РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 г. с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи: Рощектаевой О.Н.,
при секретаре: Бондаревой Г.В.
с участием помощника прокурора Кудимова И.В.,
представителя ответчика – Соколова А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-166/2019 по иску прокурора Кинель – Черкасского района в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области об обязании создать службу по вопросам похоронного дела, обязании поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права муниципальной собственности на земельные участки кладбищ, расположенных на территории указанного сельского поселения,
установил:
Прокурор Кинель – Черкасского района Самарской области обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения требований законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности администрации сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее-Закон), деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Закона, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно ст. 29 Закона, органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9 Закона, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Установлено, что администрацией сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, на которую должна быть возложена обязанность по осуществлению погребения умерших.
Прокуратурой района 01.10.2018 в администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о погребении и похоронном деле.
Представление рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения закона не устранены. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана.
Указанное свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления по устранению выявленных нарушений законодательства о погребении и похоронном деле и умышленном неисполнении должностными лицами администрации законных требований прокурора, что нарушает Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц. Отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушает право муниципального образования сельское поселение Красная Горка на получение дохода в бюджет за счет деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, нарушает право жителей Кинель-Черкасского района на получение услуг по погребению надлежащего качества.
Прокурор просит обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, возложить на указанную службу обязанности по оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), погребению (кремации с последующей выдачей урны с прахом); обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, установить требования к качеству услуг по погребению; Обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на расположенные на территории сельского поселения Красная Горка Самарской области земельные участки кладбищ по ул. Фрунзе, ул. Молодогвардейская, п. Садовый, с. Семеновка, жд. станция Сарбай.
В судебном заседании помощник прокурора Кудимов И.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Красная Горка - Соколов А.Е. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения требований законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности администрации сельского поселения Красная Горка.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Красная Горка.
В сельском поселении до настоящего времени не учреждена специализированная служба в сфере похоронного дела и погребения.
Кроме того, на территории сельского поселения Красная Горка расположены кладбища на ул. Фрунзе, ул. Молодогвардейская, п. Садовый, с. Семеновка, жд станция Сарбай, однако сведения о земельных участках, на которых расположены перечисленные места захоронений в Едином государственном реестре прав отсутствуют, то есть земельные участки под кладбищами на кадастровый учет не поставлены, какие-либо права на них не зарегистрированы.
Согласно Конституции Российской Федерации - ст.12, ч. 2 ст.3, ч. 1 ст. 130 в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Согласно ч.1 п.22 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с 1 января 2016 г. Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, согласно п. 2.1.4 устанавливает обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014) и определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги.
Статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ содержит перечень полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения, не являющийся исчерпывающим, поскольку по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований также могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения (подпункт 9 пункта 1, пункт 1.1).
В силу ст. 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельским поселениями Самарской области» закрепить за сельскими поселениями Самарской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства), 22, 24 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отношения, связанные с погребением умерших, регулируются ст. 1 Федерального закона от 12.01. 1 1996 г. N 8-ФЗ " О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ), устанавливающей гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.
Исходя из положений п.1,2 ст. 9 Закона N 8-ФЗ именно специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом следующий перечень услуг по погребению : оформление документов, необходимых для погребения ; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения ; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Указом Президента Российской Федерации от 29. 06. 1996 г. N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" установлено, что специализированные службы оказывают на безвозмездной основе перечисленные выше услуги по погребению по первому требованию указанных в пункте 1 статьи 9 Закона N 8-ФЗ лиц, а также обращено внимание на недопустимость отказа специализированных служб в оказании таких услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств и по другим основаниям (пункт 1), предусмотрено, что органы местного самоуправления выделяют специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.
Согласно ст. 12 Закона № 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, также осуществляется специализированной службой, предоставляющей услуги, включающие оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Специализированная служба принимает решение о погребении на общественном кладбище – п.1 ст. 18 Закона N 8-ФЗ.
Закон N 8-ФЗ не содержит понятие специализированной службы. Согласно пункту 2.1.3 ГОСТа 32609-2014 это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших, которые кроме ритуальных и мемориальных услуг оказывают дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.
Из положений ст.ст 9,10 вышеуказанного закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя, лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Кроме того определено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в зависимости от категории, к которой согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в зависимости от категории, к которой относится умерший, за счет Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации- п. 3 ст. 9 Закона № 8-ФЗ
В силу положений ст. 10 названного закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст. 9 этого закона.
В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно ч.4 ст.51 Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ « О погребении и похоронном деле» финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона.
В целях выполнений Федерального Закона №8-ФЗ издан Указ президента РФ от 29.06.1992 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» установлено, что специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные ст.9 указанного закона.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ « О погребении и похоронном деле» порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
Исходя из оценки полномочий по содержанию на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ к ведению муниципальных районов вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с Законом N 8-ФЗ, органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным законом - п.1 ст. 7 Закона N 8-ФЗ), и оказание на безвозмездной основе определенного законом перечня услуг по погребению - ст.9 приведенного закона.
Анализ приведенных законоположений приводит к заключению, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона N 8-ФЗ и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела
В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Как следует из материалов дела, прокурором Кинель-Черкаского района Самарской области главе сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области было направлено представление о принятии мер к устранению нарушений закона (л.д.15-16).
Представление рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения закона не устранены. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана, меры по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на расположенные на территории сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области кладбищ не приняты.
Указанное свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления по устранению выявленных нарушений законодательства о погребении и похоронном деле и умышленном неисполнении должностными лицами администрации законных требований прокурора, что нарушает Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Частью 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации закреплены гарантии экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления, устанавливающей, что его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.11. 2003 г. N 16-П указал, что конституционные положения о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых, получили конкретизацию в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предусматривающем выделение бюджетов местного самоуправления (местных бюджетов) в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации (статьи 10, 28 и 29) и устанавливающем принцип самостоятельности бюджетов, из которого вытекает в том числе право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств (статья 31).
Исходя из изложенного, орган местного самоуправления вправе самостоятельно определить конкретную организационно-правовую форму создания специализированной службы, уполномоченную выполнять функции, предусмотренные для таковой Законом N 8-ФЗ.
В силу ст. 16 Федерального закона №8 от 12.01.1996г. « О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ « О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Согласно ст.16 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ « О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям.
В соответствии с ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Отсутствие государственной регистрации препятствует выделению бюджетных средств на содержание кладбища, так как расходные обязательства бюджета могут быть предназначены только для содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, при этом право собственности должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, в противном случае, будет иметь место нецелевое расходование бюджетных средств.
Также непринятие мер по проведению земельных участков, на которых находятся вышеуказанные кладбища, в соответствие с требованиями земельного законодательства может привести к обезличиванию территорий кладбищ и повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на достойное отношение после погребения.
Кроме того, предоставление мест под захоронение является составной частью услуг кладбищ по захоронению. При отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельный участки, занятыми кладбищами, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий.
Предъявленный иск представитель ответчика признал, не оспаривает указанные обстоятельства. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц.
Доводы прокурора о том, что в результате неисполнения администрацией указанной обязанности нарушаются права неопределенного круга лиц, граждан на получение гарантированного перечня услуг по погребению в безвозмездном порядке, предусмотренные требованиями ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле, суд находит обоснованными. Требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 333.36 п.1 пп. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден прокурор при подаче иска, не может быть взыскана с ответчика.
Руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кинель – Черкасского района в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области - удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, возложить на указанную службу обязанности по оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), погребению (кремации с последующей выдачей урны с прахом);
Обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, установить требования к качеству услуг по погребению.
Обязать администрацию сельского поселения Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на расположенные на территории сельского поселения Красная Горка Самарской области земельные участки кладбищ по ул. Фрунзе, ул. Молодогвардейская, п. Садовый, с. Семеновка, жд. станция Сарбай.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель-Черкасский районный суд.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 28 марта 2019 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>