Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3141/2021 ~ М-3002/2021 от 30.07.2021

Дело №70RS0004-01-2021-004007-67

№2-3141/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2021 г. Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи          Мелентьевой Т.А.,

при помощнике судьи Галицкой С.В.,

помощник судьи Агафонкина Ю.А.,

с участием процессуального истца –помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Кривошеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Томска в интересах Субботиной АО к администрации Города Томска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

Прокурор Октябрьского района г.Томска обратился в суд в интересах Субботиной А.О. с иском к администрации Города Томска, в котором просит:

возложить на ответчика обязанность предоставить Субботиной АО, ДД.ММ.ГГГГ, на условиях договора найма специализированных жилых помещений, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», общей площадью не менее 33,0кв.м.

В обоснование иска указано, чтоСубботина А.О., ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку она, находясь в возрасте до 18 лет, осталась без попечения родителей. В соответствии со свидетельством о рождении матерью Субботиной А.О. является ФИО15., в графе отец прочерк. Решением Октябрьского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 лишена родительских прав. На основании распоряжения главы администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ Субботина А.О. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. До настоящего времени жилое помещение Субботиной А.О. не предоставлено.

В судебном заседании процессуальный истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Субботина А.О. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причине неявки суд не известил.

Представитель третьего лица – администрации Томской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,в представленном письменном отзыве содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. В указанном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица полагал иск не подлежащим удовлетворению. Указал, что действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией г.Томска жилого помещения Субботиной А.О. может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ранее Субботиной А.О. Считает, обращение прокурора в защиту интересов Субботиной А.О. необоснованны, так как права и законные интересы материального истца действиями администрации г.Томска, фактически не нарушены. В случае удовлетворения исковых требований прокурор, действующего в интересах Субботиной А.О., просил суд учесть условия, сопутствующие приобретению жилого помещения в порядке, установленном федеральным законодательством, предоставить отсрочку исполнения решения суда в соответствии со ст. 203 ГПК РФ.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав процессуального истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковое требование подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу положений п. 1, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилогопомещенияподоговорусоциального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилыхпомещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно свидетельству о рождении серии ... Субботиной А.О. является ФИО17., в графе отец прочерк.

Решением Октябрьского районного судаг.Томска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ,ФИО18 лишена родительских прав в отношении детей: ФИО19 переданы органу опеки и попечительства Октябрьского района г.Томска для дальнейшего жизнеустройства.

Распоряжением администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Субботина А.О. передана под надзор организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании направления ДД.ММ.ГГГГ, выданного Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области, Субботина А.О., ДД.ММ.ГГГГ, направлена в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Зырянского района».

Таким образом,Субботина А.О. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей и, соответственно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ, Субботина А.О. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, что также подтверждается сообщением администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке паспортиста от ДД.ММ.ГГГГ, Субботина А.О. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении общей площадью ... кв.м. по адресу: <адрес> кроме неё в данном помещении зарегистрированы и проживают: ... ... ... Тип собственности указанного жилого помещения – муниципальное.

Заключением администрации Зырянского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, проживание Субботиной А.О. по адресу: <адрес> признано невозможным, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Из искового заявления следует, что Субботина А.О. проживает по адресу: <адрес>

Согласно выписке из ЕГРН от ..., жилое помещение по адресу: г<адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО20

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о правах Субботиной А.О. на имевшиеся (имеющиеся) у неё объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Субботина А.О. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений впорядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (в ред. от 15.05.2020), специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком (п. 4.1 Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, администрация г.Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следовательно, администрация г. Томска является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно частям 1 и 2 ст.6 указанного Закона Томской области финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст.3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Прокурором Октябрьского района г.Томска заявлено требование о предоставлении Субботиной А.О. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33,0 кв.м.

Решением Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Поскольку выше судом установлено, что Субботина А.О. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, до достижения 23 лет, не обеспечена жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения, должна быть не менее 33,0кв.м.

Ходатайство представителя третьего лица о необходимости отсрочки исполнения решения суда, в случае удовлетворения исковых требований, отклоняется судом ввиду непредставления стороной ответчика доказательств, подтверждающих его обоснованность.

Часть 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ представлено не было.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, Советский районный суд г.Томска,

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Томска, выступающего в интересахСубботиной АО, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Города Томска предоставить Субботиной АО благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.

Судья: Т.А. Мелентьева

2-3141/2021 ~ М-3002/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Томска
Кривошеева Валентина Сергеевна
Субботина Анастасия Олеговна
Ответчики
Администрация Томской области
Администрация г.Томска
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Мелентьева Т.А.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Дело оформлено
12.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее