РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Царева В.М.,
при помощнике Чернюговой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюКГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»к УФССП по Красноярскому краю, ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» обратилось в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, требования мотивировав тем, что 24 декабря 2013г. возбуждено исполнительное производство 80157/13/0524 в рамках которого вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» является бюджетным учреждением, предпринимает все возможные меры для исполнения решения суда, однако в установленные законом сроки, исполнить требования исполнительного документа не имелось возможности в связи с недостаточностью собственных средств бюджета. В настоящее время решение суда исполнено.
В судебное заседание стороны не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из правовой позиции, изложенной в абз.2 п.75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как видно из материалов дела, на основании исполнительного листа, выданного Минусинским городским судом, возбуждено 24 декабря 2013 исполнительное производство 80157/13/0524 о возложении обязанности на Администрацию «Знаменской участковой больницы» произвести в соответствии с гигиеническими нормативами площади процедурных кбинетов в фельдшерско-акушерских пунктах в п. Коныгино, не менее 12 кв.м., а также площади прививочного и смотрового кабинетов в Тигрицкой врачебной амбулатории. В результате неисполнения решения суда в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя от 30 декабря 2013 г. взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. В рамках исполнения неоднократно судебным приставом-исполнителем выносились предупреждения в адрес руководителя должника об ответственности за неисполнение решения суда, требования об исполнении решения суда В письменных объяснениях о причинах неисполнения указывается на отсутствие средств в бюджете, на отсутствие поступлений средств из краевого бюджета.
На момент рассмотрения данного спора решения суда исполнено в полном объеме.
Разрешая спор по существу, суд руководствуется тем, что действующее законодательство предусматривает возможность освобождения от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Статься 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Суд учитывает доводы стороны истца о затруднительном финансовом положении истца, о том, что бюджет является дотационным, учитывает что решение суда исполненои приходит к выводу о том, что такая мера как освобождение от уплаты исполнительского сбора в данном случаеприменима. При этом учитывает суд также и то, что освобождение от исполнительского сбора не влечет за собой ни признания постановлений либо действий судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Освободить КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № 80157/13/0524ИП от 24 декабря 2013 г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента его оглашения.
Председательствующий В.М. Царёв