к делу № 2-1447/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» августа 2014 г. <адрес>
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Салалыкина К.В.
ст. помощника прокурора <данные изъяты> района Калиновского Д.А.
представителя ответчика Углева А.А.
при секретаре Федоренко Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агра-Кубань» об обязании обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> района обратился в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агра-Кубань» об обязании обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны, в котором указано, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения депутата ГД ФС РФ Е.А.П. в интересах жителей <адрес> о нарушении ООО «Агра-Кубань» санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Агра-Кубань» утвержден проект организации санитарно-защитной зоны которым утверждены границы. На основании данного проекта ДД.ММ.ГГГГ за № принято решение Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> краю по установлению границ санитарно-защитной зоны для ООО «Агра-Кубань». Данным решением определено, что в случае изменения градостроительной ситуации района размещения объекта проект организации санитарно-защитной зоны подлежит корректировке и представлению в Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в установленном порядке, а данное решение утрачивает силу. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаменту строительства <данные изъяты> края ГКУ «Главное управление строительства <данные изъяты> края» выдано разрешение на строительство универсального спортивного комплекса, введенного в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ г.. Указанный спортивный комплекс расположен в санитарно-защитной зоне ООО «Агра-Кубань» с северо-восточной стороны от производственной площадки предприятия. Таким образом, произошли изменения в градостроительной ситуации <данные изъяты> Однако, до настоящего времени предприятие ООО «Агра-Кубань» не произвело корректировку проекта организации санитарно-защитной зоны, не направило измененный проект в Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> и им не получено решение Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> по установлению границ санитарно-защитной зоны в соответствии с внесенными корректировками. Тем самым, ООО «Агра-Кубань» нарушены требования п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. «2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 г. №, согласно которому юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными правилами. Данные нарушения могут повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции РФ. Просит суд обязать ООО «Агра-Кубань» обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
В судебном заседании ст. помощник прокурора <данные изъяты> района Калиновский Д.А. поддержал исковые требования и просит суд их удовлетворить, по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «Агра-Кубань» Углев А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора <данные изъяты> района не признал и указал, что основной деятельностью предприятия ООО «Агра-Кубань» является производство подсолнечного масла из семян подсолнечника. Предприятие ООО «Агра-Кубань» расположено на промышленной площадке в промышленной зоне <адрес> по адресу: <адрес>. Промышленная площадка ООО «Агра-Кубань» располагается на земельном участке №. <адрес> промышленной площадки составляет 24 961 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ, для Ответчика разработан проект расчетной СЗЗ. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации, <данные изъяты> филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <данные изъяты> крае» выдано экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Решению Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> краю установлены границы санитарно-защитной зоны для ООО «Агра-Кубань» (<данные изъяты> <адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ. №. Управлением Роспотребнадзора по <адрес> Решение Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за № по установлению границ санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для ООО «Агра-Кубань» направленно в адрес главы Администрации муниципального образования <данные изъяты> район ДД.ММ.ГГГГ.. Таким образом, строительство жилья в санитарно-защитной зоне не недопустимо, и может привести к негативным последствиям для здоровья граждан. Согласно сведениям, указанным в Справке, комиссия в составе помощника прокурора <данные изъяты> района Вакаловой Е.В., начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <данные изъяты> район Скрябина О.Ю., ведущего специалиста управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования <данные изъяты> район Нековаль Д.В. провела на местности контрольные замеры СЗЗ ООО «Агра-Кубань». Согласно Справке, границы производственной площадки ООО «Агра-Кубань» определены общей площадью 43247 кв.м. и включают в себя земельный участок №, земельный участок № земельный участок № Однако комиссией, контрольные замеры СЗЗ ООО «Агра-Кубань» проведены некорректно. Экспертной организацией ООО «Консультант Эко» разработаны документы для последующего определения СЗЗ, а именно проект организации СЗЗ ООО «Агра-Кубань», проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу ООО «Агра-Кубань», технический отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для предприятия ООО «Агра-Кубань». Разработка экспертной организацией вышеуказанных документов проводилась из расчета осуществления деятельности ООО «Агра-Кубань» на промышленной площадки общей площадью 24965 кв.м., что соответствует земельному участку К№ 23:35:0550003:8. Поэтому, при проведении контрольных замеров СЗЗ ООО «Агра-Кубань» комиссия должна была проводить замеры от границы земельного участка К№ (промышленная площадка ООО «Агра-Кубань») до границ земельного участка № (размещение спортивного комплекса). В справке комиссия указала, что спортивный комплекс «Старт» находится на расстоянии 70 метров от производственной площадки ООО «Агра-Кубань», следовательно, по их мнению не соответствует расстоянию, указанному в Решении Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> краю по установлению границ санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для ООО «Агра-Кубань» (<адрес>). ООО «Агра-Кубань» обратилось к специалисту для определения действительного расстояния от земельного участка № (промышленная площадка ООО «Агра-Кубань») до границ земельного участка К№ (размещение спортивного комплекса). По результатам работ кадастровый инженер производственного отдела <данные изъяты> района ГУП КК «Кубанский НИ и ПИ земельный центр» выдал заключение № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому минимальное расстояние между ближайшими точками от границы земельного участка № (промышленная площадка ООО «Агра-Кубань») до границы земельного участка № (размещение спортивного комплекса) в северо-восточном направлении составляет 114 м.. Следовательно, спортивный комплекс «Старт» находится на расстоянии 114 м. от границ промышленной площадки ООО «Агра-Кубань», т.е. далеко за пределами СЗЗ установленной в данном направлении в 70 м. В своей Справке комиссия указала, что в соответствии с утвержденным в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> планом <данные изъяты> городского поселения СЗЗ установлена в размере 50 м. от границ земельного участка К№. Следовательно, СЗЗ утвержденная в 2011 <адрес> планом <данные изъяты> городского поселения в размере 50 м. от границ земельного участка №, установлена с нарушением действующего законодательства. Кроме того, разрешение на строительство универсального спортивного комплекса в существующей СЗЗ выдано Департаментом строительства <адрес> ГКУ «Главное управление строительства <данные изъяты>» с нарушениями действующего законодательства. Земельный участок, на котором расположен спортивный комплекс «Старт» находится на расстоянии 114 м. от границ промышленной площадки ООО «Агра-Кубань», т.е. за пределами СЗЗ установленной в размере 70 м. в данном направлении, что не влечет за собой обязанности ООО «Агра-Кубань» осуществить работы по корректировке и представлению в Роспотребнадзор по <данные изъяты> краю проекта организации санитарно-защитной зоны ООО «Агра-Кубань». Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора <данные изъяты> района, отказать или производство по делу прекратить, за отсутствием предмета спора.
Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>, Сорокина В.А. в судебном заседании показала, что предприятием был разработан проект организации санитарно-защитной зоны в 2012г. и проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленным проектам производственная площадка ООО «Агра-Кубань» граничит по направлениям. Именно эти расстояния и учитывались при разработке проекта санитарно-защитной зоны. В северо-восточном направлении от промплощадки предприятия в настоящее время размещен спортивный комплекс. Согласно представленной информации начальника ГУП КК «Кубанского НИ и ПИ земельный центр» расстояние от промплощадки предприятия до спортивного комплекса равно 114 метров, а при установлении размеров санитарно-защитной зоны учитывалось расстояние до жилой застройки <адрес>, которое согласно представленному проекту СЗЗ составляет 70 м..
Допрошенная в судебном заседании в качестве эксперта Б.Н.Н.. показала, что работает начальником ПО <данные изъяты> района ГУП КК «Кубанского НИ и ПИ земельный центр». К ним обратилось предприятие «Агра-Кубань» о восстановлении границ земельного участка. Санитарно-защитная зона не имеет отношения к геодезическим координатам земельного участка. Земельный участок под номером 1 по своим геодезическим координатам от других участков находится на определенном расстоянии, которое равно 114 метрам.
В судебном заседании начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО <данные изъяты> район Скрябин О.Ю. показал, что в мае ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был занесен в план, как участок под строительство спортивного комплекса. В феврале ДД.ММ.ГГГГ. было выдано разрешение на строительство этого спортивного комплекса. В ДД.ММ.ГГГГ. велось активное строительство спортивного комплекса, в ДД.ММ.ГГГГ он был построен. Предприятие «Агра-Кубань» начали в октябре ДД.ММ.ГГГГ. разработку санитарно-защитной зоны (СЗЗ), в течении всего года они проводили замеры. Позже они прислали все эти границы и приложили к ним ситуационный план, в котором уже были указаны все границы. В заключении указаны точки, от которых производились замеры. Таким образом, были установлены границы производственной территории и потом в соответствии с заключением главного санитарного врача, получили сведения о том, что спортивный комплекс расположен в санитарно-защитной зоне предприятия «Агра-Кубань».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) введены в действие санитарные правила, устанавливающие класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Пунктом 2.2. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны для объектов I-III классов, в соответствии с пунктом 3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, является обязательной.
Согласно п. 3.3. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.
В соответствии с п. 4.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пунктом 4.3. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Согласно положению п. 4.5. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при: объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности; внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Агра-Кубань» утвержден проект организации санитарно-защитной зоны которым утверждены границы.
Решением Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № установлены границы санитарно-защитной зоны для ООО «Агра-Кубань». Кроме того, данным решением установлено, что «в случае изменения технологических процессов, приводящих к ухудшению условий воздействия на здоровье населения, изменения градостроительной ситуации района размещения объекта, проект организации санитарно-защитной зоны подлежит корректировке и представлению в Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в установленном порядке, а данное решение утрачивает силу.»
Кроме того, в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаменту строительства <данные изъяты> края ГКУ «Главное управление строительства <данные изъяты> края» выдано разрешение на строительство универсального спортивного комплекса, введенного в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ г..
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-защитная зона производственной площадки ООО «Агра-Кубань» с северо-востока на расстоянии 70 м. проходит по территории спортивного комплекса «Старт», что не соответствует требования п. 5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружен6ий и иных объектов».
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что в настоящее время произошли изменения в градостроительной ситуации, связанные с постройкой спортивного комплекса. Однако, до настоящего времени предприятие ООО «Агра-Кубань» не произвело корректировку проекта организации санитарно-защитной зоны, не направило измененный проект в Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю и им не получено решение Главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> краю по установлению границ санитарно-защитной зоны в соответствии с внесенными корректировками.
Таким образом, судом установлено, что заявленные исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец был освобожден от уплаты госпошлины на основании положений п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4000 рублей.
Таким образом, с учетом удовлетворенных исковых требований с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <данные изъяты> района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агра-Кубань» об обязании обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны, удовлетворить.
Обязать ООО «Агра-Кубань» обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
Взыскать с ООО «Агра-Кубань» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении месяца.
Председательствующий: