Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2665/2022 ~ М-2481/2022 от 25.05.2022

2а-2665/2022

73RS0001-01-2022-003945-62

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2022 года                                                                                          г.Ульяновск

            Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Н. Чуваковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ходаковой ФИО9 к Управлению федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области России по Ульяновской области, судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Ульяновска Управления федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Федотову ФИО16 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности совершить исполнительские действия

У С Т А Н О В И Л :

           Ходакова ФИО11 обратилась в суд с иском к Управлению федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области России по Ульяновской области, судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Ульяновска Управления федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Федотову ФИО10 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности совершить исполнительские действия. В обоснование иска указала, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 31 января 2020 года по гражданскому делу № 2-19/2020 ее исковые требования были удовлетворены. Суд обязал Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области провести ремонтные работы по устранению строительных недостатков некачественно произведенного капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, а именно: произвести замену отмостки между первым и вторым подъездом со стороны главного фасада здания (<адрес>); выполнить устройство крылец 1-4 подъездов с применением бетона В15 F 150 W4; произвести замену входных металлических дверей в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести работы по отделке стен и пола в тамбурах 1-4 подъездов, в том числе устроить перегородки с утеплением, а также выполнить переустановку дверного блока в третьем подъезде, исключающую провисание дверного полотна; выполнить работы по отделке стен и пола в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести переустройство облицовочной плитки на полах в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести ремонт откосов оконных проемов с установкой и закреплением уголков обрамления в местах общего пользования; установить фасонные детали (уголки) на обшивку цоколя у дверных проемов входов в подъезды в соответствии с проектной документацией.

Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 7 июля 2020 года, вынесенное по делу № 33-2464/2020, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой» поданная на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 31 января 2020 года по делу № 2-19/2020 была оставлена без удовлетворения, решение суда оставлено без изменений.

17 августа 2020г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Смирновой Е.А. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, должнику Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением о взыскании исполнительного сбора по ИП неимущественного характера от 12.11.2020 года судебным приставом Малкиным О.С. на должника наложен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

12.11.2020г. своим новым постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительному производству судебным приставом Малкиным О.С. должнику предоставлен новый срок для исполнения до 30.12.2020г.

В данном постановлении судебный пристав предупредил должника о возможном привлечении к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа.

После указанной даты 30.12.2020г. опять никакие действия судебным приставом исполнения судебного решения не предприняты.

На письменное обращение административного истца с жалобой прокурору Ленинского района г.Ульяновска 05.04.2021г., от службы судебных приставов-исполнителей Управления ФССП Ульяновской области она получила письмо от 14.05.2021г. с указанием, что 23.04.2021г. было вынесено    постановление    о    назначении    нового    срока    исполнения    требован исполнительного документа - до 23.05.2021г.

После установления нового срока (второго срока) до 23.05.2021г. прошёл год, одна результатов по исполнению до сих пор нет, судебный пристав-исполнитель бездействует требования по исполнительному документу не выполнены, исполнительное производство не окончено.

Признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Ульяновска Управления ФССП России по Ульяновской области Федотова ФИО12 по исполнительному производству № -ИП, возбужденному 17 августа 2020 года незаконным. Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Ульяновска Управления ФССП России по Ульяновской области Федотова ФИО14 совершить все исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству № ИП, возбужденному 17 августа 2020 года, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

В судебном заседании административный истец не присутствовал, его интересы на основании нотариально удостоверенной доверенности представляла Н.А. Ямщикова, которая на иске настаивала по приведенным в нем доводам.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Федотов А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, представил суду письменный отзыв, который в судебном заседании поддержал, так же суду пояснил, что решением Арбитражного суда Ульяновской области (дело № А72-9823/2020) на ООО «Спецремстрой» возложена обязанность по устранению строительных недостатков. 11.05.2021 года решением суда юридическое лицо признано банкротом. Фонд неоднократно направлял письма учредителю и финансовому органу о необходимости выделения дополнительных средств на выполнение ремонта в рамках гарантийных обязательств. 05.04.2022 года, должником в очередной раз в адрес Учредителя Министерства ЖКХ и строительства Ульяновской области направлено письмо о выделении средств на исполнение судебных решений по всем фактам гарантийных обязательств, до настоящего времени финансирование не выделено. По факту выделения денежных средств, работы будут выполнены. С момента возбуждения исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы, с целью получения информации о платежеспособности должника, наличия возможности оплатить работы, указанные в исполнительном документе. На балансе Фонда имееются спец.счета, на которые не может быть обращено взыскание.

Представитель административного ответчика УФССП по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель заинтересованного лица Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, материалы гражданского дела № 2-19/20, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и важным компонентом в адекватном функционировании судебной системы в правовом государстве.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ( ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.

Пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека каждому гарантирует право на своевременное исполнение судебного постановления.

Согласно позиции Европейского Суда по правам человека длительное неисполнение подлежащего исполнению судебного решения, вынесенного в пользу заявителя, нарушает саму сущность его права на доступ к правосудию, препятствует ему в получении денежных средств, являющихся его "имуществом" по смыслу статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции, которые он разумно ожидает получить, нарушает его право на эффективное средство правовой защиты.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года за №229-ФЗ определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статей 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия (в том числе):

- запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

- проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

- давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

- в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

- производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

- рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.

В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 31 января 2020 года по гражданскому делу № 2-19/2020 суд обязал Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области провести ремонтные работы по устранению строительных недостатков некачественно произведенного капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> г.Ульяновска, а именно: произвести замену отмостки между первым и вторым подъездом со стороны главного фасада здания (<адрес>); выполнить устройство крылец 1-4 подъездов с применением бетона В15 F 150 W4; произвести замену входных металлических дверей в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести работы по отделке стен и пола в тамбурах 1-4 подъездов, в том числе устроить перегородки с утеплением, а также выполнить переустановку дверного блока в третьем подъезде, исключающую провисание дверного полотна; выполнить работы по отделке стен и пола в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести переустройство облицовочной плитки на полах в 1-4 подъездах в соответствии с проектной документацией; произвести ремонт откосов оконных проемов с установкой и закреплением уголков обрамления в местах общего пользования; установить фасонные детали (уголки) на обшивку цоколя у дверных проемов входов в подъезды в соответствии с проектной документацией.

Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 7 июля 2020 года, вынесенное по делу № 33-2464/2020, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой» поданная на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 31 января 2020 года по делу № 2-19/2020 была оставлена без удовлетворения, решение суда оставлено без изменений.

17.08.2020г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № -ИП, должнику Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Данное исполнительное производство неимущественного характера, в котором установлена обязанность должника совершить определенные действия. По исполнительному документу подобного характера цель исполнительного производства - фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, - может достигаться посредством действии самого должника.

В настоящее время исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Федотова А.В.

Согласно материалам исполнительного производства судебным приставом-исполнителем проведен ряд процессуальных действий, направленных на исполнение решения суда.

Так, 11.09.2020 в качестве меры принудительного исполнения должнику направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих действия, которые направлены на исполнение решения суда.

В связи с тем, что требования исполнительного производства не были исполнены должником в пятидневный срок, установленный для исполнения решения суда, 12.11.2020 в отношении Фонда вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера (в размере 50 000 рублей) и установлении нового срока исполнения. Выставлено требование об исполнении решения суда.

23.11.2020 ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» было утверждено положительное заключение объекта капитального строительства: Устранение недостатков строительных работ, выполненных по договору подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>

В материалы исполнительного производства от должника поступило письмо о том, работы по капитальному ремонту фасада и встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток дома выполнялись ООО «Спецремстрой». Между Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и ООО «Спецремстрой» был заключен Договор подряда на проведение капитального ремонта от 30.09.2015.

По состоянию на 14.12.2020 разработана проектно-сметная документация на устранение недостатков выполненных работ по капитальному ремонту дома. Должником составлена ведомость объемов работ, составлена локальная смета № ЛС-02-01-01.

12.01.2021 должнику вновь было выставлено требование о предоставлении документов, подтверждающих действия, которые направлены на исполнение решения суда.

В ответ на требование Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области разъясняет, что разработана проектно-сметная документация на устранение недостатков выполненных работ по капитальному ремонту дома. Работы не могут быть осуществлены в зимний период.

03.02.2021 в отношении должника было вынесено постановление о продлении срока исполнения решения суда до 22.04.2021.

23.04.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, выставлено требование об исполнении решения суда, предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. Вышеуказанные документы были вручены руководителю Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области под роспись.

У руководителя должника-организации было отобрано объяснение по вопросам исполнения требований исполнительного производства.

03.06.2021 повторно отобрано объяснение по вопросам исполнения решения суда, выяснилось, что подрядчик — ООО «Спецремстрой» в рамках гарантийных обязательств обязан устранить замечания. К данной организации Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области вышел в суд, но подрядчик находится на стадии банкротства.

Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области включен в реестр должников при банкротстве. Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области разрабатывает смету на устранение замечаний, денежные средства будут запрошены у регионального бюджета, при формировании на 2022 год.

За неисполнение требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда, 10.06.2021 в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

10.06.2021 руководителю Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области было вручено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

В отношении должника было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 31.08.2021.

21.06.2021 в отношении должника было вынесено Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

31.08.2021 в ходе совершения исполнительных действий по адресу <адрес> было установлено — решение суда не исполнено. Должнику направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

22.09.2021 в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

15.10.2021 в отношении должника было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.

27.10.2021 в отношении должника было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 24.11.2021.

24.11.2021 в ходе совершения исполнительных действий по адресу <адрес> было установлено — решение суда не исполнено. 25.11.2021 в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

08.12.2021 в отношении должника было вынесено Постановление -АП о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Фонду назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.

09.12.2021 в отношении должника вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 14.02.2022.

14.02.2022 в отношении должника вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 21.03.2022.

22.03.2022 в ходе совершения исполнительных действий по адресу <адрес> было установлено — решение суда не исполнено. 25.03.2022 в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

05.04.2022 в отношении должника было вынесено Постановление -АП о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области назначен административный штраф в размере 50 000 рублей. Так же было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 01.06.2022.

12.05.2022 в УФК Ульяновской области было направлено поручение с целью взыскания с должника задолженности по исполнительскому сбору.

Судебным приставом-исполнителем неоднократно были направлены запросы в ремонтно-строительные организации, Администрацию города Ульяновска с целью предоставления информации о возможности составления сметы по производству работ, наличию возможности проведения работ. Однако положительных решений на проведение мероприятий для исполнения решения суда получено не было.

26.05.2022 взыскателю направлено предложение самостоятельно исполнить решение суда с последующем возмещением расходов, потраченных на исполнение за счет средств должника.

02.06.2022 в ходе совершения исполнительных действий по адресу <адрес> было установлено — решение суда не исполнено. В отношении должника вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда, требование об исполнении решения суда в срок до 31.08.2022. Представителю должника — организации было вручено требование о предоставлении документов, предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

В ответ на требование судебного пристава-исполнителя должник предоставил информации о том, что решением Арбитражного суда Ульяновской области (дело № А72-9823/2020) на ООО «Спецремстрой» возложена обязанность по устранению строительных недостатков. 11.05.2021 года решением суда юридическое лицо признано банкротом. Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области неоднократно направлял письма учредителю и финансовому органу о необходимости выделения дополнительных средств на выполнение ремонта в рамках гарантийных обязательств. 05.04.2022 года, должником в очередной раз в адрес Учредителя Министерства ЖКХ и строительства Ульяновской области направлено письмо о выделении средств на исполнение судебных решений по всем фактам гарантийных обязательств, до настоящего времени финансирование не выделено. По факту выделения денежных средств, работы будут выполнены.

С момента возбуждения исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы, с целью получения информации о платежеспособности должника, наличия возможности оплатить работы, указанные в исполнительном документе. На балансе Фонда имееются спец.счета, на которые не может быть обращено взыскание.

Согласно указанию ФССП России от 31.01.2011 № 12/08-1872-ВМ «О контроле за оплатой расходов по совершению исполнительных действий по исполнению требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах» соответствующая специализированная организация для исполнения судебных актов о сносе, самовольных строений, уборке и вывозу бытового мусора за счет средств федерального бюджета привлекается в соответствии с положениями ФЗ от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после принятия всех мер в рамках исполнительного производства, установления суммы расходов (составления сметы по СНОСУ, уборке и вывозу мусора) и выделения средств федерального бюджета на основании заявок на дополнительное выделение лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в числе других, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении N 50 от 17 ноября 2015 года "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

В части 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В то же время, данный срок не является пресекательным и неисполнение требований исполнительного документа в указанный срок не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии (абзац 2 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.

При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя, который им и реализован.

Согласно части 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что судебным приставом-исполнителем был предпринят комплекс мер по исполнению решения суда, а взыскателем не представлено доказательств нарушения его прав каким-либо юридически значимым поведением судебного пристава-исполнителя.

Сама по себе отрицательная оценка взыскателем эффективности действий судебных приставов-исполнителей не свидетельствует о наличии признаков бездействия, как и сам по себе факт неполного исполнения должником требований исполнительных документов.

Оценивая обстоятельства дела совокупности с нормами вышеприведенных законоположений, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей, которые в рамках возложенных на них полномочий предприняли необходимые меры в целях своевременного исполнения требований исполнительного документа, что в полной мере подтверждается материалами исполнительного производства.

Для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

           Руководствуясь ст.ст. 218 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

           В удовлетворении административных исковых требований Ходаковой ФИО13 к УФССП России по Ульяновской области, судебному приставу исполнителю ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Федотову ФИО15 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности совершить в рамках исполнительного производства № -ИП все исполнительские действия, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года отказать.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

             Судья                                                                       Т.Л. Грачева

2а-2665/2022 ~ М-2481/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ходакова О.А.
Ответчики
СПИ ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Федотов Андрей Валерьевич
УФССП России по Ульяновской области
ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области
Другие
Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация административного искового заявления
26.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее