№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Запара М.А.,
при секретаре Захаровой Н.В.,
с участием заявителя Карпова А.В., представителя администрации Пермского муниципального района Радостевой М.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпова А.В. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Карпов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о рассмотрении вопроса предоставления в собственность либо в аренду земельного участка, расположенного по адресу<адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 982 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ.Комитетом в адрес заявителя была направлено копия письма, адресованного главе <адрес> сельского поселения гр.А., содержащего просьбу проинформировать о фактическом использовании земельного участка, а также предоставить имеющуюся информацию о наличии прав третьих лиц на данный земельный участок. На официальном сайте Управления Росреестра по Пермскому краю, размещена информация о том, что земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Комитету было известно, что спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и распоряжение указанным земельным участком от имени Пермского муниципального района осуществляется Комитетом на основании Положения. ДД.ММ.ГГГГ. заявителем получено письмо Комитета от ДД.ММ.ГГГГ. №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание комиссии по земельным отношениям, на котором принято решение о предоставлении в собственность указанного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, в границах, указанных в приложении к протоколу. Решение главы администрации Пермского муниципального района в виде постановления либо распоряжения о выставлении земельного участка на торги в адрес заявителя не направлялось, в печатном издании «Нива» не публиковалось, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещалось. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. в Комитете заявителю пояснили, что земельный участок предоставлен инвалиду. Таким образом, Комитет и администрация Пермского муниципального района, в нарушение норм действующего законодательства, в двухнедельный срок с момента получения заявления Карпова А.В., не приняли решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, не опубликовали сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка. Бездействие Комитета и администрации Пермского муниципального района, выразившееся в отложении принятия решения главой администрации Пермского муниципального района в предоставлении заявителю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 982 кв.м., привело к аннулированию сведений в государственном кадастре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации размещенной на официальном сайте Управления Росреестра по Пермскому краю, сведения о земельном участке аннулированы ДД.ММ.ГГГГ и исключены из государственного кадастра недвижимости. Поскольку сведения о земельном участке аннулированы ДД.ММ.ГГГГ и исключены из государственного кадастра недвижимости, земельный участок, как объект недвижимости, прекратил существование, дальнейшее предоставление земельного участка администрацией Пермского муниципального района невозможно. По мнению Карпова А.В., Комитет и администрация Пермского муниципального района, бездействуя, имели намерение не предоставлять заявителю спорный земельный участок и исключить сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости путем аннулирования.
На основании изложенного, Карпов А.В. просит признать незаконным бездействие администрации Пермского муниципального района и Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в не принятии в двухнедельный срок с момента получения заявления Карпова А.В. решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, в не опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Карпова А.В. от заявления в части признания незаконным бездействия администрации Пермского муниципального района, выразившегося в не принятии в двухнедельный срок с момента получения заявления Карпова А.В. решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, в не опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, производство по делу в данной части прекращено.
Карпов А.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в заявлении, в части бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, пояснив, что бездействие заключается в том, что не были организованы торги на основании заявления Карпова А.В. о предоставлении ему земельного участка. В администрацию Пермского муниципального района Карпов А.В. с заявлением не обращался, но считает, что администрация должна была произвести все необходимые действия по организации проведения торгов, поскольку Администрация и Комитет являются одной организацией и взаимосвязаны между собой.
Представитель администрации Пермского муниципального района в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, в соответствии с которым, Карпов А.В. не обращался в администрацию Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в собственность или аренду спорного земельного участка, в связи с чем, в рассматриваемом деле, администрация является ненадлежащим заинтересованным лицом. Поскольку заявление Карпова А.В. было рассмотрено и ему направлен ответ о том, что комиссией принято решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, таким образом, речь о бездействии не идет. Заявитель обратился в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, крайним сроком для рассмотрения заявления, предусмотренного п.1 ст.255 ГПК РФ, является ДД.ММ.ГГГГ Поскольку на тот момент ответ Карповым А.В. на заявление получен не был, с ДД.ММ.ГГГГ начал течь срок для обращения в суд для защиты нарушенного права. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявитель не предоставил доказательства, в обоснование уважительности причин пропуска установленного законом срока.
Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района извещен, надлежащим образом, своего представителя в суд не направил.
Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2007г. № 561 утверждено Положение о комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее Положение).
Пунктом 1.1. Положения предусмотрено, что комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (в дальнейшем Комитет) является функциональным органом администрации Пермского муниципального района, осуществляющим управление и распоряжение объектами недвижимости и имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
Согласно п. 2.1. Положения, основными задачами Комитета является, в том числе, эффективное управление земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с подп. 2.2.6. п.2.2. Положения, в целях выполнения возложенных на Комитет задач, Комитет выступает арендодателем муниципального имущества и заключает договоры аренды.
Подпунктом 2.2.47 п. 2.2. Положения предусмотрено, что в целях выполнения возложенных на Комитет задач, Комитет осуществляет подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность или прав аренды на них.
В силу п.п. 3.1.5. п.3.1. Положения, Комитет имеет право от имени муниципального района осуществлять права собственника: заключать договоры купли - продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в собственности Пермского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением администрации Пермского муниципального района от 04.10.2012г. № 2880 утверждено Положение о постоянно действующей комиссии по земельным отношениям при администрации Пермского муниципального района (далее Положение о комиссии).
Пунктом 1.1. Положения о комиссии предусмотрено, что комиссия по земельным отношениям при администрации Пермского муниципального района (далее Комиссия) создана с целью оперативного и многостороннего рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями на территории Пермского муниципального района.
В силу п.п. 2.1., 2.2., 2.4. данного Положения, на заседания Комиссии выносятся и обсуждаются вопросы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена: предоставление в собственность или в аренду земельных участков, расположенных на территории Пермского муниципального района; подготовка торгов по продаже земельных участков в собственность, прав аренды на них или рыночной годовой арендной платы. По результатам обсуждения вопросов Комиссия выносит свое заключение простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Заключение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для принятия главой администрации муниципального района соответствующего решения.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
Пунктами 1, 2, 6 ст.4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Пунктом 1 ст.28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу ст. 30.1 ЗК РФ, участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Статья 34 ЗК РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон), государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Карпов А.В. обратился в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении ему в собственность либо в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 982 кв.м. (л.д.20).
ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в адрес <данные изъяты> сельского поселения направлена информация о поступлении заявления Карпова А.В. о предоставлении ему в собственность либо в аренду земельного участка, с просьбой сообщить информацию о фактическом использовании земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на данный земельный участок, о чем в копии сообщено Карпову А.В. (л.д.21).
В соответствии с ответом Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., Карпову А.В. сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по земельным отношениям, на котором принято решение о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии со ст. 30 ЗК РФ, на основе торгов (л.д. 22).
В соответствии с протоколом № 824з заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка Карпову А.В., из категории земли населенных пунктов, находящиеся по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 981 кв.м., от ДД.ММ.ГГГГ г., принято решение предоставить в собственность испрашиваемый земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии со ст.30 ЗК РФ. Отделу по землеустройству Комитета имущественных отношений подать информационное сообщение в газету «Нива» о проведении торгов (л.д.23).
Ответ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по земельным отношениям, на котором принято решение о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии со ст. 30 ЗК РФ, на основе торгов, получен заявителем по почте ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ к главе Пермского муниципального района Пермского края обратился инвалид гр.Б. с заявлением о выкупе земельного участка по адресу: <адрес>, без проведения аукциона, согласно ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», протоколом заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка гр.Б., находящегося по адресу: <адрес>., принято решение, в соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставить гр.Б. в собственность по рыночной стоимости, вышеуказанный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, при отсутствии прав третьих лиц в отношении испрашиваемого земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ. гр.Б. обратился к главе Пермского муниципального района Пермского края с заявлением о передаче спорного земельного участка в аренду, в связи с отсутствием денежных средств, для выкупа земельного участка.
В соответствии с письмом комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., заседанием комиссии по земельным отношениям от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о предоставлении гр.Б. испрашиваемого земельного участка в аренду сроком на 4г.11 мес. по рыночной величине годовой арендной платы.
На основании постановления Администрации Пермского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. гр.Б. предоставлен земельный участок, площадью 982 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> без права смены разрешенного использования земельного участка, в аренду сроком на 4 г.11мес. по рыночной величине годовой арендной платы в размере 19 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. между Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и гр.Б. был заключен договор аренды указанного земельного участка № 556.
Карпов А.В. в обоснование заявленных требований о признании незаконным бездействия комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, указал, что бездействие заключается в непринятии в двухнедельный срок с момента получения его заявления, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, в не опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Доводы представителя администрации Пермского муниципального района о пропуске Карповым А.В. срока на обращение в суд, несостоятельны, в силу следующего.
В силу п.24 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», … по каждому делу необходимо выяснять соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения… Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Как следует из материалов дела, заявитель не согласен с бездействием Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, ответ Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района по результатам рассмотрения заявления дан Карпову А.В. ДД.ММ.ГГГГ и получен заявителем по почте ДД.ММ.ГГГГ г., в суд заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в течение установленного законом трехмесячного срока, с момента, когда узнал о нарушении своего права.
Таким образом, установленный ст.256 ГПК РФ, срок на подачу заявления об оспаривании бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Карповым А.В. при подаче заявления в Индустриальный районный суд г. Перми соблюден.
Пунктом 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с п. 25 данного Постановления, о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, совершения действий и т.д.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что заявление Карпова А.В. о предоставлении ему земельного участка Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района было рассмотрено, в соответствии с имеющимися полномочиями, с нарушением сроков рассмотрения данного заявления, и заявителю дан ответ о принятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в связи с чем, суд приходит к выводу, об отсутствии бездействия со стороны Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, для признания постановления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия постановления закону или иному акту, нарушения постановления прав и законных интересов гражданина.
Следовательно, незаконного бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района судом не установлено, нарушение Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района сроков рассмотрения заявления, о предоставлении земельного участка, не может являться основанием для удовлетворения заявленных Карповым А.В. требований, учитывая, что нарушение сроков рассмотрения заявления не свидетельствует о существенном несоблюдении установленного порядка принятия решений, кроме этого, судом не установлено нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку в любом случае земельный участок Карпову А.В. ни в собственность, ни в аренду на момент его обращения предоставлен быть не мог, так как ранее данный земельный участок уже был предоставлен инвалиду гр.Б.
Исходя из изложенного выше, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Карпова А.В.
Отказ в удовлетворении заявленных требований, не препятствует заявителю решить вопрос о праве собственности либо аренды на земельный участок в ином порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Карпову А.В. в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми со дня его изготовления в окончательной форме.
Федеральный судья: М.А. Запара