УИД: 63RS0№-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-2935/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Маркеловой Е.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Маркеловой Е.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Маркелова Е.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика направлены ряд требований, последнее № по состоянию на 15.12.2021г., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанные требования об уплате налога не исполнил. Расчеты налога на имущество физических лиц, указаны в требованиях. Просят взыскать с недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 412 руб., пени в сумме 9 руб. за период (с 04.12.2018г. по 26.02.2019г.), за 2019г. пени в сумме 10,62 руб. за период ( с 02.12.2020г. по 28.04.2021г.), за 2020г. налог в сумме 548руб., пени в сумме 1,78 руб.за период ( с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.), транспортный налог за 2018г. пени в сумме 22,59 руб. за период ( с 03.12.2020г. по 12.10.2020г.), за 2019г. налог в сумме 1216 руб., пени в сумме 25,94 руб. за период ( с 02.12.2020г. по 28.04.2021г.), за 2020г. налог в сумме 709 руб., пени в сумме 2,30 руб. за период ( с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.), а в общей сумме 2957,23 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик, Маркелова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Установлено, что Маркелова Е.В. является налогоплательщиком налога имущество физических лиц, транспортного налога в связи с наличием объектов налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Так, судом установлено, что в период 2017г. -2020г. в собственности Маркеловой Е.В. находилось следующее имущество: автомобиль ВАЗ 21140 г/н № и квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм недоимок по налогам, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика направлены ряд требований, последнее № по состоянию на 15.12.2021г., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнила.
Согласно указанного требования размер задолженности недоимки по налогам составляет:
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 412 руб., пени в сумме 9 руб. за период (с 04.12.2018г. по 26.02.2019г.), за 2019г. пени в сумме 10,62 руб. за период ( с 02.12.2020г. по 28.04.2021г.), за 2020г. налог в сумме 548руб., пени в сумме 1,78 руб.за период ( с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.).
Транспортный налог за 2018г. пени в сумме 22,59 руб. за период ( с 03.12.2020г. по 12.10.2020г.), за 2019г. налог в сумме 1216 руб., пени в сумме 25,94 руб. за период ( с 02.12.2020г. по 28.04.2021г.), за 2020г. налог в сумме 709 руб., пени в сумме 2,30 руб. за период ( с 02.12.2021г. по 14.12.2021г.), а в общей сумме 2957,23 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 26.09..2022г. отменен судебный приказ №а-3893/22 от 22.08.2022г. по заявлению должника.
С данным административным иском МИФНС России № по Самарской области обратились в суд 21.03.2023г.
Однако, административным истцом пропущен срок по обращению к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, поскольку согласно последнему требованию № по состоянию на 15.12.2021г. срок уплаты налога до 01.02.2022г., то есть шестимесячный срок для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 01.08.2022г., а с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган обратился 22.08.2022г., то есть за истечением срока шестимесячного срока, установленного налоговым законодательством.
Принимая во внимание, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлено, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Поскольку по главному требованию срок исковой давности истек, то и по дополнительному требованию о взыскании пени срок исковой давности считается истекшим.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Маркеловой Е.В. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года