г. Сегежа 13 декабря 2012 года
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ткачук Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Улитина В.В. постановление инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... от ХХ.ХХ.ХХ. Улитин В.В. признан виновным в том, что ХХ.ХХ.ХХ. в <...> часов <...> минут в ..., управлял транспортным средством <...> г.н. №..., оборудованной ремнями безопасности, не был пристегнут ремнем безопасности, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
С постановлением инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... не согласен Улитин В.В., в жалобе просит отменить постановление, по тем основаниям, что правонарушение не совершал, ремнями безопасности был пристегнут.
При рассмотрении дела в Сегежском городском суде РК Улитин В.В. жалобу поддержал.
Представитель ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... Д. с жалобой не согласился. Пояснил, что ХХ.ХХ.ХХ. им и инспектором ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... П. была остановлена автомашина <...> г.н. №... под управлением Улитина В.В., который управлял транспортным средством, не пристегнувшись ремнями безопасности. В отношении правонарушителя был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Заслушав пояснения Улитина В.В., представителя ДПС ГИБДД отдела МВД России по ..., проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что постановление инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... от ХХ.ХХ.ХХ. законно и обоснованно.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо, в частности, для охраны здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", принятым с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также с целью защиты интересов общества и государства посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, предусмотрены отдельные ограничения свободы использования транспортных средств их владельцами во время дорожного движения.
Исходя из ст. ст. 15, 16 данного Закона, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Правила, определяющие порядок и процедуры допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств".
В силу п. 54 Требований, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведенных в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.
Анализ приведенных положений законодательных и нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что, поскольку эксплуатация транспортных средств связана с повышенной опасностью для окружающих и ремни безопасности являются наиболее действенным техническим приспособлением, обеспечивающим безопасность пассажиров транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии, только правильная их эксплуатация будет обеспечивать необходимую безопасность.
Согласно п. 2.1.2 Правил дорожного движения РФ при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.
Из материалов дела следует, что на основании постановления инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... от ХХ.ХХ.ХХ. Улитин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ХХ.ХХ.ХХ. Улитин В.В. при управлении транспортным средством <...> г.н. №..., в нарушение требований п.2.1.2 Правил дорожного движения РФ, не был пристегнут ремнем безопасности.
Показания заявителя и допрошенного в судебном заседании свидетеля С. о том, что Улитин В.В. на совершал вмененного ему правонарушения, опровергаются протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ., составленным должностным лицом непосредственно после обнаружения в действиях водителя Улитина В.В. признаков административного правонарушения и содержащим описание обстоятельств произошедших событий.
Так как данных о какой-либо заинтересованности сотрудников дорожно-патрульной службы в исходе дела, их небеспристрастности к Улитина В.В. или допущенных ими злоупотреблениях по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.
На основании установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения Улитина В.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.6 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по ... от ХХ.ХХ.ХХ. о привлечении Улитина В.В. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Ткачук Н.А.