5-1851/15
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о направлении протокола об административном правонарушении
и материалов дела по подведомственности
г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ
Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М.
УСТАНОВИЛ:
В Одинцовский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М.
Изучением материалов дела было установлено, что определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
Как следует из указанного определения, при производстве расследования необходимо провести экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Однако, как следует из материалов дела, все необходимые действия были проведены в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ, еще до вынесения определения о возбуждении дела.
Экспертиза по делу не назначалась и не проводилась. В адрес начальника отдела госсанэпиднадзора за объектами РВСН направлено «отношение» о проведении исследования изъятой жидкости, на которое получен ответ.
Производство экспертизы регламентировано ст.26.4. КоАП РФ, согласно которой в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. До направления определения для исполнения должностное лицо обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного по данному делу не проводилось, никакие экспертизы административным органом не назначались. Направление указанного «отношения» и получение на него ответа не может быть расценено, как проведение административным органом экспертизы в рамках административного расследования.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, по истечении месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. за пределами срока проведения административного расследования.
В материалах дела не имеется письменного ходатайства должностного лица, в производстве которого находилось дело о продлении срока административного расследования с указание причин и указанием на исключительность данного случая. Также в материалах дела не имеется определения вышестоящего должностного лица о продлении срока административного расследования.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются районными, городским судами в случае проведения административного расследования.
На основании Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Учитывая, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М. подлежит направлению мировому судье судебного участка №, по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.4 и 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М. направить мировому судье судебного участка №.
Судья С.С. Савинов