<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
28 октября 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Евдокимовой Л.В.,
с участием административного истца Кокошенко В.С. и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-135/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Кокошенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отзывом из отпуска,
установил:
Кокошенко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу в должности заместителя начальника связи войсковой части <данные изъяты>. В августе 2020 года он написал рапорт о предоставлении ему части основного отпуска за 2020 год в количестве 30 суток. В связи с проведением учений в данном рапорте начальником штаба была поставлена резолюция о предоставлении ему указанного отпуска с 28 сентября 2020 года, на что он не имел возражений. Однако приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года №210 он был отозван из отпуска в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи. Он же указал о том, что обязанности начальника связи исполняли все офицеры подразделения и основанием для отзыва из отпуска является крайняя служебная необходимость, а ему не представляются отпуска в летнее время и он их отгуливает с декабря по апрель.
Считая свои права нарушенными, Кокошенко, с учетом уточнений, просил суд: «признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты> незаконными и отменить приказ №210 от 29 сентября 2020 года об отзыве его из отпуска; обязать командира войсковой части <данные изъяты> предоставить первую половину основного отпуска за 2020 год в октябре 2020 года.
Кокошенко в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований по доводам, указанным им в административном иске и пояснил, что не имелось крайней необходимости отзывать его из отпуска.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении, поскольку командир войсковой части <данные изъяты> является должностным лицом, которому в соответствии со ст.33 Положения о порядке прохождения военной службы представлено право принимать решение об отзыве военнослужащего из отпуска. Она же указала о том, что Кокошенко был отозван из отпуска в связи с необходимостью возложения на него обязанностей по вакантной воинской должности – начальника связи.
Заслушав административного истца Кокошенко и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из рапорта Кокошенко от 19 августа 2020 года следует, что он просит предоставить ему первую половину основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток. При этом, в данном рапорте указана резолюция о предоставлении Кокошенко отпуска с 28 сентября 2020 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 28 сентября 2020 года №209, <данные изъяты> Кокошенко – заместитель начальника связи с 28 сентября 2020 года полагается убывшим в первую часть основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток.
Как следует из рапорта Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года, адресованного командиру войсковой части <данные изъяты>, врио начальника штаба просил решения о вызове с 29 сентября 2020 года <данные изъяты> Кокошенко из основного отпуска за 2020 год в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года №210, <данные изъяты> Кокошенко – заместитель начальника связи с 29 сентября 2020 года подлежит отзыву из первой части основного отпуска за 2020 год, в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 5 октября 2020 года №214, Кокошенко с 3 октября 2020 года полагается прибывшим из отпуска и приступившим к временному исполнению служебных обязанностей начальника связи.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 9 июля 2020 года №141, военнослужащий, замещавший должность начальника связи, в связи с увольнением с военной службы исключен из списков личного состава воинской части с 9 июля 2020 года.
В соответствии со ст. 33 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее – Положение), в случае крайней служебной необходимости военнослужащий может быть отозван из отпуска по решению должностного лица от командующего объединением, ему равного и выше, являющегося его прямым начальником (должностного лица, определенного руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба). Отзыв военнослужащего из отпуска оформляется приказом по воинской части. Неиспользованная часть отпуска по желанию военнослужащего может быть присоединена к отпуску за следующий год.
Как следует из ст. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495, командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность за все стороны деятельности воинской части и подразделения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 28 сентября 2020 года №209 <данные изъяты> Кокошенко – заместителю начальника связи с 28 сентября 2020 года была предоставлена часть основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток. При этом, приказом того же должностного лица от 29 сентября 2020 года №210 <данные изъяты> Кокошенко с 29 сентября 2020 года отозван из указанного отпуска в связи с необходимостью временного исполнения обязанностей по воинской должности начальника связи, которая была освобождена военнослужащим в связи с увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части с 9 июля 2020 года.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к выводу, что командир войсковой части <данные изъяты> принял решение об отзыве Кокошенко – заместителя начальника связи из упомянутого отпуска в рамках предоставленных ему полномочий, предусмотренных ст. 33 Положения о порядке прохождения военной службы, а крайняя служебная необходимость заключалось в необходимости возложения на Кокошенко исполнения обязанностей по вакантной воинской должности – начальника связи. Этот вывод суда вытекает также из приведенного выше положения ст. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которому командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность за все стороны деятельности воинской части и подразделения.
По этим же основаниям и принимая во внимание, что Кокошенко проходит военную службу в должности заместителя начальника связи, суд находит беспредметной его ссылку о том, что обязанности начальника связи исполняли все офицеры подразделения.
При этом доводы Кокошенко о не предоставлении ему в летнее время отпусков, которые он использует с декабря по апрель, не имеют юридического значения для разрешения данного спора, связанного с отзывом административного истца из этого отпуска.
С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу, что командир войсковой части <данные изъяты> своими действиями, связанными с отзывом Кокошенко из отпуска, законных прав последнего не нарушил, в связи с чем в удовлетворении его требований о признании действий командира войсковой части <данные изъяты> незаконными, отмене оспариваемого приказа об отзыве его из отпуска и возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности предоставить первую половину основного отпуска за 2020 год в октябре 2020 года, учитывая также дату принятия решения по данному делу, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Кокошенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отзывом из отпуска, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
28 октября 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Евдокимовой Л.В.,
с участием административного истца Кокошенко В.С. и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-135/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Кокошенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отзывом из отпуска,
установил:
Кокошенко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу в должности заместителя начальника связи войсковой части <данные изъяты>. В августе 2020 года он написал рапорт о предоставлении ему части основного отпуска за 2020 год в количестве 30 суток. В связи с проведением учений в данном рапорте начальником штаба была поставлена резолюция о предоставлении ему указанного отпуска с 28 сентября 2020 года, на что он не имел возражений. Однако приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года №210 он был отозван из отпуска в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи. Он же указал о том, что обязанности начальника связи исполняли все офицеры подразделения и основанием для отзыва из отпуска является крайняя служебная необходимость, а ему не представляются отпуска в летнее время и он их отгуливает с декабря по апрель.
Считая свои права нарушенными, Кокошенко, с учетом уточнений, просил суд: «признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты> незаконными и отменить приказ №210 от 29 сентября 2020 года об отзыве его из отпуска; обязать командира войсковой части <данные изъяты> предоставить первую половину основного отпуска за 2020 год в октябре 2020 года.
Кокошенко в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований по доводам, указанным им в административном иске и пояснил, что не имелось крайней необходимости отзывать его из отпуска.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении, поскольку командир войсковой части <данные изъяты> является должностным лицом, которому в соответствии со ст.33 Положения о порядке прохождения военной службы представлено право принимать решение об отзыве военнослужащего из отпуска. Она же указала о том, что Кокошенко был отозван из отпуска в связи с необходимостью возложения на него обязанностей по вакантной воинской должности – начальника связи.
Заслушав административного истца Кокошенко и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из рапорта Кокошенко от 19 августа 2020 года следует, что он просит предоставить ему первую половину основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток. При этом, в данном рапорте указана резолюция о предоставлении Кокошенко отпуска с 28 сентября 2020 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 28 сентября 2020 года №209, <данные изъяты> Кокошенко – заместитель начальника связи с 28 сентября 2020 года полагается убывшим в первую часть основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток.
Как следует из рапорта Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года, адресованного командиру войсковой части <данные изъяты>, врио начальника штаба просил решения о вызове с 29 сентября 2020 года <данные изъяты> Кокошенко из основного отпуска за 2020 год в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 сентября 2020 года №210, <данные изъяты> Кокошенко – заместитель начальника связи с 29 сентября 2020 года подлежит отзыву из первой части основного отпуска за 2020 год, в связи с необходимостью исполнения обязанностей начальника связи.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 5 октября 2020 года №214, Кокошенко с 3 октября 2020 года полагается прибывшим из отпуска и приступившим к временному исполнению служебных обязанностей начальника связи.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 9 июля 2020 года №141, военнослужащий, замещавший должность начальника связи, в связи с увольнением с военной службы исключен из списков личного состава воинской части с 9 июля 2020 года.
В соответствии со ст. 33 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее – Положение), в случае крайней служебной необходимости военнослужащий может быть отозван из отпуска по решению должностного лица от командующего объединением, ему равного и выше, являющегося его прямым начальником (должностного лица, определенного руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба). Отзыв военнослужащего из отпуска оформляется приказом по воинской части. Неиспользованная часть отпуска по желанию военнослужащего может быть присоединена к отпуску за следующий год.
Как следует из ст. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495, командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность за все стороны деятельности воинской части и подразделения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 28 сентября 2020 года №209 <данные изъяты> Кокошенко – заместителю начальника связи с 28 сентября 2020 года была предоставлена часть основного отпуска за 2020 год сроком на 30 суток. При этом, приказом того же должностного лица от 29 сентября 2020 года №210 <данные изъяты> Кокошенко с 29 сентября 2020 года отозван из указанного отпуска в связи с необходимостью временного исполнения обязанностей по воинской должности начальника связи, которая была освобождена военнослужащим в связи с увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части с 9 июля 2020 года.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к выводу, что командир войсковой части <данные изъяты> принял решение об отзыве Кокошенко – заместителя начальника связи из упомянутого отпуска в рамках предоставленных ему полномочий, предусмотренных ст. 33 Положения о порядке прохождения военной службы, а крайняя служебная необходимость заключалось в необходимости возложения на Кокошенко исполнения обязанностей по вакантной воинской должности – начальника связи. Этот вывод суда вытекает также из приведенного выше положения ст. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которому командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность за все стороны деятельности воинской части и подразделения.
По этим же основаниям и принимая во внимание, что Кокошенко проходит военную службу в должности заместителя начальника связи, суд находит беспредметной его ссылку о том, что обязанности начальника связи исполняли все офицеры подразделения.
При этом доводы Кокошенко о не предоставлении ему в летнее время отпусков, которые он использует с декабря по апрель, не имеют юридического значения для разрешения данного спора, связанного с отзывом административного истца из этого отпуска.
С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу, что командир войсковой части <данные изъяты> своими действиями, связанными с отзывом Кокошенко из отпуска, законных прав последнего не нарушил, в связи с чем в удовлетворении его требований о признании действий командира войсковой части <данные изъяты> незаконными, отмене оспариваемого приказа об отзыве его из отпуска и возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности предоставить первую половину основного отпуска за 2020 год в октябре 2020 года, учитывая также дату принятия решения по данному делу, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Кокошенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отзывом из отпуска, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>