Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
пос. Магдагачи
Амурской области ДД.ММ.ГГГГ
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О.В.,
при секретаре Губеевой Ю.А.,
с участием:
представителя Шмакова <данные изъяты> ФИО3, действующей по доверенности;
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шмакова <данные изъяты> на постановление Административной комиссии в Магдагачинском районе Амурской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шмакова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии в Магдагачинском районе Амурской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Шмаков <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 4.71 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ от 30 марта 2007 года, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шмаков <данные изъяты> подал жалобу в Магдагачинский районный суд, в жалобе считает постановление административной комиссии незаконным, указывает на то, что нет события правонарушения и нет его вины в несоблюдении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в части восстановления асфальтного покрытия после проведения земельных работ по ул.Дзержинского д.11, восстановлению дорожного полотна на пер. 8 Марта – ул.М.Горького, восстановлению дорожного полотна на ул.Пушкина д.38, так как аварийно-восстановительные работы обществом производились на территории вне дорожного полотна. Указывает, что неоднократно обращался к собственнику объектов жилищно-коммунального хозяйства с требованиями о замене водопроводной сети по ул.Дзержинского протяженностью 442.8м в связи с фактическим износом 98%, обществом принимались все меры по восстановлению покрытий дороги – расклинцовка дорожного полотна щебнем средней фракции с последующим уплотнением, планировка местности, после проведения восстановления покрытия дороги, препятствий для движения транспортных средств не представлялось. Считает, что совершенное по мнению административного органа правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем имелись основания для признания его малозначительным. Указывает, что административный орган не учел смягчающих наказание Шмакову обстоятельств, вместе с тем указание на повторное совершение административного правонарушения как обстоятельства отягчающего наказание Шмакову <данные изъяты>, он считает не обоснованным. Кроме того, указывает на процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Ставит вопрос об отмене постановления Административной комиссии в Магдагачинском районе Амурской области.
Шмаков <данные изъяты> в судебное заседание не явился. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, что не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие Шмакова <данные изъяты>
Представитель Шмакова <данные изъяты> доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просит в удовлетворении жалобы Шмакова <данные изъяты>. отказать, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.
Из материалов дела следует:
согласно отзыву председателя Административной комиссии в Магдагачинском районе на жалоб Шмакова <данные изъяты>., « административная комиссия в Магдагачинском районе действует на основании Закона Амурской области от 22 декабря 2008 года № 144-03 «О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области», состав которой сформирован постановлением Губернатора Амурской области от 08.04.2013 года № 89. В соответствии со статьей 9.5 Закона Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319- 03 "Об административной ответственности в Амурской области" члены административных комиссий муниципального района, - уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями"3.2.1. 14, 3.4.1, 3,5, М, М, 4,6, 4.7.1, 4,8, 4.8.1. 4.11 -4.13, 4.16. 4.19, 82 настоящего Закона. Пунктом 9 части 1 статьи 4.7.1. Закона № 319-03 установлена ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно: нарушение требований по осуществлению земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, осуществление земляных работ без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования, а также невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов от 24.04.2013 г. № 07-р, утверждены «Нормы и правила по благоустройству территории муниципального образования Магдагачинского района». Данные правила обязательные для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами, и устанавливающие единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах муниципального образования поселка Магдагачи. Объектом противоправного посягательства являются общественные отношения в сфере содержания и благоустройства территорий и городских и сельских поселений. Нарушение указанных правил, а именно: бездействие должностного лица филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакова <данные изъяты> по принятию мер по проведению восстановительных работ, после осуществления земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида), по адресу: п. Магдагачи, по ул. Дзержинского в районе торгового центра «<данные изъяты>», по ул. Дзержинского, 11, на пересечении ул. М. Горького с пер. 8 марта, по ул. Пушкина, 38, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 9 ч. 1 статьи 4.7.1. Закона № 319-03. Поскольку обязанность по исполнению Правил возложена на все физические, должностные и юридические лица, в связи, с чем и Шмаков <данные изъяты>., как должностное лицо, ответственное за содержание объекта несет обязанность по исполнению указанных правил и является субъектом административной ответственности по статье 4.7.1.1 Закона № 319-03. 28.05.2015 года по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, по ул. Дзержинского в районе торгового центра «555», по ул. Дзержинского, 11. на пересечении ул. М. Горького с пер. 8 марта, по ул. Пушкина, 38„ должностное лицо филиала ООО «<данные изъяты>» Шмаков <данные изъяты> не исполняет требования муниципальных правовых актов поселений и округов по принятию мер по проведению восстановительных работ, после осуществления земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида), вследствие чего нарушены: п. 6.7. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи, приняты поселковым Советом народных депутатов от 27.09.2013 г. № 12/59, при производстве работ запрещается - оставлять не восстановительные дорожные покрытия и элементы благоустройства. п. 6.14. Ответственность за восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов и других элементов благоустройства несет руководитель организации, заинтересованный в производстве земляных работ (заказчик). п. 8.1. Норм и правил по благоустройству территории Магдагачинского района № 07-р от 24.04.2013, которые обязывают всех юридических, должностных лиц, частных предпринимателей и граждан соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории населенного пункта, в том числе и на территориях частных домовладений. п. 9.1 за нарушение данных норм и правил № 07-р от 24.04.2013 г. устанавливает административную ответственность в соответствии с законодательством РФ, Амурской области, другими нормативно-правовыми актами. п. 9.2 Административные взыскания за нарушения настоящих Норм и Правил налагаются в соответствии с Законом Амурской области от 30.03.2007 № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области». Обстоятельства дела были отражены в акте обследования № от ДД.ММ.ГГГГ г., фотоматериалах, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 59. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Законный представитель должностного лица филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакова <данные изъяты>, ФИО3 действующая по доверенности № <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ г., не присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, о месте и времени извещена надлежащим образом. На заседание административной комиссии должностное лицо Шмаков <данные изъяты> не явился, явку представителя обеспечил. Кроме того согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ «аренды имущества муниципальной собственности» параграфом 3.2. п. 3.2.8. данного договора гласит, что при эксплуатации объекта соблюдать все требования законодательства Российской Федерации и местных нормативных правовых актов в отношении безопасности работ с тепловыми установками, охраны окружающей среды, экологических норм, пользования землей, пожарной безопасности, техники безопасности и нести ответственность за их нарушение. По смыслу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу пункта 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии законного представителя юридического лица или иного его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (пункт 3 статьи 27.8 КоАП РФ). Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица, а также понятыми. Копия протокола вручается юридическому лицу или его представителю (пункты 4,6 статьи 27.8.КоАП РФ). Доводы заявителя о необходимости составления протокола осмотра для фиксации административного правонарушения с участием двух понятых и законного представителя, был сделан необоснованный вывод о том, что по форме и содержанию акт не соответствует требованиям, предъявляемым к протоколу осмотра, на том основании, что составлен в одностороннем порядке, без участия законного или иного представителя юридического лица, без участия понятых, в связи с чем не может являться доказательством совершения заявителем вменяемого административного правонарушения. Но заявителем не учтено, что в рассматриваемом случае осмотр по правилам, предусмотренным статьей 27.8 КоАП РФ, не проводился, акт обследования не является актом, приравненным законодателем к протоколу, по существу он является документом, фиксирующим выявленное нарушение, и относится к категории иных документов (доказательств) в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ. Более того, событие правонарушения зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ комиссией путем фотографирования спорного объекта; из фотоматериалов с очевидностью усматривается наличие события административного правонарушения. В свою очередь на заседании административной комиссией было выявлено, что заявителем не было представлено никаких доказательств, опровергающих по существу факт наличия нарушений муниципальных Правил благоустройства. Названные обстоятельства свидетельствуют о наличии в бездействии должностного лица филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакова <данные изъяты> события административного правонарушения по п. 9 ч. 1 статьи 4.7.1. Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области». На основании вышеизложенного, считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, в связи с чем, просит суд отказать заявителю в заявленных требованиях. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное административной комиссией о признании должностного лица филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения квалифицированного по п. 9 ч. 1 статьи 4.7.1. Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30.03.2007 № 319-03 с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей просит оставить без изменения. ( л.д. 35-38).
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностное лицо Шмаков <данные изъяты> совершил противоправное действие, а именно ДД.ММ.ГГГГ Шмакову <данные изъяты>., как должностному лицу филиала ООО «<данные изъяты>», было выдано законное письменное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ – должностным лицом администрации рабочего поселка Магдагачи специалистом по благоустройству ФИО5, согласно которому должностному лицу филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакову <данные изъяты> необходимо осуществить следующие мероприятия:- восстановить асфальтное покрытие после проведения 5 см после проведения земельных работ по ул. Дзержинского в районе Торгового центра «<данные изъяты>», восстановить асфальтное покрытие после проведения земельных работ по ул.Дзержинского, 11, восстановить дорожное полотно на пер. 8 марта - ул. М. Горького, восстановить дорожное полотно на ул. Пушкина, 38. В результате проверки, было выявлено и установлено, что меры по исполнению законного письменного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Шмаковым <данные изъяты> в указанный срок не были приняты, о чем свидетельствуют фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ года, акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Правилам санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в Магдагачинском районе, принятых решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов от 23.09.2011 г. № 42-р установленные нормы обязательны для всех юридических и физических лиц., являющихся собственниками, владельцами, арендаторами зданий, строений, сооружений муниципальных образований, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. (л.д.14-16).
Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному специалистом по благоустройству администрации пгт.Магдагачи ФИО5, директору ООО «<данные изъяты>» Шмакову <данные изъяты> предписано восстановить асфальтовое покрытие после проведения земельных работ по ул.Дзержинского в районе торгового центра «555», восстановить асфальтовое покрытие после проведения земельных работ по ул.Дзержинского д.11, восстановить дорожное полотно на пер.8Марта- ул.М.Горького, восстановить дорожное полотно на ул.Пушкина д.38(л.д.9).
Согласно договору аренды имущества муниципальной собственности №5, заключенному 28 октября 2011 года между Администрацией пгт.Магдагачи и ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» принимает во временное возмездное пользование объекты водоотведения, -тепло и водоснабжения с характеристиками и оборудованием и техническими характеристиками, указанными в приложении № к договору для первоочередного обеспечения ресурсами по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению потребителей пгт.Магдагачи в соответствии с их нуждами на срок 10 лет (л.д.17-27).
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, на основании исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему:
согласно положениям ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) – благоустройство территории поселения (городского округа) – комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Пунктом 9 части 1 статьи 4.71 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ (ред. от 02.04.2015) "Об административной ответственности в Амурской области" предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно нарушение требований по осуществлению земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, осуществление земляных работ без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования, а также не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки.
Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов №07-р от 24 апреля 2013 года утверждены Нормы и правила благоустройства территории муниципального образования Магдагачинского района, решением поселкового Совета народных депутатов от 27.09.2013 г. № 12/59 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка Магдагачи, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, и устанавливающие единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах муниципального образования.
Нарушение указанных Норм и Правил образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.71 Закона № 319-ОЗ.
В соответствии с п.8.2.1 Норм и правил по благоустройству территории муниципального образования Магдагачинский район, утвержденными решением районного Совета народных депутатов №07-р от 24 апреля 2013 года, физические и юридические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утвержденным органом местного самоуправления.
Согласно п. 8.9.1 Норм и правил по благоустройству территории муниципального образования Магдагачинский район – работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией соответствующего муниципального образования.
Аналогичное требование установлено п.6.1. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи, утвержденных поселковым Советом народных депутатов от 27.09.2013 г. № 12/59.
Согласно п.6.7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи – при производстве работ запрещаетсяоставлять не восстановленные дорожные покрытия и элементы благоустройства.
Согласно п. 8.9.8 Норм и правил по благоустройству территории муниципального образования Магдагачинский район – все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией соответствующего муниципального образования.
Согласно п.6.14 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи – ответственность за восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов и других элементов благоустройства несет руководитель организации, заинтересованной в производстве земляных работ (заказчик).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностное лицо Шмаков <данные изъяты> совершил противоправное действие, а именно ДД.ММ.ГГГГ Шмакову <данные изъяты> как должностному лицу филиала ООО «<данные изъяты>», было выдано законное письменное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ – должностным лицом администрации рабочего поселка Магдагачи специалистом по благоустройству ФИО5, согласно которому должностному лицу филиала ООО «<данные изъяты>» Шмакову <данные изъяты> необходимо осуществить следующие мероприятия:- восстановить асфальтное покрытие после проведения 5 см после проведения земельных работ по ул. Дзержинского в районе Торгового центра «555», восстановить асфальтное покрытие после проведения земельных работ по ул.Дзержинского, 11, восстановить дорожное полотно на пер. 8 марта - ул. М. Горького, восстановить дорожное полотно на ул. Пушкина, 38. В результате проверки, было выявлено и установлено, что меры по исполнению законного письменного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Шмаковым <данные изъяты> в указанный срок не были приняты, о чем свидетельствуют фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ года, акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Правилам санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в Магдагачинском районе, принятых решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов от 23.09.2011 г. № 42-р установленные нормы обязательны для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, арендаторами зданий, строений, сооружений муниципальных образований, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства (л.д.14-16).
Факт нарушения директором филиала ООО «<данные изъяты>» Шмаковым <данные изъяты> Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на всей территории Муниципального образования рабочего поселка Магдагачи, Норм и правил по благоустройству территории муниципального образования Магдагачинский район, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным специалистом по благоустройству администрации пгт.Магдагачи ФИО5, актом № выявления нарушения законодательства на территории муниципального образования пгт.Магдагачи от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами. Относиться критически к представленным документам у судьи оснований не имеется, поскольку указанные документы составлены лицами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением гражданами, должностными и юридическим лицами требований муниципальных правовых актов поселка Магдагачи и Магдагачинского района в сфере благоустройства.
С учетом изложенного, доводы жалобы Шмакова <данные изъяты> об отсутствии вины руководителя филиала ООО <данные изъяты>» в нарушении Правил благоустройства, обеспечения чистоты являются несостоятельными, поскольку Шмаков <данные изъяты>., являясь директором Магдагачинского филиала ООО «<данные изъяты>» в соответствии с приказом №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком и исполнителем работ по вскрытию грунта в связи с аварийными и восстановительными работами в районе улиц Дзержинского и пер.Коммунистического, ул.Пушкина д.34, ул.М.Горького д.12, ул.Дзержинского д.9 и д.13, ул.М.Горького и пер.8-е Марта, несет согласно п.6.14 Правил благоустройства ответственность за восстановление дорожных покрытий до первоначального состояния, в том числе по восстановлению асфальтового покрытия.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Приведенные в жалобе доводы о малозначительности правонарушения необоснованны. Квалификация правонарушения по малозначительности может иметь место в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного должностным лицом деяния, и является правом, а не обязанностью правоприменителя.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административная комиссия не учла вышеуказанное требование КоАП РФ.
Согласно материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Шмакова <данные изъяты>
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно требований ч. 4. ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении не содержит данных об ознакомлении Шмакова <данные изъяты> с протоколом об административном правонарушении, а также не содержит сведений об обеспечении возможности Шмакову <данные изъяты>, представить объяснения и замечания по содержанию протокола
В силу 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Шмакова <данные изъяты>., не содержат данных об извещении Шмакова <данные изъяты>, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о направлении Шмакову <данные изъяты> копии протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, относиться критически к доводам жалобы Шмакова <данные изъяты>, о нарушении егос права на защиту у судьи оснований не имеется.
В силу требований ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шмакова <данные изъяты>, административная комиссия не учла вышеуказанные требования закона, так согласно протоколу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица Шмакова <данные изъяты> Из вводной, описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления Административной комиссии следует, что рассматривалось дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Шмакова <данные изъяты>., но в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении виновным признано не должностное лицо Шмаков <данные изъяты>, а гражданин Шмаков <данные изъяты> при этом, наказание Шмакову <данные изъяты> назначено в пределах санкции предусматривающей наказание для должностного лица.
В соответствии со п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии состатьей 4.6настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При этом однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Каких либо сведений в обоснование совершения должностным лицом Шмаковым <данные изъяты> повторного, однородного правонарушения, в материалах дела не содержится.
Установленный факт нарушения права Шмакова <данные изъяты> на защиту при составлении протокола об административном правонарушении является существенным, поскольку нарушенное право на защиту при оставлении протокола об административном правонарушении не было восстановлено при рассмотрении дела административной комиссией, право на защиту Шмакова <данные изъяты>, не может быть восстановлено в судебном заседании, в связи с изложенным судья признает постановление Административной комиссии в Магдагачинском районе Амурской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шмакова <данные изъяты> незаконным и подлежащим отмене.
Поскольку срок давности привлечения Шмакова <данные изъяты> к административной ответственности на день рассмотрения дела в суде не истек, дело об административном правонарушении в отношении Шмакова <данные изъяты>, должно быть возвращено на новое рассмотрение в административную комиссию Магдагачинского района на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.