Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1323/2018 от 09.09.2018

Дело № 5-1323/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград             09 сентября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении: Воронцова Дениса Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Волгограде, учащегося в Нефтяном колледже 4 курс, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее привлеченного к административной ответственности постановлением от 06.12.2017 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Воронцова Д.А., представителя Управления МВД России по городу Волгограду Кудряшова В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 УМВД России по г. Волгограду поступил административный материал в отношении Воронцова Д.А.о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, 09 сентября 2018 года в 14 часов 15 минут гражданин Воронцов Д.А. в г. Волгограде в Центральном районе, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия от пл. Им. Ленина по четной стороне ... до ... борцов не согласованного с администрацией Волгограда надлежащим образом, являющегося несанкционированным, чем нарушила ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Воронцов Д.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что просто гулял, никаких сообщений сотрудников полиции не слышал.

Представитель Управления МВД России по городу Волгограду Кудряшов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании считал, что действия Воронцова Д.А. образуют состав вменяемого административного правонарушения, что подтверждается представленными доказательствами.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, осмотрев представленную видеозапись, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Согласно пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

При этом из положений ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ следует, что регламентом проведения публичного мероприятия является документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, 09.09.2018 в 14 часов 15 минут гражданин Воронцов Д.А. в г. Волгограде в Центральном районе, участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия от пл. Им. Ленина по четной стороне пр. Ленина до ул. Аллея героев с поворотом до площади Павших борцов не согласованного с администрацией Волгограда надлежащим образом, являющегося несанкционированным, чем нарушила ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноармейского района г. Волгограда от 06.12.2018, вступившим в законную силу 19.12.2017, Воронцов Д.А. уже привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб..

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Воронцова Д.А подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 09 сентября 2018 № АЕ-34 775111;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- рапортом о доставлении от 09.09.2018 в 15 часов 40 минут;

- рапортом инспектора ОООП УМВД России по г. Волгограду Петриченко М.В.;

- уведомлением организатора Когут А.Д. и уполномоченных лиц Семеновой А.И., Волкова А.А. от 27.08.2018 о согласовании публичного мероприятия в форме шествия и митинга 09 сентября 2018 по теме: «Против повышения пенсионного возраста»;

- ответом Управления по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации г. Волгограда от 29.08.2018 о невозможности согласования проведения публичного мероприятия в форме шествия с митингом 09.09.2018, а также невозможности предоставления альтернативной площадки;

- письмом Когут А.Д., Семеновой А.И., Волкова А.А. от 31.08.2018 в Управления по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации г. Волгограда, согласно которому в связи с отсутствием в установленный срок мотивированного предложения об изменении места проведения мероприятия, считают первоначальное уведомление согласованным;

- письмом от 06.09.2018 Когут А.Д., согласно которому он отказался от проведения публичного мероприятия 09.09.2018;

- фото- и видеоматериалами, которые подтверждают факт участия Воронцова Д.А. в месте проведения несанкционированного публичного мероприятия, его шествие в составе участников мероприятия.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления, оцениваются по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Воронцова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.

Доводы Воронцова Д.А. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, и что он просто гулял, опровергается вышеуказанными доказательствами.

Из просмотренных в настоящем судебном заседании видеозаписей, в совокупности вышеуказанными доказательствами следует, что 09.09.2018 в 14 часов 15 минут гражданин Воронцов Д.А. в г. Волгограде в Центральном районе, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия от пл. Им. Ленина по четной стороне пр. Ленина до ул. Аллея героев с поворотом до площади Павших борцов не согласованного с администрацией Волгограда надлежащим образом, являющегося несанкционированным.

Приведенные доказательства судья признает достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у суда оснований не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Воронцова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания Воронцова Д.А. судья в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Воронцова Д.А., судьей по делу не установлено.

Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не имеется.

С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, судья считает необходимым назначить Воронцову Д.А.. административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток, что согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Исключающих возможность оснований для назначения Воронцову Д.А административного наказания в виде административного ареста судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░ 40 ░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░

5-1323/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронцов Денис Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
09.09.2018Передача дела судье
09.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2018Рассмотрение дела по существу
09.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее