Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2012 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Сафоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Веселкова Ю.А. о признании бездействия должностных лиц – главы города Минусинска и администрации города Минусинска незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Веселков Ю.А. обратился в Минусинский городской суд с заявлением о признании бездействия должностных лиц – главы города Минусинска и администрации города Минусинска незаконными.
Свои требования Веселков Ю.А. мотивирует тем, что в 2012 году неоднократно обращался к главе города Минусинска и главе администрации города Минусинска с целью оформления права на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В своем обращении от 17 июля 2012 года, как указывает заявитель, он прилагал необходимые документы и ставил вопрос о приватизации названного земельного участка в порядке ст. 36 Земельного Кодекса РФ. По мнению заявителя, в нарушение требований Закона глава города Минусинска и глава администрации города Минусинска не дали Веселкову Ю.А. в установленный срок ответ на его обращение, указанным бездействием, по мнению Веселкова Ю.А., были нарушены его права, гарантированные Конституцией РФ, Федеральным законом. Веселков Ю.А. считает, что главой города Минусинска и главой администрации города Минусинска были нарушены ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года и п.5 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
07 ноября 2012 года представителем заявителя по доверенности Абашкиным Р.А. (л.д. 13) были уточнены правовые основания заявления поданного в суд в порядке гл. 25 ГПК РФ, а именно Веселкову Ю.А. стало известно о том, что ему был дан ответ на указанное обращение от 17 июля 2012 года, однако ответ от 17 августа 2012 года подписан руководителем Муниципального казенного учреждения г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство». По мнению представителя Веселкова Ю.А., руководитель МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» не наделен правом дачи ответа на обращения граждан по вопросам местного значения, направленные в администрацию города.
В судебное заседание Веселков Ю.А., а также его представитель по доверенности Абашкин Р.А. (л.д. 13) не явились, о причинах неявки суду не сообщили, уведомлены о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом, Веселков Ю.А. ходатайствовал письменно (л.д. 51) о рассмотрении дела в его отсутствии, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли, что является основанием с учетом мнения явившихся участников процесса, для рассмотрения дела в их отсутствии.
Представитель главы города Минусинска и главы администрации города Минусинска по доверенностям Шимохина О.А. (л.д. 14, 52) с требованиями заявителя не согласилась, суду пояснила, что в установленный Законом срок Веселкову Ю.А. был дан ответ уполномоченной на то организацией МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство». Доводы заявителя о том, что ответ должен был быть дан лично главой города Минусинска или главой администрации города Минусинска не обоснован. На основании изложенного представитель администрации города Минусинска и главы города Минусинска просила отказать в удовлетворении требований Веселкова Ю.А. в полном объеме.
Представитель МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», привлеченного к участию в деле определением суда от 07 ноября 2012 года (л.д. 29) по доверенности Потехин Е.А. (л.д. 34) суду пояснил, что требования Веселкова Ю.А. не обоснованы, так как на его неоднократные обращения с одним и тем же вопросом были даны несколько ответов, в том числе и за подписью главы администрации города Минусинска и руководителя МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство». Так Веселков Ю.А. обращался с заявлением о заключении договора купли-продажи того же земельного участка в 2009 году и ему ответ был дан главой администрации города Минусинска. В настоящее время, согласно пояснений представителя третьего лица, подобных Веселкову Ю.А. обращений в год поступает в администрацию города Минусинска около 6000. В 2010 году было создано МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», согласно уставу которого одним из видов деятельности данного учреждения является подписание от имени администрации города Минусинска ответов на письма, запросы и заявления лиц, обратившихся в администрацию города Минусинска по вопросам земельных отношений.
Выслушав позицию представителя главы города Минусинска и главы администрации города Минусинска, а также представителя третьего лица, суд считает заявление Веселкова Ю.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права или свободы.
В соответствии с положениями ст. 33 Конституции Российской Федерации Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п.5, 6 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в населенных пунктах, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Судом установлено, что 17 июля 2012 года Веселковым Ю.А. в адрес главы города Минусинска и главы администрации города Минусинска было направлено заявление (л.д. 5) в котором он просил в соответствии с ст. 36 ЗК РФ передать ему в собственность земельный участок по адресу: <адрес>, путем заключения договора купли-продажи данного земельного участка.
Данное заявление поступило в администрацию города Минусинска 19 июля 2012 года, что следует из регистрационного штампа на обращении заявителя (л.д. 15).
Указанное обращение было направлено в МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» для подготовки ответа.
На указанное заявление по поручению администрации города Минусинска Муниципальным казенным учреждением города Минусинска «Землеустройство и градостроительство» Веселкову Ю.А. 17 августа 2012 года был дан ответ № № (л.д. 16).
Оценивая доводы заявителя о том, что ответ на его обращение дан неуполномоченным лицом суд приходит к следующим выводам.
К полномочиям администрации города Минусинска относится согласно Устава городского округа – город Минусинск (л.д. 66) управление муниципальной собственностью, предоставление и изъятие земельных участков, контроль за их целевым использованием.
В соответствии с постановлением администрации города Минусинска № № от 01 апреля 2011 года (л.д. 37) основной целью деятельности МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск в сфере земельных отношений.
Согласно п. 2.4.9. Устава МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» 2012 года к видам деятельности данного учреждения относится подписание от имени администрации города Минусинска актов согласования местоположения границ земельных участков при выполнении кадастровых работ, ответов на письма, запросы и заявления лиц, обратившихся в администрацию города Минусинска по вопросам земельных отношений.
Таким образом, МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» было создано для реализации органом местного самоуправления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий по распоряжению землей.
Суд полагает, что ответ на обращение Веселкова Ю.А. дан уполномоченным администрацией города Минусинска лицом - МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» и оснований полагать, что права заявителя Веселкова Ю.А. грубо нарушены только тем, что ответ на его обращение не подписан главой города Минусинска или главой администрации города Минусинска не имеется.
Содержащиеся в Уставе МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» нормы о полномочиях по подписанию ответов на письма, запросы и заявления лиц, обратившихся в администрацию города Минусинска по вопросам земельных отношений, не оспорены, вступившего в законную силу решения суда о признании указанного Устава МКУ в данной части недействительным не предоставлено.
Таким образом, суд считает не подлежащими удовлетворению требования Веселкова Ю.А. о признании незаконным бездействия главы города Минусинска, администрации города Минусинска в части не направления ответа на обращение Веселкова Ю.А. от 17 июля 2012 года о выкупе земельного участка и понуждении указанных лиц предоставить ответ Веселкову Ю.А. по существу его обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Веселкова Ю.А. о признании бездействия должностных лиц – главы города Минусинска и администрации города Минусинска незаконными в части не направления ответа на обращение Веселкова Ю.А. и понуждении предоставить ответ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения суда изготовлен 30.11.2012 года.