Дело № 5-245/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта 23 ноября 2011 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго»,
законный представитель: директор Мищенко В.В.,
установил:
В Ухтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»), в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» (далее – МУП «Ухтаэнерго») .
Из протокола об административном правонарушении следует, что МУП «Ухтаэнерго» эксплуатирует опасный производственный объект -межпоселковый подвесной надземный газопровод высокого давления диаметром426 мм «Ухта - Войвож» протяженностью 102,2 км. Согласно проекту заключения экспертизы промышленной безопасности состояние газопровода – неработоспособное, эксплуатация указанного технического устройства в период с <...> по <...> г. не обеспечивает: - предотвращение выбросов опасных веществ, а также возникновение пожаров; - промышленную безопасность опасного производственного объекта; что является несоблюдением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов»; создаёт реальную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, поскольку техническое состояние газопровода может привести к разгерметизации данного технического устройства, выбросу опасного вещества – газа, взрыву, пожару, ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Печорского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Орлова О.А. полагала вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ доказанной, настаивала, что выявленные нарушения создают угрозу жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем имеется необходимость в приостановлении деятельности опасного производственного объекта.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор МУП «Ухтаэнерго» Мищенко В.В., представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Мунирова Э.Р., факты нарушений требований в области промышленной безопасности не оспаривали, дополнительно пояснили, что в настоящее время принимаются все возможные меры по устранению допущенных нарушений, однако полностью устранить нарушения не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования. Просили не применять меру наказания в виде приостановления деятельности и ограничиться штрафом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3). В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности, проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Установлено, что МУП «Ухтаэнерго» эксплуатирует опасный производственный объект - межпоселковый подвесной надземный газопровод высокого давления диаметром426 мм «Ухта - Войвож», принадлежащий организации на праве хозяйственного ведения. На указанном объекте произошла авария, по результатам технического расследования которой был составлен акт , в котором в качестве мероприятий по локализации и устранению причин аварии в срок до <...> года необходимо провести экспертизу промышленной безопасности газопровода «Ухта – Войвож».
Как следует из содержания проекта заключения экспертизы промышленной безопасности на наземный газопровод «Ухта - Войвож» протяженностью 102,2 км, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, указанный опасный производственный объект находится в неработоспособном состоянии, не обеспечивающем соблюдение требований промышленной безопасности, предъявляемых к опасному производственному объекту, не прошел экспертизу промышленной безопасности, и его эксплуатация нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «Ухтаэнерго» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности, отсутствие финансовой возможности ремонта газопровода не означает отсутствия возможности соблюдать требования промышленной безопасности, и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства – признание вины, меры, применяемые к устранению допущенных нарушений; в качестве отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию (постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ от 05 марта 2011 года №12), и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Руководствуясь ст.4.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова