Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-213/2019 от 10.07.2019

                                                                    Дело – 213/2019.

УИД: RS0-71.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      по делу об административном правонарушении.

«13» сентября 2019 года                                                с. ФИО1

                                                                                               <адрес>.

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,

при секретаре Черниковой А.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – главы муниципального образования села ФИО1 <адрес> Шахова Александра Сергеевича,

прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении, в лице помощника прокурора ФИО1 <адрес> Ломоносова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФИО1 районном суде <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы муниципального образования села ФИО1 <адрес> Шахова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование: высшее, женатого, на иждивении один малолетний ребёнок, проживающего по адресу: <адрес>, село ФИО1, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,

установил:

05.07.2019 прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, связанную с обращением с отходами 1 и 2 класса опасности, в деятельности администрации муниципального образования села ФИО1                           (далее – Администрация»).

Постановлением прокурора ФИО1 <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образование села ФИО1 <адрес> ФИО2 А.С. по ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

09.01.2019 между Администрацией и государственным бюджетным учреждением <адрес> «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ГБУ СК «КрасногвардейскаярайСББЖ») заключен договор о порядке и условиях приемки и утилизации биологических отходов.

Согласно п. 1.1 указанного договора Администрация принимает на себя обязательство по оказанию услуг по приему, временному хранению и термическому обезвреживанию (сжиганию) биологических отходов.

В январе 2019 года ГБУ СК «Красногвардейская райСББЖ» передано Администрации для последующего уничтожения, путем сжигания в крематоре,              10 кг. ветеринарного конфиската; в феврале 2019 года – 75,13 кг. ветеринарного конфиската; в марте 2019 года – 85,84 кг. ветеринарного конфиската и 5 кг. других отходов; в апреле 2019 года – 66,94 кг. ветеринарного конфиската и 25 кг. других отходов; в мае 2019 года – 52,54 кг. ветеринарного конфиската и 40 кг. других отходов; в июне 2019 года – 41,05 кг. ветеринарного конфиската и 10 кг. других отходов. Передача указанных биологических отходов подтверждается ветеринарными справками.

Работы по термическому обезвреживанию (сжиганию) переданных биологических отходов Администрация осуществляет посредством установки для термического уничтожения биологических отходов КРН-200 (крематор) на дизельном топливе.

В нарушение ч. 1 ст. 16, ст. 30 Закона № 7-ФЗ, ст. ст. 1, 9, 11 Закона № 89,             ч.ч. 1,3 ст. 2, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ, Администрация лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не имеет.

Решением Совета депутатов муниципального образования села ФИО1 <адрес> от 11.04.2017 № 287 главой муниципального образования села ФИО1 избран ФИО2 А.С.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – глава муниципального образования села ФИО1 <адрес> ФИО2 А.С. вину признал, глубоко раскаялся, пояснив, что в настоящее время получены паспорта безопасности отходов, но лицензия на данный вид деятельности ещё не оформлена. Просит учесть, что умысла у него не было, предпринимаются меры для устранения допущенных нарушений, нахождение у него на иждивении малолетнего ребёнка.

    Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – главу муниципального образования села ФИО1 <адрес> ФИО2 А.С., прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации,                                         ст. 3, ст. 4, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Размещение отходов производства и потребления является видом негативного воздействия на окружающую среду. Отходы производства и потребления подлежат сбору накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

В соответствии со ст. ст. 1, 9, 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ             «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89) отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе выполнения работ, оказания услуг.

Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу ч.ч. 1,3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                          «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч. 1 ст. 2 Закона № 99-ФЗ ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Понятие «биологические отходы» определено «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995                               № 13-7-2/469 (далее – Правила), а также ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001                       № 607-ст.

Согласно п. 1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Также понятие «биологические отходы» установлено                                              п. 3.23 ГОСТ 30772-2001, в соответствии с которым биологические отходы – это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Согласно приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы при обезвреживании биологических отходов имеют код 7 47 820 00 00 0; зола от сжигания биологических отходов содержания, убоя и переработки животных имеют код 7 47 821 01 40 4.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» к объектам II категории относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов                (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки).

Установлено, что 09.01.2019 между Администрацией и государственным бюджетным учреждением <адрес> «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ГБУ СК «Красногвардейская райСББЖ») заключен договор о порядке и условиях приемки и утилизации биологических отходов.

Согласно п. 1.1 указанного договора Администрация принимает на себя обязательство по оказанию услуг по приему, временному хранению и термическому обезвреживанию (сжиганию) биологических отходов.

В январе 2019 года ГБУ СК «Красногвардейская райСББЖ» передано Администрации для последующего уничтожения, путем сжигания в крематоре,              10 кг. ветеринарного конфиската; в феврале 2019 года – 75,13 кг. ветеринарного конфиската; в марте 2019 года – 85,84 кг. ветеринарного конфиската и 5 кг. других отходов; в апреле 2019 года – 66,94 кг. ветеринарного конфиската и 25 кг. других отходов; в мае 2019 года – 52,54 кг. ветеринарного конфиската и 40 кг. других отходов; в июне 2019 года – 41,05 кг. ветеринарного конфиската и 10 кг. других отходов. Передача указанных биологических отходов подтверждается ветеринарными справками.

Работы по термическому обезвреживанию (сжиганию) переданных биологических отходов Администрация осуществляет посредством установки для термического уничтожения биологических отходов КРН-200 (крематор) на дизельном топливе.

В нарушение ч. 1 ст. 16, ст. 30 Закона № 7-ФЗ, ст. ст. 1, 9, 11 Закона № 89,             ч.ч. 1,3 ст. 2, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ, Администрация лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не имеет.

Решением Совета депутатов муниципального образования села ФИО1 <адрес> от 11.04.2017 № 287 главой муниципального образования села ФИО1 избран ФИО2 А.С.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица ФИО2 А.С. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:

- объяснением должностного лица ФИО2 А.С. от 09.07.2019 (т. 1 л.д. 4);

- актом обследования Управления ветеринарии <адрес> от 11.10.2017 (т. 1 л.д. 13);

- руководством по эксплуатации установки для термического уничтожения биологических отходов КРН (крематор) на дизельном/газовом топливе (т. 1 л.д. 14 – 24);

- ветеринарными справками ГБУ СК «Красногвардейская райСББЖ» (т. 1 л.д. 31 – 62);

- договором № 848 от 26.06.2019 (т. 1 л.д. 149 – 150);

- договором о порядке и условиях приёмки и утилизации биологических отходов от 09.01.2019 (т. 1 л.д. 152).

Согласно предоставленной информации Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 03.09.2019 № 03-12/5297 федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее по тексту – ФККО 2017), содержит перечень отходов I – V классов опасности, не относящихся к биологическим отходам. В ФККО 2017 включена группа отходов 7 47 800 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов», в которую входит подгруппа 7 47 820 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических отходов», включающая следующие отходы:

- зола от сжигания биологических отходов содержания, убоя и переработки животных (код по ФКК 7 47 821 01 40 4);

- золя от сжигания трупов сельскохозяйственной птицы (код по ФККО 7 47 822 11 40 5).

Таким образом, в случае обращения с отходами «зола от сжигания биологических отходов содержания, убоя и переработки животных» (код по ФККО 7 47 821 01 40 4), правовое регулирование осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ и является лицензируемым видом деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

При обращении с отходами «зола от сжигания трупов сельскохозяйственной птицы» (код по ФККО 7 47 822 11 40 5) получение специального разрешения (лицензии) не требуется, так как деятельность в области обращения с отходами V класса опасности не лицензируется (т. 1 л.д. 169 – 171).

Из объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО2 А.С., данных в судебном заседании от 31.07.2019, следует, что золу от сжигания в крематоре трупов животных они обрабатывают специальным веществом и утилизируют в яму, находящуюся на территории расположения крематора.

Следовательно, указанная деятельность является лицензируемым видом деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Указанной лицензии не имеется. Получение лицензии на указанный вид деятельности входит в круг полномочий должностного лица согласно положений Устава муниципального образования села Ладовскся ФИО1 <адрес> (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования села ФИО1 <адрес> от 10.06.2019 № 108) (т. 1 л.д. 92 – 146).

Таким образом, в действиях главы муниципального образования села ФИО2 А.С. содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.

Доказательства по делу добыты в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 5 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Определяя наказание, суд учитывает обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения и данные о должностном лице.

К обстоятельствам, смягчающим наказание, в силу ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит признание вины и раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств дела, санкции ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить должностному лицу по ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о мере наказания, суд не находит оснований для признания должностного лица – главы муниципального образования села ФИО1 <адрес> лицом в отношении которого, в соответствии с ч. 6 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации, не может быть применено наказание в виде административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.20., 29.9. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                  постановил:

Признать должностное лицо – главу муниципального образования села ФИО1 <адрес> Шахова Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф перечислять на расчетный счет: УФК по <адрес>), ИНН 26 34 00 37 74; КПП 26 36 900 100 16 000 140.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Красногвардейский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток, со дня его вручения или получения копии постановления.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья:                                                                        Л.В. Гетманская.

5-213/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ломоносов А.Н.
Ответчики
Шахов Александр Сергеевич
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Гетманская Лариса Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
10.07.2019Передача дела судье
22.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2019Рассмотрение дела по существу
13.09.2019Рассмотрение дела по существу
17.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее