Решение по делу № 2-862/2015 ~ М-444/2015 от 02.03.2015

Гражданское дело № 2-862/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Луга, Ленинградская область 19 мая 2015 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой Е.Е.,

при секретаре Соловьевой А.А.,

с участием помощника Лужского городского прокурора Виноградовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию участков автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Лужский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с иском к администрации Лужского муниципального района об обязании произвести паспортизацию участка автомобильной дороги сообщением д. Поддубье – д. Б. Влешковичи Лужского муниципального района Ленинградской области, протяженностью 2,5 км.

В обоснование заявленных требований Лужский городской прокурор сослался на следующие обстоятельства: в результате проведенной сотрудниками Лужской городской прокуратуры Ленинградской области проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности, а также в сфере безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги сообщением д. Поддубье – д. Б. Влешковичи установлено, что паспортизация указанной дороги в настоящее время не произведена.

Отсутствие паспортизации участка данной дороги препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемого участка дороги, что нарушает права граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества.

Прокурор в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава администрации Лужского муниципального района просил обязать администрацию Лужского муниципального района произвести паспортизацию участка автомобильной дороги сообщением д. Поддубье – д. Б. Влешковичи Лужского муниципального района Ленинградской области, протяженностью 2,5 км.

В процессе рассмотрения гражданского дела в порядке, предусмотренном ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Определением суда от 19 мая 2015 года указанное гражданское дело объединено с содержащим аналогичные требования гражданским делом № 2-863/2015 по иску Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию участка автомобильной дороги сообщением д.М. Влешковичи – д. Б. Влешковичи Лужского муниципального района Ленинградской области. (л.д. 31—33)

При рассмотрении дела помощник Лужского городского прокурора Виноградова Т.В. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на указанные в исковом заявлении обстоятельства и представленные доказательства.

Представитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области Алексеева Г.Н., действующая на основании доверенности от 30 декабря 2014 года, исковые требования Лужского городского прокурора не признала, указав, что спорные автодороги являются муниципальной собственностью. 10 февраля 2014 года между администрацией Лужского муниципального района и ООО «РФН – Геодезия СПб» был заключен муниципальный контракт по выполнению последним работ по паспортизации дорог Лужского муниципального района Ленинградской области. Предметом муниципального контракта являлось подготовка кадастрового паспорта дороги и технического плана, которые будут являться достаточными документами для государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием спорных участков дорог. В настоящее время на рассматриваемые дороги получены кадастровые паспорта, при этом действующее законодательство в области государственной регистрации права собственности не предусматривает предоставление каких-либо иных документов.

Третье лицо администрация Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области извещена о месте и времени проведения судебного разбирательства, на рассмотрение дела своего представителя не направила, воспользовалась правом, предусмотренным ч.5 ст.167 ГПК РФ, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

В соответствии с частями 1 и 8 статьи 6 данного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 8).

Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ответчик при рассмотрении дела не оспаривал, что автомобильные дороги сообщением: д. Поддубье – д. Б. Влешковичи протяженностью 2,5 км; д.М. Влешковичи – д. Б. Влешковичи протяженностью 1 км, являются дорогами общего пользования местного значения, расположены в границах муниципального района. Так же при рассмотрении дела администрация Лужского муниципального района Ленинградской области не отрицала тот факт, что указанные автомобильные дороги общего пользования местного значения не являются автомобильными дорогами федерального или регионального значения, в связи с чем являются собственностью администрации.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено отсутствие проведения паспортизации в отношении указанных автодорог, до настоящего времени дороги общего пользования не прошли технический учет.

Доказательств, опровергающих доводы Лужского городского прокурора, суду в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено.

Вместе с тем, требованиями пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в подпункте 5 пункта 1 статьи 6 Устава Лужского муниципального района Ленинградской области, принятого решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 30 ноября 2005 года № 17.

Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2 ВСН 1-83).

Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, при этом несоблюдение администрацией требований законодательства РФ в области транспортной безопасности (дорога общего пользования, расположенная в границах муниципального образования, не прошла технический учет и не проведена её паспортизация) создает угрозу безопасности дорожного движения, и, как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан.

Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 х 420 мм и содержит: схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график (пункт 5.1 ВСН 1-83).

Довод представителя администрации о том, что действующим законодательством не предусмотрена паспортизация дорог не может быть принят во внимание, поскольку положения ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденные 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, не признаны недействующими и не утратили своей силы, названный документ регламентирует порядок проведения технического учета и паспортизации дорог, кроме того, обязанность выполнения указанных работ возложена на органы местного самоуправления Федеральными законами - от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представленный в ходе рассмотрения дела стороной ответчика кадастровый паспорт, технический план в отношении дороги: д.М. Влешковичи – д. Б. Влешковичи (л.д. 55-71), не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Вместе с тем, доказательств того, что ответчиком произведен технический учет и паспортизация автомобильных дорог, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Довод ответчика об отсутствии в бюджете денежных средств, достаточных для выполнения вышеуказанных работ, не имеет юридического значения, поскольку само по себе это обстоятельство не освобождает администрацию от исполнения публично-правовых полномочий, к числу которых относятся технический учет и паспортизация автомобильных дорог местного значения.

Ссылка администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на то, что прокурор не вправе обращаться с заявленными требованиями суд, не может быть признана убедительной, поскольку в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, при этом соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения указанной обязанности, суд исходит из того обстоятельства, что для действий, направленных паспортизацию рассматриваемых дорог необходимы финансовые затраты. Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о порядке финансирования муниципальных бюджетных учреждений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до 01 октября 2015 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию участков автомобильных дорог, удовлетворить.

Обязать администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области в срок до 01 октября 2015 года произвести паспортизацию следующих участков автомобильных дорог в Лужском муниципальном районе Ленинградской области сообщением: д. Поддубье – д. Б. Влешковичи протяженностью 2,5 км; д.М. Влешковичи – д. Б. Влешковичи протяженностью 1 км.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2015 года

Председательствующий:

2-862/2015 ~ М-444/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Лужского муниципального района
Другие
администрация Оредежского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Егорова Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2015Подготовка дела (собеседование)
25.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
19.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Дело оформлено
06.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее