Дело №<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведевой Т.Ю.
представителя ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Андреева Н.В.
лица, в отношении которого подано заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1, отбывшего наказание по ч.4 ст.111 УК РФ и находящегося под административным надзором. При этом заявитель сослался на то, что за период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно нарушал установленную судом обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, ведет аморальный образ жизни, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Просил суд установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержал заявленные требования, сославшись на изложенные в заявлении обстоятельства.
ФИО1 не возражал против установления указанного дополнительного административного ограничения, подтвердив факты неявки в отдел полиции для регистрации, злоупотребления спиртными напитками.
Помощник прокурора ФИО4 полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приговором Каширского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <данные изъяты><данные изъяты> Освободился ДД.ММ.ГГГГ. В марте 2012 года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. (<данные изъяты>).
Решением Каширского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на три года с административными ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующих суток; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы Каширского района Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания). <данные изъяты>
После освобождения из мест лишения свободы (<данные изъяты>.) по настоящее время ФИО1 постоянно проживает в <адрес> состоит на учете в ОМВД России по Каширскому району Воронежской области.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками <данные изъяты>), неоднократно нарушал установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, за что 9 раз привлекался к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем был подвергнут административному наказанию <данные изъяты>
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в течение срока административного надзора суд на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.4 ст.261.6 ГПК РФ, в заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. (ч.1). В заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений. (ч.2). В заявлении органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений. (ч.4).
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 данного Федерального закона).
Исследовав представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу о правомерности обращения начальника ОМВД России по Каширскому району Воронежской области с вышеуказанным заявлением и необходимости удовлетворения его требований.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом личности ФИО1, его склонности к употреблению спиртных напитков, совершения им особо тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1, запретив ему пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1:
- запретить ФИО1 пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено 04.03.2014г.
Мотивированное судебное решение составлено 04.03.2014г.
Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина
Дело №<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведевой Т.Ю.
представителя ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Андреева Н.В.
лица, в отношении которого подано заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1, отбывшего наказание по ч.4 ст.111 УК РФ и находящегося под административным надзором. При этом заявитель сослался на то, что за период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно нарушал установленную судом обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, ведет аморальный образ жизни, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Просил суд установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержал заявленные требования, сославшись на изложенные в заявлении обстоятельства.
ФИО1 не возражал против установления указанного дополнительного административного ограничения, подтвердив факты неявки в отдел полиции для регистрации, злоупотребления спиртными напитками.
Помощник прокурора ФИО4 полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приговором Каширского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <данные изъяты><данные изъяты> Освободился ДД.ММ.ГГГГ. В марте 2012 года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. (<данные изъяты>).
Решением Каширского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на три года с административными ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующих суток; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы Каширского района Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания). <данные изъяты>
После освобождения из мест лишения свободы (<данные изъяты>.) по настоящее время ФИО1 постоянно проживает в <адрес> состоит на учете в ОМВД России по Каширскому району Воронежской области.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками <данные изъяты>), неоднократно нарушал установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, за что 9 раз привлекался к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем был подвергнут административному наказанию <данные изъяты>
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в течение срока административного надзора суд на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.4 ст.261.6 ГПК РФ, в заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. (ч.1). В заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений. (ч.2). В заявлении органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений. (ч.4).
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 данного Федерального закона).
Исследовав представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу о правомерности обращения начальника ОМВД России по Каширскому району Воронежской области с вышеуказанным заявлением и необходимости удовлетворения его требований.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом личности ФИО1, его склонности к употреблению спиртных напитков, совершения им особо тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1, запретив ему пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1:
- запретить ФИО1 пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено 04.03.2014г.
Мотивированное судебное решение составлено 04.03.2014г.
Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина