Дело № 5-1211/20
25RS0002-01-2020-003221-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июля 2020 года г.Владивосток, ул.Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард», <...>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установила:
Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена
проверка исполнения требований законодательства о санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения на территории
Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности в магазине «<...>» по <адрес>. В ходе проведенной дата проверки установлено, что в магазине «<...>» не обеспечено измерение температуры тела сотрудникам магазина, не обеспечено проведение дезинфекции помещения каждые 2 часа, средствами, содержащими сведения об их активности против вирусов различного происхождения, отсутствуют журналы измерения температуры тела сотрудников и дезинфекции помещений.
По данному факту в отношении ООО «Авангард» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Авангард» не явился, извещен был надлежаще.
Помощник прокурора Фрунзенского района г.Владивостока ФИО2 указала, что вина Общества подтверждается материалами дела, полагала возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Авангард» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические
лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от дата «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (СОУГО-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от дата № определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Так, в соответствии с п.п. 3, 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях измерение температуры тела работникам на рабочих местах; обеспечить обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и признаками инфекционного заболевания дальнейший контроль вызова работником, врача для оказания первичной медицинской помощи на дому; обеспечить дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и прочее) в помещениях в течение дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха.
В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОУГО-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п.6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых на территории Приморского края не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края надлежит обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В соответствии с решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусом СОУГО-2019 от 29.04.2020, предписано в магазинах проводить качественную уборку помещений с применением соответствующих дезинфицирующих средств, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, с кратностью обработки каждые 2 часа.
Пунктом 2 решения Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 также предписано организациям всех форм собственности, не приостановивших деятельность, обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий каждые 2 часа.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует их материалов дела, в ходе проведенной дата прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, решений Оперативного штаба Приморского края, а именно в магазине «<...>» не обеспечено измерение температуры тела сотрудникам магазина, не обеспечено проведение дезинфекции помещения каждые 2 часа, средствами, содержащими сведения об их активности против вирусов различного происхождения, отсутствуют журналы измерения температуры тела сотрудников и дезинфекции помещений.
Виновность ООО «Авангард» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата., решением о проведении проверки от дата, актом проверки от дата, выпиской ЕГРЮЛ, иными материалами дела. В своем объяснении представитель Общества не оспаривал факт наличия выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Таким образом, невыполнение правил поведения ООО «Авангард» при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
При назначении ООО «Авангард» административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, ООО «Авангард» является микропредприятием, дата включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается данными на официальном сайте ofd.nalog.ru, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановила:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░