Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-483/2018 ~ М-175/2018 от 26.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ермаковой О.А.,

помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,

осужденного Лазарева К.В.,

при секретаре Рябовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-483/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лазарева Кирилла Валерьевича, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лазарева К.В., осужденного приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 24.09.2015 года по ст. 228 ч.2 УК РФ к наказанию, с учетом ст. 64 УК РФ, в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Лазарев К.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Осужденный Лазарев К.В. <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Лазарева К.В. административный надзор сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на пребывание осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрета на выезд за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель административного истца - ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которого просил заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, дело рассмотреть в его отсутствие.

Осужденный Лазарев К.В. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, просил установить в отношении него минимально возможный срок административного надзора, а также уменьшить количество явок на регистрацию до минимально возможного.

Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара полагает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 8 лет, с возложением на осужденного ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица в определенное судом время суток, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление иных ограничений считает нецелесообразным, поскольку не мотивировано их назначение.

Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав осужденного, заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Лазарев К.В. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 24.09.2015 года по ст. 228 ч.2 УК РФ, с учетом ст. 64 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанный приговор вступил в законную силу. Из данного приговора следует, что в действиях Лазарева К.В. имеется опасный рецидив.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении осужденного Лазарева К.В. административного надзора, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

<дата> Лазарев К.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Лазарева К.В.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, осужденный Лазарев К.В. <данные изъяты>

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Лазарева К.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, данные характеризующие его личность, его поведение как до, так и после осуждения. Суд также учитывает тот факт, что ранее Лазарев К.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив умышленное тяжкое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений суд считает необходимым установить в отношении Лазарева К.В. следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Лазарева К.В., обстоятельств совершения преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении осужденного Лазарева К.В. срок административного надзора – восемь лет.

В удовлетворении требований о возложении на Лазарева К.В. запрета в виде выезда за установленные судом пределы территории, суд полагает необходимым отказать, поскольку назначение указанного требования представителем административного истца не мотивировано.

По мнению суда, установление административного надзора с ограничениями установленными судом будут способствовать предупреждению совершения Лазаревым К.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Установленные в отношении Лазарева К.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Выраженное в расписке осужденным желание осуществлять свои права с помощью защитника не свидетельствует об обязанности суда предоставить ему такого защитника, поскольку в силу ч.1 ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела лично и (или) через представителей. Вместе с тем КАС РФ не предусмотрена обязанность суда обеспечить представителем административного ответчика по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лазарева Кирилла Валерьевича, <дата> года рождения – удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Лазарева Кирилла Валерьевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.

Установить в отношении осужденного Лазарева Кирилла Валерьевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части иска – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова

2а-483/2018 ~ М-175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Лазарев К.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Ермакова О. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация административного искового заявления
29.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее