Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1851/2015 от 18.05.2015

5-1851/15

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о направлении протокола об административном правонарушении

и материалов дела по подведомственности

г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ

Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М.

УСТАНОВИЛ:

В Одинцовский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М.

Изучением материалов дела было установлено, что определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Как следует из указанного определения, при производстве расследования необходимо провести экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Однако, как следует из материалов дела, все необходимые действия были проведены в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ, еще до вынесения определения о возбуждении дела.

Экспертиза по делу не назначалась и не проводилась. В адрес начальника отдела госсанэпиднадзора за объектами РВСН направлено «отношение» о проведении исследования изъятой жидкости, на которое получен ответ.

Производство экспертизы регламентировано ст.26.4. КоАП РФ, согласно которой в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. До направления определения для исполнения должностное лицо обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного по данному делу не проводилось, никакие экспертизы административным органом не назначались. Направление указанного «отношения» и получение на него ответа не может быть расценено, как проведение административным органом экспертизы в рамках административного расследования.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, по истечении месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. за пределами срока проведения административного расследования.

В материалах дела не имеется письменного ходатайства должностного лица, в производстве которого находилось дело о продлении срока административного расследования с указание причин и указанием на исключительность данного случая. Также в материалах дела не имеется определения вышестоящего должностного лица о продлении срока административного расследования.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются районными, городским судами в случае проведения административного расследования.

На основании Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Учитывая, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М. подлежит направлению мировому судье судебного участка , по месту совершения правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь 29.4 и 29.5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Мкртчана Г.М. направить мировому судье судебного участка .

Судья С.С. Савинов

5-1851/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мкртчян Г.М.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Савинов С.С.
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
18.05.2015Передача дела судье
20.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее