дело № 2-3166/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2018 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.
при секретаре Акиндиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колобова Виктора Васильевича к администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании провести строительно-техническую экспертизу жилого дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом 18, исключении жилого дома из региональной программы Московской области на проведение капитального ремонта,
у с т а н о в и л:
Колобов В.В. обратился в суд с иском к администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании провести строительно-техническую экспертизу жилого дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом 18, исключении жилого дома из региональной программы Московской области на проведение капитального ремонта.
В обоснование своих требований Колобов В.В. указал, что на протяжении многих лет жителями неоднократно ставился вопрос о признании жилого дома по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом №18 ветхим и подлежащим сносу. В рамках пилотного проекта «Создание системы предотвращения появления большого количества аварийного жилого фонда» на территории Пушкинского муниципального района до конца 2017 года должно было быть проведено обследование указанного дома специализированной организацией. Вместо этого, дом включен в реестр многоквартирных домов региональной программы Московской области на проведение капитального ремонта. Просит обязать администрацию г.п. Правдинский провести строительно-техническую экспертизу указанного жилого дома и исключить из региональной программы Московской области проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ( л.д.3).
В судебном заседании истец Колобов В.В. исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности Шамсутдинова Э.Х. (л.д.70) возражала против удовлетворения иска, поскольку Постановлением Правительства МО от 27.11.2013 года № 1188/58 утверждена региональная программа, в перечень реализации которой вошел указанный многоквартирный дом. По информации администрации г.п. Правдинский Пушкинского района МО, жилой дом по вышеуказанному адресу не признан в установленном порядке аварийным, включен в сводный реестр многоквартирных домов для проведения технического обследования в рамках реализации приоритетного проекта «Создание системы предотвращения увеличения аварийного жилищного фонда» в Пушкинском муниципальном районе МО. Вопросами организации работ по проведению технического обследования многоквартирных домов занимается Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в рамках реализации краткосрочного плана региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы». Плановый срок окончания проведения обследования –до конца 4-го квартала 2018 года ( л.д. 72-74).
В судебное заседание представитель ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, а также возражения, в которых просил в иске отказать, поскольку такие вопросы отнесены к разрешению органом местного самоуправления, обследование указанного дома запланировано, дом внесен в адресный перечень краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2017-2019 годы ( л.д. 58-62).
В судебное заседание представители ответчика администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области и третьего лица администрации Пушкинского муниципального района Московской области не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: МО, Пушкинский муниципальный район, г.п. Правдинский, ул. Матросова дом №18, включен в реестр муниципальной собственности городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области ( л.д.10).
Истец Колобов В.В. в этом доме является собственником жилого помещения <адрес> ( л.д.16).
Вопрос по поводу признания дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский муниципальный район, г.п. Правдинский, ул. Матросова дом №18, пригодным либо непригодным для проживания в соответствие с вышеуказанным Положением не рассматривался ( л.д.6).
Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 года № 1188/58 ( л.д.7).
Из ответов Министерства строительного комплекса Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области следует, что кроме включения указанного дома в региональную программу, в связи с внешними признаками аварийности дом включен в перечень многоквартирных домов, в которых должно пройти техническое обследование общего имущества за счет средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Московской области, который был запланирован к проведению в 4-м квартале 2017 года. По итогам обследования будет определяться, является ли данный многоквартирный дом аварийным или подлежит капитальному ремонту ( л.д. 5-9).
Заседанием Межведомственной комиссии администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 27.10.2016 года ( вопрос 31.3 протокол № 240) рекомендовано администрации г.п. Правдинский Пушкинского муниципального района МО заключить контракт по обследованию вышеуказанного дома специализированной организацией с целью принятия решения о возможности признания его непригодным (пригодным) для постоянного проживания ( 75-80).
До настоящего времени данные мероприятия администрацией г.п. Правдинский Пушкинского муниципального района МО не выполнены.
Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетов вышеуказанных норм права, длительного рассмотрения вопроса о привлечении специализированной организации для обследования вышеуказанного дома, истечения запланированных сроков обследования, суд считает необходимым в этой части удовлетворить исковые требования и возложить обязанность на орган местного самоуправления -администрацию г.п. Правдинский Пушкинского муниципального района МО по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома и получения заключения, предусмотренного пп. г. п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Согласно ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить после вступления решения в законную силу месячный срок для исполнения решения о привлечении специализированной организации для проведения обследования многоквартирного жилого дома.
При этом, в части исковых требований об обязании ответчика провести именно строительно-техническую экспертизу жилого дома исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку из вышеуказанных норм права следует, что по такому вопросу орган местного самоуправления именно привлекает специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного дома и получения соответствующего заключения.
Следует отметить, что возлагая на администрацию г.п. Правдинский Пушкинского муниципального района МО такую обязанность, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято как специализированной организацией, так и в последующем межведомственной комиссией.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований об исключении указанного жилого дома из региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 года № 1188/58, поскольку до рассмотрения вопроса о пригодности либо непригодности жилого дома для постоянного проживания, это преждевременно.
Каких-либо иных исковых требований в рамках рассмотрения настоящего дела истцом не заявлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Колобова Виктора Васильевича к администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании провести строительно-техническую экспертизу жилого дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом 18, исключении жилого дома из региональной программы Московской области на проведение капитального ремонта удовлетворить частично.
Обязать администрацию городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области в течение одного месяца после вступления решения в законную силу привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом 18, и получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. г. п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
В удовлетворения остальной части исковых требований Колобова Виктора Васильевича к администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании провести строительно-техническую экспертизу жилого дома, расположенного по адресу: МО, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Матросова дом 18, исключении жилого дома из региональной программы Московской области на проведение капитального ремонта, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме -30 октября 2018 года.
Судья: