№2-3330/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08»сентября 2015 года Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе:
председательствующего судьи Кузьминовой И.И.
при секретаре Разогреевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону к Булгурян Е.Н. об обязании освободить муниципальную территорию общего пользования, прилегающую к земельному участку с кадастровым номером -№ по адресу :<адрес> площадью 99 кв.м (6х16,5 м) от металлического забора, тротуарной плитки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику ссылаясь на то, что в рамках осуществления муниципального земельного контроля ведущим специалистом сектора сферы обеспечения администрации Советского района города Ростова-на-Дону было установлено, что адресу: <адрес> со стороны проезжей части утроена благоустроенная площадка размерами 6,0м х 16,5м, покрытая тротуарной плиткой, с северной и южной стороны огорожена металлическим забором, с западной стороны имеется живая изгородь, с восточной стороны площадка примыкает к бару «Донская пивница», вход на площадку организован с южной стороны.
В соответствии с пунктом 15 раздела 4 Правил благоустройства в г. Ростове-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ на территории города Ростова-на-Дону запрещается, в том числе устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка.
Поскольку тротуарная плитка и металлический забор были установлены без согласования, по факту нарушения Правил благоустройства составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2015 в отношении Булгурян Е.Н. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения внутригородского района, в том числе относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района. Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов.
В соответствии со ст. 53 Устава города Ростова-на-Дону на администрацию района как на структурное подразделение администрации города и территориальный орган городского самоуправления возложено осуществление исполнительно-распорядительных полномочий местного самоуправления, закрепленных за администрацией района уставом, и нормативно-правовыми актами городской Думы и Мэра города, а также Положением об администрации района.
Пункт 2.20 статьи 53 Устава, предусматривает, что к компетенции администрации района относится осуществление контроля за соблюдением гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, законодательства Российской Федерации, решений городской и районных администраций в части содержания в надлежащем состоянии внешнего благоустройства, санитарии, озеленения, строительных площадок, предприятий мелкорозничной торговли, общепита, бытового и коммунального обслуживания, фасадов зданий и элементов художественного оформления.
В соответствии с пунктом 3 главы 1 Правил благоустройства организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону на подведомственных территориях осуществляют администрации районов города, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону и иные отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города в соответствии с реестром полномочий, утвержденным постановлением Администрации города.
Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее -Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Из вышеуказанного следует, что администрация Советского района города Ростова-на-Дону как территориальный орган городского самоуправления, наделена полномочиями по вопросу соблюдения собственниками зданий и сооружений Правил благоустройства на прилегающих к домовладениям территориях и освобождения незаконно занятых земельных участков.
На основании вышеизложенного истец просит обязать ответчика в течение 15 дней с момента вступления в силу решения суда освободить муниципальную территорию общего пользования, прилегающую к земельному участку с кадастровым номером № по адресу: <адрес> площадью 99 кв.м. (6м х 16,5м) от металлического забора, тротуарной плитки.
В судебное заседание представитель администрации –Погорелова А.С. явилась, поддержала исковые требования.
Ответчик Булгурян Е.Н в судебное заседание явилась, исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что действительно по ее указанию был построен забор.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает возможным принять признание исковых требований ответчиком, что оно не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.ч.1,2 ст.39 ГПКРФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПКРФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.198 ГПКРФ в случае признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
руководствуясь ст. ст. 39,173, 194 – 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации Советского района» г.Ростова-на-Дону удовлетворить.
Обязать Булгурян Е.Н. освободить муниципальную территорию общего пользования, прилегающую к земельному участку с кадастровым номером -61:44:0071513:118 по адресу :<адрес>, площадью 99 кв.м (6х16,5 м) от металлического забора, тротуарной плитки в течение 15 дней с момента вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.09.2015 года.
Судья И.И. Кузьминова