Дело <№ обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> года г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Тягай Н.Н., при секретаре Левша С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полянской И. С. к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> о назначении региональной доплаты к пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячных пенсионных начислений с учетом региональной доплаты,
УСТАНОВИЛ:
Полянская И.С. обратилась в суд с настоящим иском к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда РФ <№ обезличен> по <адрес>, в котором просила обязать ответчика назначить и выплатить ему региональную социальную доплату к пенсии с <дата>, - ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что с момента назначения ей <дата> пенсии и по настоящее время является неработающим пенсионером; <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ, постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП, предоставив необходимые для этого документы, однако назначение и выплаты указанной доплаты к пенсии ответчиком произведены не были, что истец полагает незаконным и, нарушающим его права.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного Фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований иска, указав, что в органы ПФР за Полянскую сданы сведения как за работающего пенсионера организацией издательством «<данные изъяты>» за период: май, сентябрь 2016, организацией издательством «<данные изъяты>» за период: апрель, сентябрь 2016 г, январь 2017 <адрес> того, вопросы установления региональных социальных доплат к пенсиям относятся к компетенции органов социальной защиты населения и Пенсионным фондом не контролируются.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как усматривается из Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях обеспечения максимально возможного уровня социальной защиты граждан предусматривается право органов государственной власти субъекта РФ устанавливать за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ.
В соответствии с Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП, к пенсиям неработающих пенсионеров устанавливается РСД (региональная социальная доплата).
Согласно названного нормативно-правового акта, неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением РСД, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет, доплата устанавливается до величины городского социального стандарта (с 01 января 2012 года - 12 000 рублей, с 01 марта 2016 года - 14 500 рублей).
В соответствии с пунктом 5 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Пункт 13 постановления N 1268-ПП указывает на то, что неработающим пенсионерам региональная социальная доплата назначается управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, учитываемых в общей сумме материального обеспечения пенсионера. В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пенсионер дает согласие на проверку сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения региональной социальной доплаты, и в обязательном порядке подписывает обязательство о своевременном (в течение 10 календарных дней) сообщении в управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты. Форма заявления утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
Судом установлено, что Полянская И.С., <дата> рождения, зарегистрированная и проживающая с <дата> по адресу: <адрес>, с <дата> является получателем пенсии по старости.
<дата> Полянская И.С. обратилась к ответчику ГУ-ГУ ПФР <№ обезличен> по <адрес> для назначения региональной социальной доплаты к пенсии.
С 01.01.2016 года вступила в силу ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015г. № 385-ФЗ) в соответствии с которой работающим пенсионерам выплата страховой пенсии осуществляется без учета плановых индексаций.
Факт прекращения пенсионерами работы устанавливается территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных работодателями.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель представляет сведения о всех работающих у него гражданах ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца.
Как установлено судом, за Полянскую И.С. в органы ПФР сданы сведения как за работающего пенсионера организацией издательством «<данные изъяты>» за период: май, сентябрь 2016, организацией издательством «<данные изъяты>» за период: апрель, сентябрь 2016г., январь 2017г.
В соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение страховой пенсии, подлежащей выплате, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии.
Как указала сторона ответчика в ходе судебного разбирательства, в марте 2017г. после получения сведений, представленных страхователем о факте работы истца в январе 2017г., решение об индексации пенсии с 01.02.2017г. пересмотрено, и принято решение о выплате сумм страховой пенсии в апреле 2017г. без учета индексации с 01.02.2017г. в размере 12423 руб. 31 коп. В мае 2017г. выплата пенсии истцу осуществлена в размере 13125 руб. 87 коп. с учетом индексаций с 01.02.2017г. и с 01.04.2017г., так как за февраль за истца не были представлены сведения, как за работающего пенсионера.
Таким образом, статус «не работающего пенсионера» в территориальном органе Пенсионного фонда определяется в зависимости от предоставления страхователем (работодателем) сведений о факте осуществления трудовой деятельности пенсионером.
С 01.01.2010г. в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ) введен новый вид социального обеспечения пенсионеров - социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии может быть федеральной или региональной.
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2017 год установлена в размере 8 540,0 рубля.
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Учитывая, что величина прожиточного минимума в городе Москве превышает величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, к пенсиям не работающих граждан, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума в городе Москве, устанавливается региональная социальная доплата.
Вопросы установления региональных социальных доплат к пенсиям относятся к компетенции органов социальной защиты населения и Пенсионным фондом не контролируются. Таким образом, иск Полянской И.С. предъявлен к ненадлежащему ответчику.
При таких данных, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Полянской И. С. к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> и <адрес> о назначении региональной доплаты к пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячных пенсионных начислений с учетом региональной доплаты, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд.
Судья: Тягай Н.Н.