Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-917/2020 от 26.10.2020

Дело №5-917/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Сорочинский районный суд Оренбургской <адрес> в составе председательствующего судьи Заполиной Е.А.

при секретаре Губарь Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Семенова Владимира Степановича, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Семенов В.С., находясь в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> в период введения на территории Оренбургской <адрес> режима повышенной готовности, нарушил п. 8.3 Указа Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты –маски и перчаток.

Семенов В.С. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд в соответствии со смыслом правил ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство Семенова В.С. и рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что вина Семенова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказана в судебном заседании следующими доказательствами.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук», в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Указе губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук» пункт 8.3 отсутствует

Согласно п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук» всем лицам, проживающим (пребывающим) на территории Оренбургской <адрес>, находящихся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Из протокола об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Семенов В.С. нарушил п. 8.3 Указа губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук», а Семенову В.С. вменено нахождений в помещении, реализующих товары продуктов питания без средств индивидуальной защиты.

Сведения, которые должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, перечислены в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В протоколе, составленном по делу об административном правонарушении, совершенным Семеновым В.С. отражены все перечисленные в названной норме и установленные при возбуждении дела сведения применительно к диспозиции статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ , несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

По изложенным выше основаниям, указание в протоколе об административном правонарушении на то, что административное правонарушение совершено в нарушении п. 8.3 Указа губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук», указано ошибочно, поскольку Семеновым В.С. нарушен п. 10.3 Указа губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук».

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской <адрес> был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан.

Вина Семенова В.С. в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, Семенов В.С. находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, совершил нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности;

- объяснениями Семенова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он находилась в магазине без маски и перчаток;

- рапортом ОППСП ОМВД России по Сорочинскому городскому округу, согласно которому Семенов В.С. находился в магазине без средств индивидуальной защиты.

У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.

Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.

Своими действиями Семенов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, когда его деяние исключает случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание вины.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Анализируя обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Семенову В.С. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

5-917/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенов Владимир Степанович
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Заполина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
26.10.2020Передача дела судье
03.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2020Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее