Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2015 года г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Маликовой Т.А.,
при секретаре Старостиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3652/2015 по заявлению отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении М.,
Установил:
ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мироновича А.В., ранее судимого: ДД.ММ.ГГГГ. Промышленным районным судом г. Самара по ст. 158 ч. 3 УК РФ к 8,6 годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию наказания. Учитывая, что М. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренного п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просят, с учетом уточнений, рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении М., сроком до ДД.ММ.ГГГГ., со следующими административными ограничениями: запрещение посещения баров, ресторанов, других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; ограничение пребывания вне дома в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязательством являться на регистрацию в ОП №1 УМВД России по г. Самара 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Б. поддержала требования в полном объеме, просила установить в отношении М. административный надзор.
Заинтересованное лицо М. в судебном заседании требования об установлении административного надзора признал, не возражал против установления административного надзора, установления заявленных ограничений.
Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 3 УК РФ (по всем 17 эпизодам), назначено наказание с учетом ч.3 ст. 69, ч. 5, ст. 69 УК РФ в виде 8,6 г. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом с учетом постановления Президиума Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях М. установлен опасный рецидив преступлений.
Из материалов дела следует, что М. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ..
Судом установлено, что М. являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 8, 9, 13), а так же привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (л.д. 5-7, 14-15).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из предоставленных суду материалов следует, что М. имеет непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д. 8), после освобождения привлекался к административной ответственности, вследствие чего суд полагает, что имеются основания для установления в отношении М. административного надзора, предусмотренного ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание изложенное, также учитывая признание требований М., суд находит заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении М. подлежащим удовлетворению. Так, суд полагает необходимым, запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; ограничить пребывание вне дома в период с 22-00 до 6-00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; установить количество явок на регистрацию в ОП № 1 в виде 2 раз в месяц. Установление указанных ограничений суд считает достаточными. С учетом требований ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Решил:
Заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении М. удовлетворить.
Установить в отношении М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ..
В период действия административного надзора установить в отношении М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1) запретить М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
2) ограничить М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывание вне дома в период с 22-00 до 6-00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
3) обязать М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.А. Маликова
Мотивированное решение изготовлено 14.07.2015г.