Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-79/2016 от 21.09.2016

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск 8 ноября 2016 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.

при секретаре Узуновой Н.К.

рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника МО МВД России «Енисейский» Дементьева С.Н. и представителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьевой Е.В. на постановление мирового судьи Судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Енисейский», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 26.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Енисейский» (далее МО МВД России «Енисейский»), признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что в соответствии с бюджетной сметой на 2014 год, ГУ МВД России по Красноярскому краю на текущий и капитальный ремонт помещений, МО МВД России «Енисейский», расположенному по адресу: <адрес>, по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации» разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» подразделу 02 «Органы внутренних дел» целевой статье расходов «Функционирование Вооруженных сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» доведено лимитов бюджетных обязательств в 2014 году в общей сумме <данные изъяты> руб., из них израсходовано средств федерального бюджета на капитальный ремонт изолятора временного содержания (далее по тексту - ИВС) в сумме <данные изъяты> руб.

МО МВД России «Енисейский» с ООО СК «<данные изъяты>» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом контракта (п. 1.1) является выполнение работ по капитальному ремонту ИВС, стоимость контракта составила <данные изъяты> руб., куда входит: стоимость работ, стоимость используемых материалов, товаров, транспортные расходы, вывоз мусора и прочие сопутствующие расходы (п.2.3).

Отделом представлен акт комиссионного обследования ИВС от ДД.ММ.ГГГГ на предмет технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны и определения побегоуязвимых мест, в котором указано, что в комплекс ИВС входят: режимная территория, погрузочно - разгрузочный шлюз, служебные кабинеты, камерный блок, инженерные сети, система видеонаблюдения, система охраны, отсутствует: прогулочный двор, вольер для служебных собак, окна в камерах.

После проведенного капитального ремонта, выполненного в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ , комиссией МО МВД России «Енисейский» проведено обследование и составлен акт приема в эксплуатацию ИВС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором дано заключение по проведенным видам работ, в том числе: ограждению режимной зоны сплошным металлическим забором высотой 4 метра, расположенным по периметру здания, захватывающего выход оконных проемов камер ИВС. тыльную часть здания, пожарный выход из ИВС, по верху ограждения смонтирован противопобеговый козырек из колючей проволоки типа «Егоза».Возведение вновь созданного объекта — ограждения на фундаменте ИВС, является работами по устройству нового сооружения. Стоимость выполненного ограждения, согласно актов приемки выполненных работ составила в общей сумме <данные изъяты>., из них по акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., и по акту от ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму <данные изъяты>. Согласно пункту 3.14 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 не допускается за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, производить затраты по надстройке зданий и различным пристройкам к существующим зданиям и сооружениям, устройство новых ограждений предприятия и др.Оплата выполненных работ по монтажу ограждения здания ИВС по адресу: <адрес>, произведена: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», пункта 3.14 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств федерального бюджета по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» МО МВД России «Енисейский» произведены расходы по установке вновь созданного объекта — вышеуказанного ограждения, которое следовало производить за счет средств подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».Вышеизложенное, в соответствии с п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием средств федерального бюджета в 2014 году по КБК , в сумме <данные изъяты>. и в сумме <данные изъяты>, а всего: <данные изъяты>.

Обжаловав данное постановление в суд, представитель юридического лица просит отменить его, указав на то, что МО МВД РФ «Енисейский» не допущено нецелевого использования денежных средств. Денежные средства, выделенные МО МВД России «Енисейский» использовались в соответствии с требованиями государственного контракта.

Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьева Е.В. в своей жалобе просит решение мирового судьи от 26.08.2016 года изменить, приняв по делу новое решение, указав, что МО МВД России «Енисейский» совершено два правонарушения, и в соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ наказание юридическому лицу должно было быть назначено за каждое совершенное административное правонарушение, что не было сделано судьей.

Защитник МО МВД России «Енисейский» доводы жалобы поддержала в полном объеме

Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьева Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, при этом указав, что постановление мирового судьи в части доводов МО МВД России «Енисейский» является законным и обоснованным.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии сост.24.1КоАПРФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджетабюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как усматривается из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МО МВД России «Енисейский», заместителем председателя ликвидационной комиссии, руководителем Территориального Управления Росфиннадзора в Красноярском крае направлены для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка N 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края в соответствии с частью 1 статьи 22.3 КоАП РФ 5 мая 2016 года ( т.1 л.д. 9-11)

Принимая решение о принятии дела к своему производству, мировой судья в определении от 20.07.2016 года указал, что рассмотрение данного дела относится к компетенции мирового судьи.

Между тем, мировой судья, принявший дело к своему производству, не учел следующего.

Согласно части 1 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае упразднения указанных в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

На основании части 2 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанного в главе 23 Кодекса органа или территориальных органов подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. ч. 1, 2 и 3 названной нормы закона.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МО МВД РФ «Енисейский», возбуждено заместителем начальника отдела Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Красноярском крае и протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административном правонарушении в отношении вышеуказанного юридического лица и .

В соответствии с пунктами 1 и 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» вступившего в силу со дня его подписания, в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральную службу финансово-бюджетного надзора с передачей функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: а) по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", - Федеральному казначейству.

Согласно п.1 Распоряжения Правительства Р.Ф. от 04.02.2016 года № 153-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" установлено, что работники упраздняемого Росфиннадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (начало действия документа - 18.04.2016.) в постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" и в Положение о Федеральном казначействе, утвержденном указанным постановлением дополнены функции федерального казначейства, а именно функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Также Федеральное казначейство начиная с 18.04.2016 года осуществляет согласно п. 5.15(6).в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 22.3, 23.1, 23.7 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, возбужденного в отношении МО МВД России Енисейский заместителем начальника отдела Территориального управления Федеральной службы финансово -бюджетного надзора в Красноярском крае должны были быть переданы в Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю.

Нарушение правил подсудности (подведомственности) является существенным нарушением процессуальных требований, а потому постановление мирового судьи судебного участка N 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 26 августа 2016 года подлежит отмене, а дело - возвращению мировому судье на новое рассмотрение со стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

При новом рассмотрении дела подлежат исследованию и доводы жалобы как заявителя так и представителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1ст.30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 26 августа 2016 года в отношении юридического лица Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Енисейский», отменить ввиду существенного нарушения процессуальных требований и возвратить дело мировому судье судебного участка №23 в г. Енисейске и Енисейско районе Красноярского края.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения немедленно.

Судья Ж.Я.Бондаренко

12-79/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МО МВД РФ "Енисейский"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
21.09.2016Материалы переданы в производство судье
18.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Вступило в законную силу
16.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее