Дело № 2-456/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2014 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего Сысоевой Н.В.
при секретаре Матвеевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салоп Н.П. к Администрации города Гагарин Смоленской области о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
установил:
Салоп Н.П., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Салоп В.В., обратилась в суд с иском к Администрации города Гагарин Смоленской области о сохранении жилого помещения <адрес> в перепланированном состоянии, ссылаясь на то, что с 2012 года она с дочерью являются долевыми собственниками спорного жилого помещения. В целях улучшения жилищных условий ими была произведена следующая перепланировка жилых помещений: установлена перегородка с дверным проемом в общем коридоре, которая согласно проекту МУП <данные изъяты> не создает угрозу жизни и здоровью людей, права и законные интересы жильцов дома не нарушены. В связи с тем, что перепланировка произведена без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, узаконить перепланировку во внесудебном порядке не представляется возможным.
Представитель ответчика – Администрации города Гагарин Смоленской области в суд не явился, сообщил об отсутствии возражений относительно заявленных требований.
Третье лицо Салоп К.В. в суд не явилась.
Третье лицо Салоп В.А. требования признал.
Исследовав доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил для собственника жилого помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, законодательство предусматривает возможность сохранения самовольно перепланированного жилого помещения в переустроенном виде в случае отсутствия признаков нарушения прав и законных интересов граждан, если это не создает угрозу их жизни или здоровью и не оказывает влияния на конструктивные особенности здания.
В судебном заседании установлено, что решением Гагаринского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ за Салоп Н.П. и Салоп В.В. признано право собственности в равных долях в порядке приватизации на <адрес> /л.д. 5-10/.
В целях улучшения жилищных условий была произведена перепланировка жилых помещений: установлена перегородка с дверным проемом в общем коридоре.
Согласно проекту МУП «<данные изъяты> по перепланировке жилого помещения <адрес>, перепланировка соответствует требованиям СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», предъявляемым к основным элементам жилых зданий, не затрагивает несущих конструкций дома, не влияет на их несущую способность и деформативность, не представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но влечет за собой изменения технико-экономических показателей по помещениям.
В ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ предписано, что к объектам общей собственности относятся помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Присоединение части мест общего пользования (коридора) произведено истцами с согласия собственников и жильцов квартир <адрес>, что подтверждается протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14/.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что произведенная перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, суд удовлетворяет заявленное требование.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Салоп Н.П., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Салоп В.В. удовлетворить.
Сохранить жилые помещения <адрес> в перепланированном состоянии.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Председательствующий Н.В. Сысоева