Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-86/2019 ~ М-12/2019 от 14.01.2019

УИД 40RS0011-01-2019-000012-80

Дело № 2-1-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козельск                                                                               27 февраля 2019 года

    Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Веселовской Т.А.,

при секретаре Исаевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крючковой Марины Евгеньевны к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ в Козельском районе Калужской области о досрочном назначении страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ :

    Крючкова М.Е. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование указав, что решением УПФ от 29 декабря 2018 г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, при этом необоснованно не зачтены в специальный (льготный) трудовой стаж периоды работы с 1 января 1992 года по 6 апреля 1993 года в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, с 7 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года период нахождения в отпуске по беременности и родам, с 24 ноября 1993 года по 24 января 1996 года период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с учетом уточнений в ходе судебного разбирательства просит признать решение УПФ РФ в Козельском районе об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении как один год работы за год и шесть месяцев период работы с 1 января 1992 г. по 6 апреля 1993 г. в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, а также период нахождения в отпуске по беременности и родам с 7 апреля 1993 г. по 23 ноября 1993 г. и установить досрочно страховую пенсию по старости с 1 ноября 2018 года.

В судебном заседании истец Крючкова М.Е. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, суду показала, что с 1 августа 1989 года была принята на работу в хирургическое отделение стационара Козельской ЦРБ на должность медицинской сестры-анестезиста, с 23 ноября 1993 года по 24 января 1996 года находилась в отпуске по уходу за ребенком, с 25 января 1996 года работала в военном госпитале войсковой части 68538, 1 ноября 2018 года обратилась в Управление ПФР в Козельском районе Калужской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако ответчиком было принято решение от 29 декабря 2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствуем требуемого специального стажа работы, с отказом в назначении пенсии не согласна, поскольку согласно Постановлению Совета Министров РСФСР «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» №464 от 06.09.1991 года исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии производится как один год работы в этих должностях и подразделениях как за один год и шесть месяцев, в период с 1 января 1992 г. по 23 ноября 1993 г. она работала медицинской сестрой хирургического отделения Козельского РТМО, которое являлось лечебным учреждением.

Представитель ответчика УПФ РФ в Козельском районе Трошина В.В. исковые требования не признала, полагала решение об отказе в назначении пенсии законным, поскольку у Крючковой М.Е. отсутствует требуемый медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч.2-4 ст. 30 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Порядок применения соответствующих Списков и Правил установлен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно указанного порядка, при исчислении периодов работы при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» могут применяться: - Постановление №1397 от 17.12.1959 г. к периодам работы как до 1.01.1992 г. (абз.2 пп. «в» п.3 Постановления №665), так и до 1.10.1993г.; - Список и Правила, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. №464, для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно (Список №464 с применением положений абз.4, 5 п.2 Постановления №464); - Список и Правила, утвержденные Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно; - Список и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, для исчисления стажа на соответствующих видах работ периодов к периодам соответствующей деятельности начиная с 1.01.2002 г.

Судом установлено, что 1 ноября 2018 года Крючкова М.Е. обратилась в УПФ России в Козельском районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как медицинскому работнику, что подтверждается материалами пенсионного дела.

Решением Отдела НПиВП и ОППЗЛ УПФ в Козельском районе от 29 декабря 2018 года Крючковой М.Е. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.13г. «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа работы – 30 лет, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включены периоды: с 01 января 1992 года по 06 апреля 1993 года в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, с 07 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года период нахождения в отпуске по беременности и родам, так как указанное наименование учреждения не предусмотрено Списком от 06 сентября 1991 года № 464, кроме того, структурное подразделение «стационар» не предусмотрено Номенклатурой учреждения здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395.

Согласно п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с абз.2 п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.

Согласно записи в трудовой книжке Крючкова М.Е. с 1 января 1991 года по 24 января 1996 года работала в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, что также подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Согласно справке ГБУЗ КО «Центральная районная больница Козельского района» от 8 октября 2018 года Крючкова (до брака Алексеева) работала постоянно, полный рабочий день на полную ставку в Козельской центральной районной больнице с 1 августа 1989 года в должности медицинской сестры анестезиста хирургического отделения стационара по 24 января 1996 года. Стационар является лечебно-профилактическим структурным подразделением Козельской центральной больницы, Козельского районного территориального медицинского объединения, муниципального учреждения здравоохранения центральной больницы, муниципального образования муниципальный район «Козельский район», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральной районной больницы Козельского района», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральной районной больницы Козельского района».

Согласно вышеуказанной справке на основании решения Обл.исполкома № 491 от 13 декабря 1990 года и на основании приказа ДЗ и ЛО от 24 декабря 1990 года Козельская районная больница переименована в Козельское РТМО с 1 января 1991 года (приказ от 2 января 1991 года); на основании постановления администрации МО «Козельский район» от 1 февраля 2001 года Козельское РТМО переименовано в МУЗ «Центральная района больница Козельского района» с 1 февраля 2001 года (приказ от 5 февраля 2001 года; на основании постановления Главы администрации Муниципального района «Козельский район» от 7 марта 2006 года Козельская ЦРБ переименована в МУЗ ЦРБ МО МР «Козельский район» с 16 мая 2006 года (приказ от 16 мая 2006 года); на основании Постановления Администрации МР «Козельский район» от 21 июня 2011 года МУЗ ЦРБ МО МР «Козельский район» переименовано в МБУЗ «ЦРБ Козельского района» с 25 июля 2011 года (приказ от 22 июля 2011 года; на основании постановления Правительства Калужской области от 26 декабря 2011 года «О передаче муниципальных учреждений в собственность Калужской области МБУЗ «ЦРБ Козельского района» переименовано в ГБУЗ КО «ЦРБ Козельского района» с 20 января 2012 года (приказ от 20 января 2012 года).

Согласно Уставу Козельского районного территориального медицинского объединения от 13 марта 1991 года Козельское РТМО обслуживало население, проживающее на территории Козельского Городского Совета народных депутатов в количестве 19200 человек и население сельских Советов народных депутатов в количестве 14436 человек. Козельское РТМО обслуживает амбулаторно - поликлинической помощью население, в Козельском РТМО развернут стационар на 250 коек, в том числе – дневной, в составе Козельского РТМО имеется хирургическое отделение.

Учитывая, что медицинская сестра-анестезист хирургического отделения стационара Козельского РТМО является средним медицинским персоналом отделения хирургического профиля стационаров, Козельское РТМО согласно уставу является лечебно-профилактическим учреждением, лечебная деятельность Крючковой М.Е. подтверждается записями в трудовой книжке, справкой ГБУЗ Калужской области «Центральная районная больница Козельского района», период работы Крючковой М.Е. с 01 января 1992 года по 06 апреля 1993 года в указанной должности подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии в связи с медицинской деятельностью в льготном порядке как один год работы за один год и шесть месяцев.

Согласно справке ГБУЗ КО «Центральная районная больница Козельского района» от 08 октября 2018 года Крючкова М.Е. находилась в отпуске по беременности и родам с 07 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО.

Согласно ст. 255 ТК РФ отпуска по беременности и родам предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 ТК РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая, что отпуск по беременности и родам с 7 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года Крючковой М.Е. был предоставлен в период работы в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, суд приходит к выводу о включении указанного периода в специальный стаж Крючковой М.Е. в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

         Учитывая, что с учетом имеющегося у Крючковой М.Е. специального стажа (26 лет 9 месяцев 25 дней) и стажа, подлежащего включению в льготном исчислении (1 год 10 месяцев и 11 месяцев 5 дней) у истца отсутствует требуемый по закону специальный стаж 30 лет, оснований для удовлетворения исковых требований в части назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ :

исковые требования Крючковой М.Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козельском районе Калужской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Козельском районе Калужской области от 29 декабря 2018 года в части отказа Крючковой М.Е. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы: с 1 января 1992 года по 6 апреля 1993 года в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО, с 7 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года период нахождения в отпуске по беременности и родам за период работы в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Козельском районе включить Крючковой М.Е. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости:

- в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев периоды работы с 1 января 1992 года по 6 апреля 1993 года в должности медицинской сестры анестезиста хирургического отделения стационара Козельского РТМО; с 7 апреля 1993 года по 23 ноября 1993 года период нахождения в отпуске по беременности и родам.

В удовлетворении исковых требований Крючковой М.Е. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ в Козельском районе Калужской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-86/2019 ~ М-12/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Крючкова Марина Евгеньевна
Ответчики
Управление ПФР в Козельском районе Калужской области
Суд
Козельский районный суд Калужской области
Судья
Веселовская Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
kozelsky--klg.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2019Передача материалов судье
17.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2019Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее