01.2019г.
Следовательно, административное правонарушение, совершенное Челак Н.А., не является впервые совершенным административным правонарушением.
Таким образом, вывод административного органа о возможности применения наказания в виде предупреждения является неправомерным.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/287-2019 от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Челак Н.А. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для вынесения в отношении Челак Н.А. оспариваемого постановления, имели место 18 января 2019 года (дата совершения административного правонарушения).
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 18 марта 2019 года.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку на день рассмотрения жалобы сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, дело не может быть направлено на новое рассмотрение, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № № от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Челак Натальи Александровны отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.А.Сааринен