Судья –Ярушевская В.В. дело № 33а –29535/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2016 года город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Палянчук Т.А.,
судей Роговой С.В., Башинского Д.А.,
по докладу судьи краевого суда Роговой С.В.,
при секретаре Прокопенко Н.В.
слушала в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе Корзун Н.А. на определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 02 сентября 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Представитель администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района обратился в суд с заявлением о возмещении расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование заявления указано, что администрацией Железного сельского поселения Усть-Лабинского района понесены расходы на юридические услуги по административному исковому заявлению Корзун Н.А. к администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков. Просили взыскать с Корзун Н.А. в пользу администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <...> рублей.
Обжалуемым определением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 02 сентября 2016 года заявление администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района о возмещении судебных расходов удовлетворено. С Корзун Н.А. взысканы в пользу администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <...> рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, в частной жалобе, Корзун Н.А., считая определение суда незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, при несоответствии выводов суда действительным обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении требований администрации отказать.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о следующем.
Как следует из норм ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение частной жалобы Корзун Н.А. на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
В силу статьи 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Удовлетворяя требования администрации, суд первой инстанции указал на их обоснованность, в силу того, что интересы администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района при рассмотрении дела различными судебными инстанциями представляла Кочукова А.Н., на оплату услуг которой административным ответчиком затрачено <...> рублей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг на представление интересов в суде с от <...> г. № <...>, заключенным между административным ответчиком Кочуковой Н.А., платежными поручениями о перечислении денежных средств на общую сумму <...> рублей, доверенностью администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района на имя Кочуковой Н.А. на право представления интересов поселения в судах различных инстанций с правом подписания и получения всех процессуальных документов.
Судебная коллегия находит указанный вывод суда ошибочным в виду следующего.
Администрация Железного сельского поселения Усть-Лабинского района является органом муниципальной власти.
Нормами пункта 5 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Согласно статье 10 Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" муниципальный служащий обязан в том числе соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций, а также поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Постановление администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района № 209 от 22 декабря 2014 г. «Об утверждении положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района» также установлены требования к муниципальным служащим, согласно которым он должен знать Конституцию РФ, федеральные законы и иные нормативные акты РФ и Краснодарского края.
В соответствии с частью 8 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Согласно статье 56 указанного выше кодекса представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
Анализируя изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района отстуствовали основания для привлечения представителя в Кочуковой А.Н., суд первой инстанции необоснованно вынес определение о взыскании с Корзун Н.А. в пользу администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района судебных расходов на оплату услуг указанного представителя.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает требования администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района о возмещении расходов на оплату услуг представителя не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения частной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Учитывая, что судом первой инстанции допущены ошибки в применении и толковании норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход рассмотрения заявления, судебное постановление подлежит отмене с вынесением по делу нового определения.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
частную жалобу Корзун Натальи Александровны - удовлетворить частично.
Определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 02 сентября 2016 года - отменить.
Принять по делу новое решение, резолютивную часть которого изложить в следующей редакции: в удовлетворении заявления администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района о возмещении расходов на оплату услуг представителя отказать.
Председательствующий:
Судьи: