Дело
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 07 июня 2018 г.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Николаевой Натальи Сергеевны,
при секретаре Тишковой Ольге Владимировне,
с участием:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сорокина Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности от .._.._.. года,
прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Татьяны Петровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Мельникова Дениса Александровича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Мельникову Д.А. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указало, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 29.08.2013 года Мельников Д.А. осужден по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
20.05.2014 года Мельников Д.А. освобожден условно-досрочно на срок 3 месяца 20 дней из <данные изъяты>
Ранее в отношении Мельникова Д.А. решением суда устанавливался административный надзор, который затем решением суда был продлен на срок 6 месяцев. Административный надзор в отношении Мельникова Д.А. прекращен в связи с истечением срока административного надзора.
Мельников Д.А. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, <данные изъяты>.
В течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.
На основании изложенного, в силу пункта 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить Мельникову Д.А. административный надзор до погашения судимости, то есть до 20.05.2020 года, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городскому округу Саранск Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание административный ответчик Мельников Д.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно, представлено письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административного иска.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьева Т.П. дала заключение об обоснованности заявленного административного иска.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 29.08.2013 года (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 23.10.2013 года), вступившим в законную силу 23.10.2013 года, Мельников Д.А. осужден по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как следует из копии справки ОСК от 29.05.2018 года Мельников Д.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 3 месяца 20 дней .._.._.. года.
Согласно пункта «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент совершения преступления Мельниковым Д.А., судимость последнего погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 20.05.2020 года.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части первой статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Согласно пункта 2 части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
В силу пункта 1 части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.09.2015 года, вступившим в законную силу 12.10.2015 года, в отношении Мельникова Д.А. установлен административный надзор на срок 1 год, начиная со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением административного ограничения: обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 07.06.2016 года, вступившим в законную силу 20.06.2016 года, административный надзор в отношении Мельникова Д.А. продлен на 6 месяцев, установлено на срок административного надзора административное ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из копии решения от 20.04.2017 года, утвержденного врио начальника ОП №4 УМВД России по го Саранск 20.04.2017 года, в отношении Мельникова Д.А. прекращен административный надзор в связи с истечением срока административного надзора, он снят с профилактического учета.
Как следует из копии паспорта Мельникова Д.А., он зарегистрирован проживающим по адресу: <данные изъяты>
Согласно копии характеристики старшего УУП ОП №4 УМВД России по го Саранск от 29.05.2018 года, а также объяснений представителя административного истца Сорокина А.С., данных в ходе судебного разбирательства, административный ответчик Мельников Д.А. фактически проживает по адресу: <данные изъяты>
Административный ответчик Мельников Д.А. совершил в течение года два административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:
постановлением заместителя начальника ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск от 25.09.2017 года, вступившим в законную силу 06.10.2017 года, за совершение 23.09.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
постановлением заместителя начальника ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск от 06.04.2018 года, вступившим в законную силу 17.04.2018 года, за совершение 05.04.2018 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Таким образом, административный ответчик Мельников Д.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно копии характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 29.05.2018 года, Мельников Д.А. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, <данные изъяты>
Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают.
В силу части шестой статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть шестая статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Мельников Д.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом совершение данных правонарушений не являлось основанием для установления и продления административного надзора в отношении административного ответчика, который был прекращен 20.04.2017 года, имеются основания для установления в отношении Мельникова Д.А. административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости, то есть до 20.05.2020 года.
В течение срока административного надзора в отношении Мельникова Д.А. следует установить следующее административное ограничение: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанное административное ограничение отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Мельниковым Д.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Мельникову Денису Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Мельникова Дениса Александровича административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости.
Установить в отношении Мельникова Дениса Александровича в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
– в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья