Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-261/2022 от 27.01.2022

Дело №5-261/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2022 года г. Орел

Судья Советского районного суда г.Орла Щербина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Коротеева П.И., <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> по адресу <...>, в <данные изъяты>, Коротеев П.И., допустил нарушения требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19), а именно: отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при явке на работу (не измеряется температура тела сотрудников, в связи с чем, не осуществляется контроль за термометрией и общим самочувствием работников), термометр отсутствует; для обработки рук персонала и посетителей использовался <данные изъяты> не содержащий в своем составе спиртов; отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (масок), в наличии всего 6 при режиме работы предприятия <данные изъяты>; при необходимости проведения уборки каждые 2-4 часа не организован дезинфекционный режим (нет сведений о проведении влажной уборки, обработке рабочих поверхностей, ручек дверей и т.д.), отсутствуют дезинфицирующие средства вирулицидного действия (в использовании находился <данные изъяты>

В судебном заседании Коротеев П.И. вину в совершении правонарушения признал, просил применить наказание в виде ниже низшего, поскольку в настоящее время все нарушения устранены.

Должностное лицо Мишина Е.В., надлежаще извещенная о рассмотрении дела, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> по адресу <...>, в <данные изъяты> Коротеев П.И., допустил нарушения требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19), а именно: отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при явке на работу (не измеряется температура тела сотрудников, в связи с чем, не осуществляется контроль за термометрией и общим самочувствием работников), термометр отсутствует; для обработки рук персонала и посетителей использовался <данные изъяты> не содержащий в своем составе спиртов; отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (масок), в наличии всего 6 при режиме работы предприятия с <данные изъяты>; при необходимости проведения уборки каждые 2-4 часа не организован дезинфекционный режим (нет сведений о проведении влажной уборки, обработке рабочих поверхностей, ручек дверей и т.д.), отсутствуют дезинфицирующие средства вирулицидного действия (в использовании находился <данные изъяты>

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

30.01.2020 комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым относится соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Таким образом, на ИП Коротееве П.И. лежит обязанность выполнять вышеуказанные требования.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Коротеева П.И. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, с описанием события совершенного правонарушения, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ №***,служебной запиской от ДД.ММ.ГГ, фотоматериалом, уведомлением, выпиской из ЕГРИП.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ИИ Коротеева П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Виновность ИП Коротеева П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полностью доказана, и его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении ИП Коротееву П.И. наказания судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Коротеева П.И., судья полагает совершение впервые данного рода административного правонарушения, признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Коротеева П.И., судьей не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Таким образом, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, необходимости в назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется, менее строгий вид наказания (административный штраф), по мнению судьи, сможет обеспечить достижение цели административного наказания в данном случае.

В силу ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о назначении ИП Коротееву П.И. <данные изъяты>

<данные изъяты>

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 3.5 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Коротеева П.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Мотивированный текст постановления будет изготовлен 01 марта 2022 года.

Судья:                                      И.С. Щербина

5-261/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коротеев Павел Иванович
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
27.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2022Обращено к исполнению
17.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее