Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1183/2021 ~ М-876/2021 от 16.04.2021

УИД: 66RS0009-01-2021-002030-13                Дело № 2-1183/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2021 года                         г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Гуриной С.А.,

при секретаре судебного заседания Сафоновой К.А.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Ищенко А.В., представителя ответчика – Бунькова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., третьих лиц – Генераловой Н.Ю.,Гадеева Б.Р., Гадеевой Н.С., ФИО6, Новак А.В., ФИО7, Латыповой Л.П., Рагозиной Л.С., ФИО14, ФИО13, Левадняя В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Нижний Тагил о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации город Нижний Тагил, выразившееся в неосуществлении контроля за сохранностью муниципального жилого фонда по адресу: <адрес> в г.Нижний Тагил, в необращении с заявлением в Межведомственную комиссию для признания жилого дома по указанному адресу пригодным (непригодным) для проживания, аварийным либо подлежащим сносу; в неорганизации проведения обследования дома специализированной организацией. Также просил обязать Администрацию г. Нижний Тагил в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного <адрес> в г.Нижний Тагил с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Дзержинского района гор. Нижний Тагил по поручению прокуратуры области проведена проверка по статье в средствах массовой информации с заголовком «Боюсь утром проснуться под обломками. Жители деревянного барака в Северном поселке жалуются на невыносимые условия проживания». ДД.ММ.ГГГГ. жители <адрес> в г. Нижний Тагил обратились в Администрацию города, указав, что жилой дом находится в аварийном состоянии, просили решить вопрос с проведением экспертизы технического состояния МКД. Администрацией г.Нижний Тагил было рассмотрено указанное обращение жителей, однако, каких-либо мер по передаче документов в межведомственную комиссию, организации оценки и обследования многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принято не было. Администрацией г.Нижний Тагил в ответе от ДД.ММ.ГГГГ заявителям было предложено представить заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома, подтверждающее ухудшение состояния здания в процессе эксплуатации, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.

Все квартиры в жилом доме находятся в частной собственности. Согласно техническому паспорту, жилой двухэтажный дом возведен в <...>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. процент износа <...>%, фундамент бетонный, наружные и внутренние стены из шлакоблока, междуэтажные перекрытия – бетонные, чердачные – деревянные, имеется неравномерная осадка фундамента, наличие трещин у шлакоблочной стены, прогибов у деревянных балок перекрытий, трещин в бетонных межэтажных перекрытиях. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с привлечением специалиста Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области было проведено обследование технического состояния дома, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилфонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. № 170, составлен акт обследования, с перечислением нарушений, отраженных в 31 пунктах. Указанные обстоятельства, особенно нарушения, указанные в пунктах 4-7, 11,16,26,27,29 и 30 данного акта, свидетельствуют о том, что жилой дом находится в ненадлежащем техническом состоянии, требует принятие мер по проведению обследования состояния дома на предмет признания его аварийным, либо признания подлежащим капитальному ремонту.

Определением суда от 19.04.2021г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика были привлечены – ООО УК «Химэнерго», ТСЖ «7 Квартал-11».

Определением суда от 15.06.2021г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора были привлечены собственники жилых помещений, расположенных в жилом доме по адресу <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Ищенко А.В. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что Администрация города обязана обратится в межведомственную комиссию в качестве органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по контролю за сохранностью муниципального жилого фонда. По результатам проведенной проверки в отношении управляющей компании было вынесено представление. Больше всего опасений вызывает трещина с торца дом, она замазана, имеется разрушение фасада дома, плесень в жилых помещениях, перекрытия меду вторым этажом и чердаком никогда не менялись.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил Буньков А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора, поддержав доводы письменного отзыва, который приобщен судом к материалам дела. При этом указал, что в данном случае нельзя говорить о контроле за муниципальным жилым фондом, поскольку в МКД нет помещений, которые находятся в муниципальной собственности, все помещения в собственности граждан. В п. 42 постановления Правительства № 47 имеется закрытый перечень тех, кто может обратиться в межведомственную комиссию. У Администрации города нет обязанности обращаться в комиссию, проводить заключение по дому, в котором все помещения находятся в собственности граждан, Администрация не является собственником данного имущества. Прокурором проводилась проверка в отношении управляющей организации, почему при этой проверки они не привлекли для обследования специализированную организацию, не понятно. Все указанные в акте нарушения касаются текущего и капитального ремонта, заключение по акту в Администрацию не направлялось. Собственники помещений в соответствии с Правилами содержания общего имущества обязаны проводить обследование общего имущества, нести расходы за данное обследование. Указанный дом включен в Программу капитального ремонта, Фонд капитального ремонта при включении в программу обследует дома, ремонт запланирован на <...>. МВК является самостоятельным коллегиальным органом. Заявление направляется непосредственно в комиссию. На обращение в Администрацию города жителей многоквартирного дома заявителям был дан ответ. Сами граждане в МВК не обращались. Обязательным документом при обращении в МВК является заключение специализированной организации. Законом и Положением не предусмотрена обязанность Администрации обращаться с заявлением в МВК по требованию собственников жилого помещения, либо по требованию прокурора. За сохранность дома несут ответственность собственники помещений дома, которые и должны организовать проведение обследования дома специализированной организацией, они вправе собрать общее собрание, рассмотреть данный вопрос, выбрать ту организацию, стоимость заключения которой их устроит. Проведение обследования дома, все квартиры в котором находятся в собственности граждан, за счет средств бюджета приведет к необоснованному его расходованию.

Третьи лица - Генералова Н.Ю., Гадеев Б.Р., Гадеева Н.С., ФИО6, Новак А.В., ФИО7, Латыпова Л.П., Рагозина Л.С., ФИО14, ФИО13, Левадняя В.А., в судебном заседании полагали, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Иные собственники жилых помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, с ходатайствами к суду не обращались.

Представитель третьего лица ООО УК «Химэнерго» и ТСЖ «7 Квартал -11» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, с ходатайствами к суду не обращались

С учетом изложенного, руководствуясь п.3,4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом сторонам вручены копия искового заявления и приложенные к ним документы, обосновывающие исковые требования, копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Обязанность доказывания сторонам разъяснена, бремя доказывания между сторонами распределено, и стороны имели достаточно времени и возможностей для сбора и предоставления доказательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление доказательств и возражений в установленный срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Исходя из правого смысла п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п. 8 Положения).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункт 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения, в соответствии с которым в межведомственную комиссию, создаваемой в этих целях, предоставляются:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Из анализа положений пунктов 3, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 8, 9 части 1 статьи 14, части 4 статьи 15, части 1, 2, пункта 2 части 5, пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, пунктов 1, 2, 7, 42, 44 - 47 Положения, следует, что Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обладает полномочиями по обследованию жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с названным Положением.

В свою очередь на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию Межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (пункт 7 Положения).

Судом установлено, что постановлением Администрации города Нижний Тагил № 647-ПА от 09.04.2021г. создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (л.д. 104-105).

Как следует из материалов дела и составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес> (л.д. 26-28, 79-86): год постройки дома - <...>., общая площадь дома - <...> кв.м., дом двухэтажный, физический износ -52%, фундамент бетонный, имеет неравномерную осадку; наружные и внутренние капитальные стены из шлакоблока, имеют трещины; чердачные перекрытия деревянные, имеется прогиб балок и трещины; междуэтажные перекрытия бетонные; крыша – шифер, протекает кровля; центральное отопление, водопровод и канализация.

Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Химэнерго» на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей организацией и ТСЖ «7 Квартал-11» от ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ..

По информации ООО УК «Химэнерго» задолженность собственников за жилищно-коммунальные услуги составляет более 900000 рублей, осуществляется только аварийно-диспетчерское обслуживание жилого дома, в доме проведен в <...>. частичный ремонт кровли и системы отопления (л.д. 17, оборот), произведены работы по усилению чердачного перекрытия в <...> (л.д. 30).

Капитальный ремонт жилого дома запланирован на <...>., на капитальный ремонт дома собрано 310000 рублей, задолженность по взносам на капитальный ремонт по данным, представленным ДД.ММ.ГГГГ. составляет 135000 рублей (л.д. 30-31).

По сведениям ФКП Росреестра и Горнозаводского БТИ все жилые помещения в указанном доме находятся в собственности граждан (л.д. 91-94, 131-132).

Администрация города не является собственником жилых помещений, расположенных в <адрес>, в реестре жилых помещений муниципальной собственности города данные помещения не значатся, информация об отсутствии собственников помещений по причине смерти в Администрацию города не поступала (л.д. 19-20, 106).

Прокуратурой Дзержинского района гор. Нижний Тагил по поручению областной прокуратуры проведена проверка по статье в средствах массовой информации с заголовком «Боюсь утром проснуться под обломками. Жители деревянного барака в Северном поселке жалуются на невыносимые условия проживания» (л.д. 12-16).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО «УК «Химэнерго» прокуратурой направлено требование о предоставлении информации в связи с проводимой проверкой по указанной статье (л.д. 30).

ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой Дзержинского района г. Нижний Тагил с привлечением специалиста Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области была проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, составлен акт обследование технического состояния <адрес> (л.д. 29).

В ходе проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилфонда, утв. Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170, зафиксированные в 31 пункте акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 29).

Данный акт прокурором в Администрацию города Нижний Тагил в целях организации мероприятий по рассмотрению на Межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не направлялся.

В Администрацию г.ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ поступило одно обращение от граждан, проживающих в указанном жилом доме, в частности, обращение Гадеевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-22), иных обращений за указанный период не поступало (л.д. 107).

Из обращения Гадеевой Н.С. следует, что она и жители дома просят обратить внимание на жилой дом, особенно на второй подъезд, ее квартира и жилой дом не пригодны для проживания, в квартире вонь, зимой холодно, сырость, пол ходит ходуном. Имеются соседи ведущие асоциальный образ жизни (квартира ), имеется квартира (квартира ), в которой собираются «бомжи», из-за которых квартиры соседей в непригодном для проживания состоянии, в подъезде вонь и разрушения (л.д. 21-22).

По обращению Гадеевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией города проведены мероприятия по уточнению собственников квартир и , о зарегистрированных в квартире лицах, установлено наличие собственников помещение и зарегистрированных лиц.

ДД.ММ.ГГГГ. специалистами Администрации города в присутствии УУП ОП МУ МВД России «Нижнетагильское» предпринята попытка произвести осмотр жилых помещений - квартир и . Квартиру осмотреть не представилось возможным. Квартира осмотрена, система водоотведения в квартире исправна, следов нечистот на полу не имеется, с собственниками проведена беседа о недопустимости нарушения санитарных норм. Зловонных запахов, насекомых и грызунов в подъезде не выявлено. Установлена причина затопления квартиры (л.д. 109).

ДД.ММ.ГГГГ. Гадеевой Н.С. был дан письменный ответ на ее обращение (л.д. 17-18), указано о мерах, принятых по обращению. Собственникам жилого дома рекомендовано провести общее собрание, включить в повестку дня вопросы о текущем ремонте общего имущества в МКД, протокол собрания направить в управляющую компанию. Разъяснено, что создана межведомственная комиссия по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, разъяснено какие документы необходимо предоставить собственникам помещений в данную комиссию (п. 45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. ), указан адрес предоставления документов, телефон и адрес сайта в сети Интернет для получения подробной информации по указанному вопросу.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3, ч.4 ст. 30 ЖК РФ).

Согласно ст. 209,210,290 ГК РФ, ст. 39, 158 ЖК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Общие помещения жилого дома, места общего пользования, находятся в общедолевой собственности собственников помещений. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены соответствующие Правила (далее-Правила).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п.13 Правил).

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Письменных обращений в ООО УК «Химэнерго» о признании дома аварийным об собственников жилых помещений не поступало (л.д. 31), обращений на наличие запаха и нечистот из квартиры также не поступало (л.д. 30).

Из представленных суду доказательств следует, что собственники жилых помещений в жилом доме в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого дома аварийным не обращались (л.д. 107), в Администрацию города с заявлением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, также не обращались, какого-либо заключения по результатам обследования жилого дома, ни в Администрацию города, ни в межведомственную комиссию, не представляли.

Обращение Гадеевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных требований не содержит. На обращение Гадеевой Н.С. был дан мотивированный ответ, основания у Администрации города по передаче документов в межведомственную комиссию, организации оценки и обследования многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в отсутствии соответствующих заявление и документов, и в отсутствии помещений в жилом доме, являющихся муниципальной собственность, не было.

Учитывая, что действующее законодательство обязывает Межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, а при необходимости самостоятельно назначать проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорных домов, в том числе, как указано в позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ непредставление либо невозможность предоставления собственниками помещений предложенных Межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия обязана рассмотреть поступившее к ней заявление, к которому может быть приложено заключение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, которые участвовали при проведении обследования жилого дома, организованного прокуратурой Дзержинского района г. Нижний Тагил 07 апреля 2021г. Также Межведомственная комиссия обязана провести оценку соответствия многоквартирных домов в порядке, установленном пунктом 42 Положения и вынести решения в соответствии с пунктами 46, 47 указанного Положения. В случае необходимости Межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного дома.

Учитывая, что в Межведомственную комиссии собственники помещений в доме и в Администрацию города с соответствующими заявлениями не обращались, суд не усматривает нарушения прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений и проживающих в вышеуказанном жилом доме.

Прокурор Дзержинского района г. Нижний Тагил в Администрацию города с заявлением о необходимости проведения процедуры признания дома аварийным также не обращался, акт от ДД.ММ.ГГГГ. о выявленных нарушениях, не направлял.

На основании изложенного, суд полагает, что представленными доказательствами не подтверждено наличие бездействия со стороны Администрации города Нижний Тагил в неосуществлении контроля за сохранностью муниципального жилого фонда по адресу: <адрес>, в необращении с заявлением в межведомственную комиссию, неорганизации проведения обследования дома специализированной организацией.

Также суд приходит к выводу, об отсутствии основания для возложения на Администрацию г. Нижний Тагил обязанности организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Нижний Тагил о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение суда изготовлено 17 августа 2021 года.

Председательствующий

2-1183/2021 ~ М-876/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Дзержинского района города Нижнего Тагила
Ответчики
Администрация города Нижний Тагил
Другие
Шиворденкова Светлана Геннадьевна
Спицина Ксения Владимировна
Шевнина Марина Валерьевна
Романов Владимир Александрович
Романова Ева Владимировна
Борисов Артем Александрович
Левадний Валерий Борисович
Гадеев Борис Раульевич
Борисов Павел Александрович
Романова Светлана Нургуяновна
Рагозина Лариса Сергеевна
Кутлубаева Елена Анатольевна
Юдникова Марина Юрьевна
Султинских Ирина Викторовна
Шутов Николай Альбертович
Никонов Владимир Андреевич
Информация скрыта
Латыпова Лидия Петровна
Генералова Наталья Юрьевна
ООО "Управляющая компания "Химэнерго"
Тронина Эмилия Александровна
Жигалев Олег Александрович
Романова Софья Владимировна
Борисова Ирина Алексанровна
Спицина Дарья Максимовна
ТСЖ "7 Квартал-11"
Новак Александр Васильевич
Гадеева Наталья Сергеевна
Боброва Лариса Александровна
Никонова Ольга Андреевна
Бастракова Мария Александровна
Гадеева Виктория Борисовна
Никонова Людмила Алексеевна
Левадняя Валентина Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее