Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-147/2019 ~ М-92/2019 от 04.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года                                                                                                      г.Октябрьск                                                                                                    

        Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Баринова М.А., при секретаре Золиной Т.И., с участием пом.прокурора г.Октябрьск Стариченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» к Кузмичу Б.Ю. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4обратился в суд с административным исковым заявлением к Кузмичу Б.Ю. об установлении административного надзора.

         Из административного искового заявления следует, что Кузмич Б.Ю. ранее судим:

- 16.09.2009 года осужден Ленинский районным судом г.Самары по ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11.10.2016 года по отбытию срока наказания.

         В обоснование административного иска указано, что после освобождения из мест лишения свободы Кузмич Б.Ю. совершил два административных правонарушения и был привлечен к административной ответственности. Так 17.10.2018 года на Кузмича Б.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1. ст.20.25 КоАП РФ, так как не уплатил в установленный законом срок административный штраф в сумме 800 рублей. Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 года, вступившим в законную силу 27.10.2018 года Кузмич Б.Ю. признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа 1600 рублен. Так же 25.10.2018 года на Кузмич Б.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26КоАП РФ, так как 25.09.2018 года в 01 часа 35 минут Кузмич Б.Ю. управлял автомобилем с признаками опьяненияи не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования. Постановлением по делу об административном правонарушении от 29.10.2018 года, вступившим в законную силу 04.12.2018 года, Кузмич Б.Ю. признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.

Согласно характеристике по месту жительства Кузмич Б.Ю. характеризуется удовлетворительно, жалобы на поведение не поступали, привлекался к административной ответственности, состоит на профилактическом учёте как лицо, ранее судимое.

         Таким образом, в административном иске начальник ОП № 33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4 просит установить административный надзор в отношении Кузмича Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с применением ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, а именно:

1. в виде запрета, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время 23-00 часов до 06-00 часов следующих суток;

2. обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

3. в виде запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.

Ограничение в виде пребывания дома в ночное время является необходимым для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, так как Кузмич Б.Ю. в соответствии с приговором от 16.09.2009 года совершил преступление в ночное время, а именно примерно в 04 часа, а так же в соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 29.10.2018 года совершил административное правонарушение в 01 часа 35 минут.

В судебном заседании пом. прокурора г.Октябрьска Стариченко Ю.А. согласился с требованиями административного иска об установлении административного надзора в отношении Кузьмича Б.Ю., поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Кузмич Б.Ю. в судебное заседание не явился, представил письменное6 заявление, где просит рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен.

Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ суд признаёт явку Кузмича Б.Ю. для участия в судебном заседании не обязательной и считает рассмотреть дело в его отсутствии.

Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора..

При указанных обстоятельствах дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее «Федеральный закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 «Федерального закона N64-ФЗ» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Установлено, что приговором Ленинского районного суда города Самары от 16 сентября 2009 года Кузьмич Б.Ю. признан виновным за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ и осужден к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

11 октября 2016 года Кузмич Б.Ю. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В силу положений п. «д» ч.3 статьи 86 УК РФ, судимость у Кузмича Б.Ю. по вышеуказанному приговору суда не погашена, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о снятии судимости.

Учитывая, что Кузмич Б.Ю. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, тем самым подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

После освобождения из мест лишения свободы по настоящее время Кузмич Б.Ю. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

По месту постоянного пребывания (проживания) участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало, привлекался к административной ответственности.

17.10.2018 года на Кузмича Б.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1. ст.20.25 КоАП РФ, так как не уплатил в установленный законом срок административный штраф в сумме 800 рублей. Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 года, вступившим в законную силу 27.10.2018 года Кузмич Б.Ю. признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа 1600 рублен.

Так же 25.10.2018 года на Кузмича Б.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26КоАП РФ, так как 25.09.2018 года в 01 часа 35 минут Кузмич Б.Ю. управлял автомобилем с признаками опьяненияи не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования. Постановлением по делу об административном правонарушении от 29.10.2018 года, вступившим в законную силу 04.12.2018 года, Кузмич Б.Ю. признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.

На момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, для учета такого административного правонарушения в качестве основания установления административного надзора, не истёк.

Исходя из смысла положений статей 2 и 3 «Федерального закона N 64-ФЗ» задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при осуществлении органами внутренних дел наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, соблюдения установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных обязанностей.

Совокупность исследованных судом доказательств указывает на наличие оснований для установления в отношении него административного надзора.

Статьей 4 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно кобстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кузмича Б.Ю. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего. Кроме того, исходя из личности Кузмича Б.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него также следующие ограничения:

- пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление в ночное время из чего усматривается, что он склонен к совершению правонарушений. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в промежуток времени с 22 до 6 часов направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характеристику Кузмича Б.Ю., обстоятельства совершения преступления, в том числе совершение преступления против личности, суд считает установить административное ограничение в виде запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

С учётом фактических и юридически значимых обстоятельств дела, данных, характеризующих личность Кузмича Б.Ю., суд считает подлежащим установление в отношении Кузмича Б.Ю. административного надзора сроком на 3 года

В соответствии с части 3 статьи 5 «Федерального закона №64-ФЗ» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1-5 Федерального Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» к Кузмичу Б.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кузмича Б.Ю. административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Кузмича Б.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов следующих суток;

- запретить посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- обязать поднадзорного являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: судья                                                                М.А. Баринов

2а-147/2019 ~ М-92/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 33 г.о. Октябрьск
Ответчики
Кузмич Б.Ю.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Баринов М. А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
04.03.2019Регистрация административного искового заявления
04.03.2019Передача материалов судье
05.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Подготовка дела (собеседование)
13.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
26.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее