Дело № 2а-1888/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Томск 13 сентября 2018 года
Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Дубовика П.Н.,
при секретаре Шелковкиной Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Томского района Зайнулина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Томскому району УМВД России по Томской области к Трофимову Павлу Сергеевичу о продлении срока административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Томскому району УМВД России по Томской области, (административный истец) обратился в суд с исковым заявлением к Трофимову П.С. (далее – административный ответчик) о продлении срока административного надзора.
В обоснование заявленного требования указал, что 29.02.2008 Трофимов П.С. осужден приговором Томского районного суда Томской области по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы в колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Трофимов П.С. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК - 4 УФСИП России по Томской области. Срок условно-досрочного освобождения окончен 28.02.2016. Решением Томского районного суда Томской области от 22.03.2018 в отношении Трофимова П.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Контроль срока административного надзора в отношении Трофимова П.С. начат с 03.05.2018, однако последний неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Решением Томского районного суда Томской области от 28.09.2018 Трофимову П.С. установлены дополнительные ограничения на весь срок административного надзора в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Трофимов П.С. характеризуется удовлетворительно, официально не работает, систематически употребляет спиртные напитки. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.5, ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов и оказания положительного влияния на исправление, административный истец просил продлить Трофимову П.С. срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель административного истца, Трофимов П.С., извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились.
Прокурор, считал, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие указанных лиц.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Томского района Томской области, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства дела установлено, что Трофимов П.С. осужден приговором Томского районного суда Томской области по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 03.04.2015 Трофимов П.С. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК - 4 УФСИП России по Томской области на 10 месяцев 1 день.
Решением Томского районного суда Томской области от 22.03.2018 в отношении Трофимова П.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Контроль срока административного надзора в отношении Трофимова П.С. начат с 03.05.2018.
Трофимов П.С. 03.05.2018 предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение обязанностей предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», о чем отобрана подписка под роспись, вынесено предупреждение, с которыми он был ознакомлен под роспись.
За неоднократное привлечение в административной ответственности за правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность решением Томского районного суда Томской области от 28.09.2018 Трофимову П.С. установлены дополнительные ограничения на весь срок административного надзора в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В настоящее время судимость Трофимова П.С. за совершение особо тяжкого преступления, не погашена.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, Трофимов П.С. вновь в период действия административного надзора, привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 02.10.2018 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, 02.10.2018 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Кроме того, Трофимов П.С. характеризуется отрицательно, официально не работает, систематически употребляет спиртные напитки. Требует постоянного контроля со стороны правоохранительных органов.
Таким образом, судом установлен факт совершения административным ответчиком двух и более административных правонарушений, относящихся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора.
Как следует из п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании п. 2 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Часть 1 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним, в том числе, относятся: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного, оценивая все исследованные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, с целью защиты государственных и общественных интересов и положительного влияния на исправления, принимая во внимание, что совершенные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, и руководствуясь положениями ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.03.2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 06 ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░