Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
09 апреля 2014г. Промышленный районный суд г. Самара в составе:
Председательствующего Сёмина С.Ю.
при секретаре Бурангуловой Е.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Исполняющего обязанности заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование своих требований указал, что прокуратурой Промышленного района г. Самары в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет странице по адресу: <адрес> на котором размещена информация, содержащая публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, террористических актов, возбуждению ненависти либо вражды, а равно унижению достоинства человека либо группы лиц. Так, в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет станице по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=kwke-nAHwmc, прокуратурой Промышленного района г.Самары обнаружен экстремистский материал – <адрес> внесенная в Федеральный список экстремистских материалов по решению Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области от <адрес>. Согласно ст.13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. На основании изложенного просит, суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования и поддержала пояснения объеме, изложенном в заявлении.
Представитель Управления Роскомнадзора по Самаркой области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, иск не оспорил, отзыв не представил, о причинах не явки суд не известил.
Принимая во внимание согласие сторон, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие заинтересованных лиц, не явившихся в судебное заседание без уважительной причины, своими действиями сознательно затягивающих рассмотрение дела по существу.
Выслушав пояснения прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Промышленного района г. Самары в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет странице по адресу: <адрес> на котором размещена информация, содержащая публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, террористических актов, возбуждению ненависти либо вражды, а равно унижению достоинства человека либо группы лиц. Так, в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет станице по адресу: <адрес>, прокуратурой Промышленного района г.Самары обнаружен экстремистский материал – <адрес> внесенная в Федеральный список экстремистских материалов по решению Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области от <адрес>. Согласно ст.13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
В соответствии со ст.29 Конституции РФ не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Согласно ст.13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 3 статьи 17 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
При этом освобождение законом ответчика от гражданско-правовой ответственности как одной из форм государственного принуждения, состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, и направленной на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего, не исключает возможность применения к ответчику иных мер государственно-принудительного порядка, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличии от мер гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, необходимо признать информацию, распространяемой посредством сети «интернет», расположенную по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Исполняющего обязанности заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено - удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Промышленный районный суд г.Самары, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 14.04.2014г.
Председательствующий С. Ю. Сёмин